+79139857900

Как найти хорошие китайские покрышки

23 августа 2012 в 10:58

К шинам для грузовых автомобилей и спецтехники из Китая за время, которое они представлены на отечественном рынке, у его участников сложилось разное отношение. Одни их хвалят и отмечают более хорошие ходовые характеристики и качество, чем у отечественных шин, другие имеют негативный опыт эксплуатации. Тем не менее, шины из Поднебесной теперь занимают весьма значительную нишу на отечественном рынке и завоевали довольно прочные позиции. Есть ли надежные китайские бренды, и какие марки китайских шин прошли испытания российскими дорогами, изучал наш корреспондент. 

 

Если сравнивать шины из Поднебесной, которые первыми ввозились на сибирский рынок еще несколько лет назад, и теми моделями шин, которые сейчас присутствуют на рынке, это будет совершенно неправильно. По историческим меркам, срок в пять-шесть лет небольшой. Но аналитики отрасли указывают на тот технологический рывок, который произошел в отдельной отрасли китайской экономики, где построены новые современные предприятия, внедрялись передовые технологии и методы производства, так что оказалось - прошла целая эпоха.

Действительно, кто несколько лет назад решил попробовать первые экземпляры китайской шинной продукции, в большей своей части остались недовольны. Кто-то вернулся к отечественным шинам, кто-то продолжил поиск оптимальных шин среди других брендов. Однако по прошествии всего нескольких лет ситуация отношение к китайским шинам кардинально изменились.



Почему же произошел такой разворот?

Шины из Китайской Народной Республики подкупают, прежде всего, привлекательным соотношением цены и качества, которое очень важно для небогатого российского перевозчика. Китайские шины, как правило, подходят для тех, кто работает в сложных дорожных условиях, например, в карьерах, на объектах дорожного строительства, стройках. Здесь очень велика вероятность порезов шин острыми камнями, арматурой, различным мусором и т.п. Заменить недорогую китайскую покрышку, пусть и не отходившую весь заявленный ресурс, дешевле и быстрее, чем латать боковые порезы дорогих шин западного производства.



Особенности местного выбора

За кого голосуют рублем наши отечественные перевозчики? Беглый опрос, проведенный редакцией журнала, показал многовариантный порядок выбора шин. Причем выбор того или иного китайского шинного бренда, как правило, происходит экспериментальным путем, который каждый проходит самостоятельно. В целом, выбор делается в прямом смысле слова пробой «на зуб», а то и вовсе по наитию. Каждый, кто установил на свои грузовики, автобусы или спецтехнику китайские шины, расскажет примерно такую историю. Несколько лет назад решили попробовать и купили комплект шин малоизвестной доселе марки. А далее последуют варианты. Большая часть грузоперевозчиков и пассажироперевозчиков отметят, что китайская шинная продукция себя неплохо показала, а учитывая разницу в цене, в конце концов они перешли на данный шинный бренд.

Встретился и такой подход – по рисунку. Так, компания, владеющая самосвалами, выбирает шины с большими и мощными шашечками, поскольку такая шина обеспечит хорошую тягу на грунте в условиях бездорожья. Те, кто работает на магистральных грузовиках и автобусах, как правило, руководствуются следующим: они выбирают покрышки с плотным рисунком, считая, чем больше резины соприкасается с дорожной поверхностью и чем больше площадь контакта, тем меньше износ и лучше сцепные свойства. Но часто выбор диктуется сравнением – такой рисунок похож на тот, который был на шинах, хорошо зарекомендовавших себя ранее в эксплуатации. Однако все понимают, что невозможно сделать высококачественную шину ценой в десять тысяч рублей. Потому и постоянный поиск с целью найти оптимальное соотношение цены и качества у многих продолжается.

В принципе логика перевозчиков понятна – каждый из них, имея достаточно большой опыт эксплуатации шин, ищет некую отправную точку, ведь в случае с китайскими шинами из-за их многообразия и внутренней иерархии выбор сделать сложно. Но, как отмечают автотранспортники и продавцы шин, все же первый эшелон китайских производителей уже сформирован.

Что касается покрышек для коммерческого транспорта, то здесь, безусловно, выкристаллизовалась группа лидеров, среди которых можно назвать следующие бренды – Aelous, Triangle, GT Radial, Long March, Double Coin, Goodride, Ling Long, Westlake.

Именно на эти шины в первую очередь следует ориентироваться перевозчикам. Заметим, что ряд брендов из этого списка пробивается и на высококонкурентный рынок США. И они там стали довольно узнаваемы.

Отметим еще один момент. Внутренний рынок Китая развивается, и, как водится на развивающемся рынке, второй эшелон производителей стремится достичь показателей производителей первого уровня. Они не скупятся на покупку современного оборудования, но, как отмечают специалисты, все же несколько проигрывают в качестве исходных материалов. Поэтому, с одной стороны, можно отметить, что со временем в первый эшелон китайских брендов могут попасть и другие производители, и список может быть расширен. С другой стороны, сделать качественную шину второму эшелону производителей пока затруднительно.

Говоря о производителях первого эшелона из Поднебесной, аналитики шинного рынка отмечают довольно-таки малый процент брака. У крупнейших производителей за последние годы существенно улучшилось качество шин. Поскольку первый эшелон – это, как правило, предприятия, у которых самые крупные в отрасли заводы. Примечательно, что в них работают специалисты из-за рубежа, которых переманивают даже из ведущих западных шинных компаний. Тогда встает закономерный вопрос – как достигается дешевизна китайских шин, в сравнении с западными аналогами? В ответ обычно указывают на массовость и масштабы производства; обуславливается она и такими факторами как наличие энергии и компонентов собственного шинного производства – технического углерода, каучука и традиционно дешевой рабочей силой. Поэтому китайская продукция и заняла свою специфическую нишу на рынке. До высочайшего уровня качества ведущих зарубежных производителей пока не дотянулись, но ко второму эшелону европейских производителей постепенно подтягиваются.

В пользу выбора китайских шин говорит и такой факт. Ряд отечественных производителей автомобильной техники, таких как КАМАЗ, ПАЗ, производитель автомобильных полуприцепов ТОНАР, производитель спецтехники ЧСДМ и ряд других начали использовать китайские шины на первичную комплектацию. Следует отметить, что и они, аналогично рядовым отечественным грузоперевозчикам, методом проб и ошибок искали подходящие бренды для своей продукции. Так например, доля шин китайского производства на выпускаемых Камским автозаводом грузовиках составляет уже порядка 10%. Остальное – нижнекамские шины.

Виталий Брезденюк, директор компании «АмурШина» (Красноярск):

«Прежде всего стоит отметить, что у китайских производителей разное качество шин, поскольку шинных заводов в Поднебесной насчитывается порядка 600. Тут важно определиться с брендом. Long March - это один из ведущих китайских производителей, предприятия которого расположены в Гуанчжоу, из так называемого первого эшелона китайских брендов, с которым мы работаем уже более пяти лет. Сейчас на рынке спрос на китайские шины растет, как и в целом на шинную продукцию, поскольку в крае динамично развивается горнодобывающая промышленность, растут объемы дорожного и гражданского строительства.

Шины Long March, на наш взгляд, обладают на рынке наиболее оптимальным соотношением цена/качество. По большинству характеристик они приближены к шинам европейских производителей, но выигрывают в цене.

Шины Long March устанавливаются на грузовые автомобили. Отмечу и такой момент: часто грузоперевозчики воспринимают шины как расходный материал, поэтому считают, что необходимо экономить на данной статье расходов. Устанавливать же премиальные шины на грузовиках, которые работают в сложных дорожных условиях, рискованно, поэтому заказчики обращаются к нам, поскольку психологически комфортнее покупать шины по цене в два раза дешевле. Не секрет, что премиальные бренды заявляют вдвое больший пробег своих шин, что подтверждается практикой использования, но от различных проколов, порезов и прочих неожиданностей не застрахован никто, особенно на стройке, на бездорожье, поэтому в парках часто делают выбор в пользу китайских шин. И тут важно обратить внимание на шины хорошо известных китайских брендов». 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >