+79139857900

Карьерная техника поедет на «эконом-классе»

17 июля 2009 в 08:09

Жесткие финансовые условия, в которых сегодня вынуждены работать владельцы карьерной техники, заставили многих по-новому взглянуть на вопросы обеспечения парка расходными материалами. Одной из самых жирных строчек в этой графе всегда были расходы на шины. Кризис поменял приоритеты большинства владельцев карьерных машин при покупке новых колес. Спрос практически полностью сместился в сегмент шин эконом-класса. Какова ситуация в этом сегменте рынка, об этом наш материал. 

Первым делом поговорим о том, как с наступлением кризиса изменился спрос на шины для карьерной техники. По оценкам компании «Неоком» (Новосибирск) продажи снизились примерно на 40%. 

«В конце прошлого - начале 2009 года у предприятий было мало работы. Сейчас работа есть, но потребители продолжают экономить, – поясняет руководитель отдела продаж компании «Неоком» Дмитрий Ковалев (Новосибирск). - Среди клиентов нашей компании есть потребители, которые не делали новых закупок с октября прошлого года. Это говорит о том, что шины эксплуатируются до последнего, пока не приходят уже в полную негодность. Соответственно, на рынке формируется отложенный спрос, который возможно будет реализован в ближайшие месяцы». 

 

«Проблемы с финансированием чувствуются, - добавляет руководитель отдела продаж компании Альтаир (Красноярск) Сергей Немков. - Работа у компаний есть, а вот с оплатой этой работы  возникают задержки. На рынок снова вернулись бартерные сделки. Исходя из этого могу отметить, что потребность в шинах у владельцев техники есть, но не всегда есть возможность их купить». 


Эксперты отмечают, что аналогичная ситуация наблюдалась на рубеже 2008-2009 года, когда шины не продавались вообще. Затем в феврале-марте произошёл небольшой рост продаж. Сейчас снова продажи приостановились. Следующий рост продаж ожидается традиционно в начале осени. Стоит также отметить, что в разных отраслях экономики спрос на шины и расходные материалы сильно отличается. К примеру, строительные компании сегодня не покупают практически ничего, поскольку их техника фактически не эксплуатируется. В сегменте карьерной техники спрос относительно стабилен, хоть и не высок. 

Между Белоруссией и Китаем


В самом нижнем ценовом сегменте российского рынка индустриальных шин де-факто есть две конкурирующие силы. Это Бобруйский шинный завод «Белшина» (Белоруссия), который по праву считает российский рынок карьерной техники своей вотчиной, и несколько китайских производителей среднего ценового сегмента, которые начали активно поступать на рынок Сибири не более двух лет назад. До тех пор пока КНР оказывала всемерную поддержку своим экспортерам, а курс доллара был стабилен, многие участники шинного рынка в своих прогнозах отдавали предпочтение именно китайским колесам. На тот момент они действительно смотрелись более конкурентоспособными и по цене, и по условиям поставок, поскольку «Белшина» попросту не справлялась с объемом заказов, поступающих от российских дилеров и вела не совсем адекватную ценовую политику на российском рыке. Какова же ситуация сегодня? 

«В начале 2009 года покрышки ки-тайского производства резко прибавили в цене, - рассказывает Дмитрий Ковалев. - Был момент, когда китайские колеса по цене были почти на одном уровне с шинами из Европы эконом-класса. Сегодня же паритет восстановлен. Сейчас цена на китайские шины немного стабилизировалась. На это повлияло несколько факторов. Во-первых, курс доллара по отношению к рублю немного снизился. Во-вторых, китайское правительство стало принимать меры по поддержке своих производителей шин, которые поставляют продукцию на экспорт. Практика стимулирования экспорта автокомплектующих в Китае возвращается. Таким образом, сегодня китайская грузовая и индустриальная шина вернулась в свою ценовую нишу». 


Но несмотря на то, что китайские колеса вновь подешевели, их перспективы на российском рынке уже не выглядят такими благоприятными и безоблачными, как год назад. Дело в том, что белорусские производители шин с наступлением кризиса развернули свою ценовую политику на 180 градусов. Стоимость колес производства компании «Белшина» в первом квартале 2009 года начала снижаться. Тем самым белорусской компании удалось занять очень выгодные для себя позиции на российском рынке. 

«Цена на китайские и белорусские шины сегодня находится примерно на одном уровне. На некоторые типоразмеры «Белшина» предлагает более доступную цену, на другие - у китайских производителей более выгодная цена, - отмечает руководитель отдела продаж компании «Альтаир» (Красноярск) Сергей Немков. - Если бы у потребителей был достаточный опыт использования китайских шин, то спрос был бы примерно одинаковый, но учитывая менталитет и консервативность потребителей, продукция «Белшины» пока продается легче». 


Активная позиция «Белшины» получила отражение не только в ценовой политике. Столкнувшись с резко сократившимся спросом, менеджмент компании пересмотрел условия поставок продукции в российские регионы. Если в годы экономического роста покрышки приходилось предварительно заказывать и ожидать поставки, то сегодня эта резина постоянно находится в свободном доступе на складах у продавцов. 

«К примеру, наша компания сформи-ровала склад шин Бобруйского шинного завода, где представлены все типоразмеры, выпускаемые производителем», - отмечает Дмитрий Ковалев


Стоит отметить, что «Белшина» всерьез намерена использовать финансовый кризис для структурных инвестиционных проектов. Уже в следующем году компания планирует завершить строительство завода, на котором будут производиться цельнометаллокордные шины радиальной конструкции для карьерной техники. Этот проект имеет особое значение для предприятия и включен в Государственную программу инновационного развития Беларуси на 2007-2010 годы и в отраслевую программу импортозамещения. Дело в том, что сегодня из Китая поставляются в основном те позиции шин, которые не закрыты «Белшиной» либо являются не самыми удачными у белорусского производителя с точки зрения качества. Отсутствие радиальной шины для карьерной техники подталкивает многих поставщиков китайских шин поставлять такие покрышки в Россию, и следует отметить, что они пользуются всё более высоким спросом. Если белорусский производитель не сможет в ближайшее время предложить конкурентные аналоги китайским покрышкам радиального исполнения, то в дальнейшем этот сегмент рынка может оказаться для него труднодоступным. Впрочем, судя по заявленным объемам производства, в Бобруйске имеются очень серьезные виды не только на российский рынок, но и на все страны СНГ. Мощности для производства радиальных колес составляют 28,48 тыс. штук в год. Сейчас на объекте ведутся монтажные и пуско-наладочные работы нового сборочного комплекса компании «VMI» (Голландия), закупленного для изготовления шин 21.00R35 и 24.00R35, а также проводится поэтапная модернизация существующих сборочных комплексов для производства шин 33.00R51, отмечается в пресс-релизе компании. 

Что же касается перспектив китайских брендов, уже представленных в России, то они будут целиком и полностью зависеть от первых результатов практических испытаний в карьерах. По словам продавцов, шины, которые уже не первый год эксплуатируются российскими потребителями, уже нашли своего постоянного покупателя, и никакие перипетии экономического кризиса этим маркам не страшны. 

«К новым китайским маркам потребители относятся скептически. Что же касается брендов, уже известных потребителю, то их продажи стабильны. Мы торгуем китайскими покрышками марки Taishan уже более 3-х лет. За это время сформировался определенный круг клиентов, которые постоянно покупают у нас именно эти покрышки. Качество этой резины их устраивает вполне, - говорит Сергей Немков. - Ассортимент у производителя очень большой - компания производит колеса практически на любую специальную технику, начиная с мини-погрузчиков и сельскохозяйственных тракторов и заканчивая большими карьерными самосвалами и погрузчиками». 


В новосибирской компании «Неоком» также отмечают, что своего клиента в России китайские шины, безусловно, найдут. 

«Наша компания тестировала несколько шин разных производителей. В настоящий момент этот эксперимент ещё не закончен, но определенные выводы можно делать уже сейчас, - рассказал Дмитрий Ковалев. - Выводы следующие: не все китайские шины подходят для эксплуатации на нашем рынке. Марка Ironstone, на которую мы сделали ставку при тестировании, показала себя очень неплохо. Качество шин и ходимость были признаны эксплуатирующими предприятиями конкурентоспособными в отношении белорусских колес, а в некоторых типоразмерах - даже более высокими»


Дмитрий Ковалев уверен, что в ближайшем будущем китайские покрышки будут оставаться нишевым продуктом в сегменте резины для карьерной техники, занимая те позиции, в которых продукция «Белшины» зарекомендовала себя не самым лучшим образом. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >