+79139857900

Как с прибылью почистить кондиционер?

19 августа 2013 в 12:48

Доля автомобилей с встроенными кондиционерами сегодня уже превышает количество автомобилей, в которых заветная кнопка охлаждения воздуха отсутствует. Тем не менее, качество послепродажного сервиса автомобильных кондиционеров на рынке Сибири всё ещё находится на очень низком уровне. И проблема тут вовсе не в том, что у нас 6 месяцев в году автокондционер не включается, а в менталитете российского автовладельца, который с большей охотой потратит 1000 рублей на новую накладку на педаль газа, а не на устранение неприятного запаха в салоне.

 

Изменить такое отношение к кондиционеру – вот задача ответственных станций технического обслуживания. Решение этой задачи позволит автосервисам сформировать рынок новой сервисной услуги с довольно хорошей денежной ёмкостью, поскольку испаритель автомобильного кондиционера имеет неприятное свойство – довольно быстро забиваться мелкими органическими загрязнениями. Эти загрязнения, в свою очередь, имеют свойство, попадая в теплую влажную среду, загнивать, распространяя по всему салону запах мусорного бака. И тут уж, поверьте, нет никакой разницы, сколько градусов по Цельсию за бортом автомобиля. Загрязненный испаритель дурно пахнет как при включенном кондиционере, так и при выключенном. В некоторых случаях сам автовладелец даже не отдает себе отчета в том, что именно является источником такого запаха. Он попросту открывает утром дверь своего автомобиля и понимает, что запах неприятный – мойка салона, как и ароматизаторы, не решают проблемы. Они лишь на время маскируют неприятное амбре, которое просачивается через воздуховоды в автомобиль. Многие владельцы подержанных автомобилей так и ездят с загрязненными испарителями до тех пор, пока грязь не забивает их настолько, что чистый воздух вообще не перестает поступать в салон. Но, к сожалению, на этой стадии бактерицидная очистка испарителя уже не в состоянии решить проблему. Испаритель приходится снимать, разбирая больше половины передней панели, и чистить механическим способом. Всё это выливается для автовладельца в круглую сумму. Так вот. Если на СТО своевременно донести до клиента информацию о том, сколько стоит механическая чистка кондиционера, а также рассказать ему, что такой серьезной операции можно избежать, если ежегодно выполнять химическую чистку системы кондиционирования, то существует очень большой шанс, что он вас всё-таки услышит. Есть шанс, что в следующий раз вместо покупки очередного ароматизатора он приедет к вам и попросит очистить кондиционер. Что ж, давайте теперь посмотрим, какой инструментарий поможет вам оказать данную услугу быстро, качественно и с соответствующей прибылью.

 

Если рассматривать все средства, которые используются для очистки кондиционеров и испарителей в автомобиле, то можно разделить их на три группы:

 

1. Профессиональная автохимия, поставляемая в виде обычных спреев в баллончиках.

 

2. Специальные установки для длительного распыления очистителя в салоне автомобиля.

 

3. Автохимия и инструмент, работающие при непосредственном доступе к испарителю кондиционера.

 

Химические составы и оборудование из первых двух групп предполагает доставку очистителя к загрязненным поверхностям кондиционера и испарителя, путем забора воздуха, в котором распылен очиститель,  через штатные воздуховоды в салоне машины, при включенной системе рециркуляции воздуха. Оборудование и сервисные приспособления из третьей группы подразумевают прямой доступ к испарителю кондиционера с уличной стороны, то есть непосредственно оттуда, откуда в систему кондиционирования поступает основная доля всех загрязнений. Рассмотрим особенности работы, а также плюсы и минусы каждого из комплектов по очистке системы кондиционирования.

 

 

Аэрозоль для очистки системы кондиционирования

 

Поставками бактерицидных очистителей для автомобильных кондиционеров в составе автоматически распыляемых аэрозольных баллончиков занимаются самые разные компании: от никому не известных до весьма авторитетных на рынке автомобильной химии. Естественно, и качество очистки системы у них заметно различное. Из средств, которые заслуживают внимания в профессиональной среде, можно выделить состав ODOBACT OUT от итальянской компании Ma-Fra. В принципе, данный состав может применяться не только на СТО и автомойках, но и любым автовладельцем самостоятельно. Дело в том, что сам комплект для очистки кондиционера ODOBACT OUT не содержит каких-либо специальных приспособлений, с помощью которых очиститель доставляется в систему кондиционирования.

 

«Это обычный аэрозольный баллон. Инструкция по его применения довольно проста, – рассказывает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, ­ - Необходимо установить отопитель салона в режим рециркуляции воздуха, включить кондиционер, включить вентилятор на полную мощность, завести двигатель. Затем баллон с очистителем устанавливается на пол автомобиля со стороны переднего пассажира таким образом, чтобы его струя не попадала на переднюю панель приборов. Необходимо нажать на клапан распылителя, чтобы его кнопка зафиксировалась и закрыть все двери в автомобиле. В таком режиме автомобиль должен проработать в течение 10 минут после полного опорожнения баллончика. В результате обработки в системе кондиционирования уничтожаются вредоносные бактерии и грибки, исчезает неприятный запах в салоне».

 

Стоит отметить, что и у других производителей профессиональной автохимии есть материалы, которые предполагают именно такой способ доставки очистителя в систему кондиционирования: Wynn’s Airco Fresh W30202, CRC AIRCO CLEANER, Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger и другие.

 

 

Ультразвуковое распыление

 

Похожий способ обработки используется и в более продвинутых установках для распыления очистителей для кондиционеров, которые предлагают компании Wynn’s, Texa и другие. Впрочем, есть и некоторые отличия. Основной недостаток аэрозольного очистителя – слишком большая величина капель, которые образуются при распылении такого спрея. Попадая в систему кондиционирования, они довольно быстро конденсируются и оседают на стенках воздуховодов, не добираясь до самого основного источника вредных бактерий – испарителя. Также при использовании аэрозольного очистителя рекомендуется снимать салонный фильтр автомобиля. В противном случае основная доля очистителя попросту осядет на нем, а не на испарителе. Этих недостатков отчасти лишены специальные установки по дезинфекции систем кондиционирования. Данные установки распыляют дезинфицирующий состав с помощью ультразвука. УЗ-колебания гененерируют туман, состоящий из мельчайших капель, который намного лучше проникает в систему кондиционирования и более глубоко и качественно обрабатывает не только воздуховоды, но и трубки испарителя. В настоящее время на российском рынке представлено три модели таких установок:

 

• Wynn’s Aircomatic III W68480

•Texa Air +

• Terra Clean® MIST-II

Все три модели по своим техническим характеристикам очень похожи друг на друга. К числу их отличительных особенностей можно отнести:

• очень малый размер капель (< 5 µm), что позволяет им проникнуть в мельчайшие и наиболее удаленные части испарителя,

• быструю подготовку и автоматический режим работы,

• возможность работы как от бытовой электросети, так и от гнезда прикуривателя (12В).

 

О плюсах и минусах каждой говорить бессмысленно, поскольку качество обработки испарителя и срок, в течение которого поверхность системы кондиционирования останется чистой после данной обработки, целиком и полностью зависит от эффективности химического состава, а никак не от данного оборудования. Компания Wynn’s заявляет, что обработки кондиционера с помощью их установки и жидкости Wynn’s Airco-Clean Ultrasonic W30205 хватает на целый год. Другие поставщики более осторожны в оценках и заявляют, что обслуживание все же рекомендуется выполнять не реже 2 раз в год. Впрочем, частота обслуживания, конечно же, зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля.

 

Стоит отметить, что, несмотря на очевидные преимущества профессиональных установок по дезинфекции системы кондиционирования перед  обычными аэрозолями, количество автосервисов и автомоечных предприятий, которые используют данное оборудование, пока невелико. О причинах рассуждает Павел Распопин:

 

«Наша компания предлагала довольно продолжительное время установку Wynn’s Aircomatic. Однако большого успеха она не имела. Дело в том, что само оборудование стоит недешево. Кондиционеры у нас эксплуатируются не так интенсивно, как в европейской части страны, поэтому у клиентов возникают опасения, что покупка такого оборудования будет окупать себя довольно долго. Наличие недорогой альтернативы в виде обычного спрея, который дает при правильном применении не менее хороший результат, так же не способствует хорошим продажам. Во всяким случае, на данном этапе у нас более высоким спросом пользуется Ma­fra Odobact Out, которую закупают автомойки и автосервисы».

 

 

Точно в цель

 

Принципиально другой способ очистки испарителя и системы кондиционирования предложила американская компания BG. «Специалисты этой фирмы пришли к весьма логичному заключению, что каким бы качественным ни был антибактериальный очиститель кондиционера, его подача в систему через штатные дефлекторы системы отопления, да ещё и в режиме рециркуляции, вряд ли позволит полностью очистить систему кондиционирования, – рассказывает генеральный директор компании «Автоальянс» Дмитрий Шихалев. ­ Наиболее загрязненные участки испарителя как раз расположены с внешней стороны, на которую очиститель не попадает вовсе. Следовательно, обработка получается довольно поверхностной».

 

Какое же решение предлагает компания BG? Довольно простое.  Необходимо обеспечить прохождение очистителя системы кондиционирования через всю систему кондиционирования в режиме работы отопителя «Забор воздуха с улицы». Для выполнения данной задачи компания BG предлагает специальный комплект BG 709 Frigi-Clean + BG 708 Frigi-Fresh, который состоит из пенного очистителя испарителя системы кондиционирования, очистеля-дезодоранта, саморез-ниппеля, пластикового переходника для присоединения баллона с очистителем к данному ниппелю и заглушки. Для работы вам также потребуется обычная электродрель или шуруповерт со сверлом 6 мм.

 

Алгоритм очистки достаточно простой.

 

1. Под сливную пробку испарителя ставим поддон для сбора смытой грязи.

 

2. Определяем местонахождение вентилятора и испарителя. Необходимо убедиться, что вентилятор в системе находится перед испарителем, по ходу движения потока воздуха.

 

3. В рукаве воздуховода, между вентилятором и испарителем сверлим отверстие диаметром 6 мм и вкручиваем саморез-нипель в воздуховод.

 

4. Основательно встряхнув баллончик, надеваем колпачок и подсоединяем пластиковый переходник на ниппель.

 

5. Заводим автомобиль, включаем кондиционер на максимально холодный режим и вентилятор на полную мощность. Подачу воздуха необходимо установить на «Забор с улицы», а не на «Рециркуляцию салона». Удерживая баллончик в вертикальном положении, нажимаем на колпачок для подачи очистителя. Для равномерного распределения пены-очистителя в системе необходимо во время подачи несколько раз включать-выключать вентилятор — это обеспечит перемещение пены в систему испарителя и минимизирует попадание на вентилятор.

 

6. Оставьте кондиционер и двигатель включенными на 1 минуту. После этого заглушите мотор и выключите кондиционер. Очиститель должен как следует пропитать испаритель. Пока вы можете выкрутить ниппель и установить заглушку, которая поставляется в комплекте, либо оставить ниппель на месте и установить заглушку на него. Можно также оставить пластиковый переходник подсоединенным к ниппелю, приклеив его скотчем к панели.  В этом случае при последующей обработке вам не нужно будет выполнять действия по подключению очистителя.

 

7. Через 10 минут заведите автомобиль и включите кондиционер и вентилятор на максимальный режим работы. В таком режиме автомобиль должен поработать в течение нескольких минут, пока из сливного отверстия системы кондиционирования будет стекать грязная вода и пена.

 

После завершения обработки рекомендуется дать двигателю остыть, после чего автомобиль можно отдавать клиенту.

 

Недавние исследования показали, что воздух внутри автомобилей имеет в среднем более низкое качество, чем в доме или в офисе. Таким образом, люди, которые проводят длительное время в салоне автомобиля, подвергают своё здоровье определенному риску. К счастью, сегодня довольно значительная часть клиентов весьма ответственно относится к своему здоровью. Об этом говорит постоянно растущий объем продаж салонных фильтров. Услуга, о которой мы сегодня говорили, является логическим продолжением замены салонного фильтра.  Ваша задача – донести до клиента, что замена салонного фильтра без регулярной очистки кондиционера бессмысленна, поскольку он защищает себя от вредных выхлопов, но не от болезнетворных бактерий и грибков, которые вызывают аллергию и респираторные заболевания. Плохой запах из системы кондиционирования опасен так же, как неочищенный воздух городских магистралей. Если ваш клиент поймет это, то ему будет не жалко потратить лишних полчаса и 1000 рублей на своё здоровье.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >