+79139857900

Как тестировать и обслуживать аккумуляторы

26 апреля 2013 в 09:37

Со времен появления свинцово-кислотных аккумуляторов вопрос о том, как правильно их тестировать, до сих пор остаётся одним из самых актуальных в автомобильной тематике вот уже на протяжении десятилетий. Однако в последнее время не меньшей популярностью пользуется тематика сервиса в отношении и других типов аккумуляторов.

 

 

В этой статье мы сосредоточимся  на тестировании и обслуживании свинцово-кислотных и AGM аккумуляторов. В ходе тестирования важно всегда следовать рекомендациям производителей.

 

В первую очередь вы должны как следует осмотреть аккумулятор. В любой системе, работающей на электричестве, все зависит от исправности аккумулятора и отходящих от него проводов. Самыми простыми причинами сбоя работы могут стать банально разряженный аккумулятор или плохо подсоединённые контакты. Пока вы не удостоверитесь в их исправности, не имеет смысла приступать к дальнейшему осмотру.

 

Основной причиной сбоя может стать коррозия. Она же может стать причиной неточных результатов тестирования аккумулятора.

 

Если проблема возникает с системой зажигания - вполне возможно, что аккумулятор установлен неправильно. В большинстве случаев, если он выходит из строя, значит, не были соблюдены рекомендации по установке. Если аккумулятор больше или меньше указанного в рекомендации, то могут возникнуть проблемы с его подзарядкой. В таком случае уменьшается и срок эксплуатации.

 

Также, если аккумулятор больше, чем ему положено быть согласно правилам установки, в ходе работы он может стать причиной механических повреждений маховика и других внутренностей двигателя.

 

Следующим шагом является проверка состояния заряда аккумулятора. На заре появления аккумуляторов это было трудоемким процессом. Приходилось открывать крышку, проверять уровень воды, используя ареометр, проверять удельный вес электролитов в каждой ячейке, с помощью вольтметра измерять напряжение всего аккумулятора и каждой отдельной его ячейки.

 

Сейчас же все проще - производители вмонтировали специальный индикатор, показывающий уровень заряда в аккумуляторе. Если горит светло-желтый цвет или нет вообще никакого цвета - это говорит о том, что заряд на исходе, и перед тестированием следует соблюдать осторожность.

 

Состояние живучести (имеется ввиду уровень нагрузок, который может выдержать аккумулятор) можно проверить с помощью специального ручного устройства с углеродным столбиком, который симулирует нагрузки на аккумулятор. Правда, этот процесс отнимает много времени и создает риски безопасности автомобилю из-за непосредственного контакта с кислотной средой аккумулятора. В ходе тестирования существует даже потенциальная возможность взрыва. Запомните: если вы не уверены в стабильном заряде аккумулятора, ни приступайте к тесту на «живучесть».

 

Однако, как развивается технология производства автомобилей, так развиваются и методы тестирования компонентов авто. Это утверждение верно и в случае с тестированием аккумуляторов.

 

Электрические возможности аккумулятора определяются способностью передачи тока через свою внутреннюю структуру. Midtronics – самая передовая технология, которые вшивается прямо в сердце аккумулятора. В ходе тестирования низкочастотный сигнал переменного тока посылается в аккумулятор. Часть переменного тока «захватывается» устройством Midtronics, которое в свою очередь определяет «живучесть» всего аккумулятора.

 

Алгоритмы Midtronics учитывают все проводившиеся измерения проводимости, температуру, уровень напряжения и даёт картину производительности аккумулятора. Этот анализ позволяет предсказать срок службы аккумулятора и предупредить, когда он подходит к концу.

 

Тестирующие устройства с технологией Midtronics продаются в самом широком диапазоне – от $250 до $2000. Здесь работает правило: чем больше денег вы тратите, тем больше полезных функций вы получите. Например, более дорогие модели включают в себя трехсторонний процесс – замер напряжения, проводимости, температуры для получения более детальной информации о состоянии аккумулятора.

 

Дешевые тестирующие устройства предназначены для быстрого тестирования электрической системы аккумулятора, дают минимум информации и не позволяют распечатать результаты теста. После включения «тестировщика» в первую очередь важно обозначить модель аккумулятора, которую вы будете тестировать. Например, если проверке будет подвергаться AGM-аккумулятор – это важно указать. Это позволит устройству выбрать правильный алгоритм для получения точных результатов тестирования. Как говорилось раньше, скорей всего вы будете тестировать свинцово-кислотный аккумулятор, но для осторожности всё же следует вначале визуально определить тип модели. Если определить тип очень сложно – то лучше всего выбрать вариант «AGM».

 

Следующим шагом является выбор температуры аккумулятора (не температуры окружающей среды). Температура аккумулятора будет зависеть от того, как давно он был включен и сколько часов уже работает. По центру шкалы находится знак в  32°F (0°C). Если стрелка на шкале ближе к значку в виде солнца – значит, температура аккумулятора выше нуля, если ближе к значку в виде снежинки – то ниже нуля.

 

Дальше, важно выбрать для тестирования ячейку аккумулятора (CCA, DIN, SAE, и т.д.) Если по каким-то причинам отсутствует стикер, обозначающий тип ячейки, – посмотрите данные по каталогу или другим информационным ресурсам. 

 

После проведения тестирования на световой панели отобразятся сведения о состоянии аккумулятора. Зеленый цвет будет означать, что с аккумулятором все в порядке; желтый – его нужно полностью зарядить и провести повторное тестирование; красный - аккумулятор пора менять.

 

Если вы хорошо проверили аккумулятор – можно приступать к тестированию пусковой системы, качество работы которой напрямую зависит от уровня напряжения. Например, если во время пуска напряжение выше 9,6 – значит, с системой все в порядке.

 

Если вы используете более сложные тестирующие устройства, такие как Bosch BAT-151, вам будет предложено задать несколько самых разных опций – перед тем как нажать кнопку «Тест». Например, устройство может запросить код аккумулятора или дату установки. Тестирующему устройству могут понадобиться даже сведения о температуре аккумулятора. Если в раздел «информации» добавить почтовый индекс магазина, то устройство сможет спрогнозировать даже срок службы батареи.

 

Есть еще один способ, как различными тестерами проверить аккумулятор. Представьте, что метеоролог говорит, что температура на улице 200С, но вы не сможете определить, как правильно одеваться, если не будете учитывать влажность. Так же взаимосвязано состояние заряда и состояние «живучести» аккумулятора. Лишь учитывая оба измерения, вы сможете получить полную картину. В дополнение к трехстороннему процессу более дорогие тестеры используют зонд для измерения тока во время запуска аккумулятора. У дорогих аккумуляторов часто имеется функция Cable Drop Test, позволяющая замерять сигнал тока на каждом участке передачи электрического сигнала. Затем выполняются некоторые вычисления и параметры сопротивления удаляются из расчетов.

 

Если результаты испытаний показывают, что аккумулятор разряжен - перед испытаниями его нужно зарядить, используя соответствующее зарядное устройство. Так называемые «умные зарядные устройства» имеют возможность определить тип аккумулятора, к которому они подключены, а затем настроиться для эффективной и безопасной зарядки. Итак, если у вас нет качественного тестирующего устройства – вам необходимо его приобрести. Точка.

 

93% транспортных средств на дороге по-прежнему использует свинцово-кислотные аккумуляторы; остальные используют альтернативные виды аккумуляторов. Упреждающее тестирование вашего аккумулятора не может не быть хорошей идеей.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >