+79139857900

Как заработать на плохом топливе?

4 мая 2012 в 15:01

Обслуживание топливной системы всегда составляло очень значимую долю в объеме услуг российских автосервисов. Качество российского топлива всегда немного не дотягивало до мирового, поэтому импортные двигатели через некоторое время переставали нормально работать в России. Для того, чтобы вернуть этим моторам былую резвость, мы и применяли установки для промывки инжекторов со снятием и без снятия. Однако в последние годы качество российского топлива заметно подросло, а топливные системы стали ещё сложнее. Как повлияли два этих тренда на рынок услуг по очистке и ремонту топливных систем? 

 

Первым делом поговорим о топливе. Как известно, представители топливного комплекса в начале 2012 года попросили у государства в очередной раз отложить обязательный переход на производство бензина Евро-4. Государство отсрочку дало, всего на год. Так что с 1 января 2013 года у нас будет бензин вполне европейского уровня. Сохранится ли после этого спрос на услуги по очистке топливной системы?

 

«Уже сегодня, объективно, качество топлива в крупных российских городах – довольно приличное, и это определенным образом влияет на частоту обращений в автосервис с проблемами в топливной системе, - отмечает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин. - Однако говорить о том, что очистка инжекторов будет не востребована в ближайшем будущем, пока ещё очень преждевременно. Во-первых, парк автомобилей у нас довольно старый, и состояние топливных систем у подержанных автомобилей далеко от идеала. Во-вторых, многие по-прежнему ездят на бензине АИ-92, который не отвечает даже Евро-3».

 

Представители розничного рынка ГСМ добавляют к этим аргументам ещё несколько своих. В частности, они отмечают, что сам по себе факт производства высококачественного топлива ещё не означает, что в баки автомобилей будет заливаться именно бензин Евро-4. Несколько лет потребуется на то, чтобы очистить от отложений транспортную систему, по которой прокачивается топливо, а также танки АЗС и нефтебаз. Моющие присадки бензина Евро-4 будут отмывать эти отложения и подавать в топливный бак, и этот процесс будет продолжаться несколько лет.

 

На практике при использовании бензинов европейского качества форсунки практически не требуют чистки. Тем не менее, многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, а на российском рынке у многих подержанных автомобилей пробег приближается к этой цифре, соответственно, проблемы с топливной системой у них неизбежны. Так что выбрасывать установку по промывке инжекторов пока рановато. А может быть, как раз сейчас стоит приобрести более новое оборудование для этих целей?

 

Технологии


Разговор об обслуживании топливной системы довольно часто начинают с обсуждения способов промывки и очистки различных узлов. Это в корне не верно. Начинать надо, конечно же, с диагностики.

 

Проверка работоспособности узлов и деталей топливной системы, по мнению ведущего менеджера по продажам ГК «АвтоТехсервис» Вадима Ляховского, должна обязательно включать в себя проверку давления подачи топлива от насоса, на входе и на выходе топливной рампы.

 

«Также в обязательном порядке проверяется работоспособность вакуумного или механического регулятора давления топлива, оценивается состояние топливных фильтров и производительность топливного насоса.Данные проверки позволяют составить картину состояния топливной системы, прежде чем приступить к её обслуживанию», - говорит Вадим Ляховский.

 

Сам сервис по обслуживания топливной системы автомобиля условно можно разбить на две основные составляющие. Это – безразборная очистка топливной системы с помощью специального оборудования и диагностика форсунок на установке для диагностики и ультразвуковой очистки.

 

«Оба варианта хорошо дополняют друг друга и позволяют проводить комплекс мероприятий по обслуживанию топливной системы автомобиля. В первом случае специальное оборудование подключается к топливной рампе, и происходит промывка всей топливной системы, включая частичную очистку клапанов и цилиндро-поршневой группы. При этом происходит частичная очистка катализатора. Такой способ очистки рекомендуется применять через 10 – 15 тыс.км пробега либо в экстренных случаях, при попадании в топливную систему бензина очень низкого качества, когда машина буквально “встаёт”, – рассказывает менеджер компании Силверлайн Илья Екушов.- Второй способ очистки подразумевает непосредственную работу с форсунками. Форсунки автомобиля снимаются с двигателя и проходят тестирование на специальном стенде. Проверка происходит по ряду параметров – производительность работы в различных режимах, диагностика факела распыла. Такую диагностику рекомендуется делать раз в 40 – 50 000 км. Но, как правило, делается она гораздо реже».

 

Стоит отметить, что в последнее время диагносты считают этот перечень услуг недостаточным для полноценного обслуживания топливных систем. С появлением дроссельных заслонок с электроуправлением, систем рециркуляции газов и усложнением системы управления топливной системы повысились и требования к её техническому обслуживания. Эксперты отмечают важность очистки не только инжекторов, топливопроводов и камеры сгорания, но и других компонентов топливной системы. Правильнее сегодня говорить о комплексной очистке, которая включает в себя воздушный тракт, дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик расхода воздуха, клапана, камеру сгорания, а в идеале ещё и катализатор и лямбда-зонд. Технологии безразборной очистки такого уровня предлагает сегодня на российском рынке американская компания BG. В ассортименте этой компании есть несколько профессиональных составов, которые точечно воздействуют на обслуживаемый узел или систему. В интересующем нас сегменте BG представляет целую серию профессиональных составов для промывки:

• топливной магистрали и
топливного фильтра,

• регулятора давления и
топливной рейки,

• топливных инжекторов,

• клапанов,

• камеры сгорания,

• катализатора,

• чувствительного элемента лямбда-зонда,

• системы рециркуляции газов EGR,

• датчика расходомера воздуха,

• блока дроссельной заслонки и впускного воздушного тракта.

 

Применение автохимии данного производителя не предусматривает применения дорогого оборудования. Для большинства профессиональных составов предлагается простейший пневматический аппарат BG9210 с широким набором адаптеров для подключения к бензиновым двигателям. Технология BG довольно активно осваивает российский рынок, поскольку позволяет без разборно-сборных работ выполнить полный спектр услуг по очистке всей системы подачи и сгорания топливовоздушной смеси,  которую компания BG определяет общим словом «индукционная система».

 

Оборудование

 

«Для выполнения в техцентре сервиса обслуживания топливной системы приобретаются аппарат для промывки топливной системы и установка для диагностики инжектора. К первому аппарату нужна специальная жидкость: она подаётся в топливную систему и промывает её, – говорит Илья Екушов. - Во втором случае набор расходных материалов более разнообразен: тестовая жидкость, жидкость для ультразвуковой ванны и сменные элементы форсунок – фильтры, кольца и шайбы».

 

«Вопрос выбора установки для промывки топливной системы – довольно неоднозначен. Ещё совсем недавно подавляющее большинство автосервисов пользовались установками с электрическими насосами. Данная установка была необходима при обслуживании автомобилей, оборудованных возвратной линией, – поясняет Павел Распопин. - В последнее время на многих автомобилях такая линия отсутствует, поэтому широкое применение получили недорогие пневматические установки для профилактической промывки топливной системы. Преимущества таких систем очевидны. Во-первых, невысокая цена – около 10 000 рублей. Во-вторых, отсутствие электрического насоса – в этой установке просто нечему ломаться. В третьих – компактность: вся установка – это небольшой баллончик с набором адаптеров, двумя манометрами и разъемом для подключения к воздушной системе. Впрочем, компактность – это палка о двух концах, потому что некоторые клиенты довольно настороженно реагируют на небольшой баллончик, который подвешивается к капоту автомобиля. Они уже привыкли к тому, что стенд промывки инжекторов занимает добрых 0,5 м2

 

Наряду с установкой для безразборной промывки топливной системы, на посту обслуживания топливной системы потребуется и установка для диагностики и очистки форсунок УЗ-методом.

 

«Ассортимент таких стендов очень широк, - говоит Илья Екушов, - но главным различием между ними является то, на сколько форсунок рассчитана установка. Классическим уже стали так называемые «шестёрки» - установки на 6 форсунок».

 

Эксперты делают акцент на том, что для полноценного сервиса топливной системы вам потребуются именно обе установки, поскольку они выполняют принципиально разную работу. Стенд для промывки топливной системы – выполняет профилактическую чистку системы. Установка для промывки форсунок УЗ-методом – решает более сложные проблемы, с которыми невозможно справиться путем сжигания промывочной жидкости в камере сгорания.

 

«Безусловно, в список стоит добавить и средства малой диагностики,  - дополняет Вадим Ляховский. - Это пневмотестеры, вакуумметры, анализаторы герметичности цилиндров. А также системный сканер».

 

Действительно, без сканера в последнее время невозможно стало не только проверить состояние топливной системы, но и завершить работу по техническому обслуживанию. Простой пример. Промывка дроссельной заслонки на автомобилях Nissan со снятием — требует обязательной адаптации холостого хода. Эту операцию можно выполнить только с использованием сканера. Аналогичные проблемы возникают и на некоторых моделях других автопроизводителей.

 

Создание такого диагностического комплекса позволяет автосервису выполнять полноценное обслуживание инжектора и топливной системы.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >