+79139857900

Катушка над свечой. Советы по техническому обслуживанию

4 сентября 2014 в 09:30

В истории развития систем зажигания основные события приходятся на первую половину 20-го века. В 1910 году изобретен распределитель зажигания. В 1925 году — контактное зажигание от аккумуляторной батареи, что привело к созданию системы зажигания без магнето, которая с определенными изменениями просуществовала почти 50 лет. Но одно важное событие произошло не так давно, 15 лет назад. И оно в корне изменило эту систему - на смену катушке с распределитем зажигания пришли системы с индивидуальными катушками зажигания над свечой. Сегодня мы решили выяснить у производителей данных компонентов, как обстоят дела в этом сегменте рынка? Какие изменения произошли в их конструкции за последние годы?

 

Вообще, система зажигания двигателей внутреннего сгорания — довольно консервативна. Изменения здесь происходят нечасто, а с появлением индивидуальных катушек даже сложно предположить куда двинется инженерная мысль дальше. Ведь с тех пор, как из системы зажигания был исключен распределитель её работа стала практически безупречной и не требующей какого-либо обслуживания. Так, во всяком случае, нас заверяют автопроизводители. Однако, если бы индивидуальные катушки работали действительно безупречно, то не существовало бы спроса на данные детали на рынке aftermarket, а у нас с вами не было бы темы для разговора. 

 

Сильные и слабые места Coil-on-Plug

 

Итак, что же представляет собой современная индивидуальная катушка зажигания, и чем 4 катушки лучше старого «трамблера»? Про отсутствие в новых системах вращающихся механизмов, которые неизбежно рано или поздно изнашиваются, мы уже отметили выше, но это далеко не единственное преимущество катушки над свечой. Основное назначение катушки зажигания, как известно, преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в напряжение в несколько тысяч вольт, которое подается на свечу зажигания для создания искры и воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. При использовании распределителя сигнал подавался на свечи через посредника. Это являлось причиной целого ряда недостатков.

 

«В распределительных системах зажигания нередко возникали пропуски зажигания, радиопомехи из-за передачи сигнала по проводам, да и сами высоковольтные провода со временем выходили из строя. В целом наличие лишнего узла создавало немало неудобств. - рассказывает Сергей Перехожих - Региональный менеджер по России, Беларуси и Казахстану компании DENSO, - Индивидуальные катушки для каждого цилиндра намного эффективнее. Они не занимают много места. Устанавливаются в отверстие для свечи зажигания, что позволяет эффективно использовать ранее неиспользуемое пространство. Улучшенная конструкция обеспечивает надежность при высокой температуре, заглушает радиопомехи и устраняет пропуски в зажигании. В конструкции используются только высококачественные материалы, что обеспечивает исключительную надежность. Улучшенная магнитная отдача катушки позволяет быстрее вырабатывать ток высокого напряжения.  Индивидуальная катушка устраняет необходимость в высоковольтных проводах зажигания высокого напряжения. Это значительно упрощает систему зажигания и упрощает монтаж данной системы». 

 

Катушки зажигания

 

«Ресурс современной катушки приравнен к ресурсу автомобиля, работа системы зажигания практически ничем не ограничивается, - уверяет Дмитрий Жуков, консультант хотлайн, тренер службы сервиса Bosch, - Статическая система без вращающегося распределителя зажигания действительно не требует обслуживания и не имеет износа, за исключением повреждений, вызванных старением высоковольтных элементов из резины и прочих резинотехнических изделий. Единственную серьезную опасность для катушек Coil-on-Plug представляют термические перегрузки, связанные с перегревом двигателя. Перегрев двигателя приводит к резкому повышению самой теплонагруженной части двигателя – головки блока цилиндров, через которую осуществляется основной теплообмен двигателя. Индивидуальные катушки зажигания, установленные в колодцах глубоко под клапанными крышками и максимально близко к свечам зажигания, могут выйти из строя. От перегрева выходят из строя как транзисторы, так и может произойти механическое повреждение вторичной обмотки или замыкание первичной и вторичной цепи».

 

«Если говорить в общем, то ресурс индивидуальной катушки (в зависимости от конструкции) от 3 до 10 лет. - дополняет директор по маркетингу компании СтартВОЛЬТ Игорь Явдощук, - Однако не стоит забывать, что главным по-прежнему остается качество используемых в катушке материалов. Например, некачественный материал заливки может сократить срок жизни катушки до нескольких дней. Все дело в том, что такой некачественный материал может начать лопаться при высокой температуре, а за ним и вторичная обмотка самой катушки. Это наиболее частая причина выхода из строя катушек такого рода. Также стоит сказать, что отказ свечей зажигания при рабочей катушке может привести к нежелательным последствиям. В этом случае высоковольтная энергия начинает «пробивать» все вокруг включая саму катушку». 

Катушка зажигания Стартвольт

 

Ещё одно слабое место индивидуальной катушки зажигания вытекает из её основного преимущества. Индивидуальная катушка имеет очень небольшой диаметр. Кстати, за последние несколько лет их диаметр стал ещё меньше, поскольку этого требовали от производителей катушек разработчики двигателей. За счёт чего производителям двигателей удаётся легко размещать их непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность. Не нужно забывать о том, что катушки над свечой работают в гораздо более агрессивной среде, чем катушки, которые стояли на распределительных системах зажигания: перепады температур, вибрация, риск попадания масла и т. д.  Изоляция вторичной обмотки катушки не всегда выдерживает таких условий работы. Это приводит к пробою внутри катушки. Как правило, катушка зажигания с такой неисправностью способна обеспечить поджиг рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать. 

 

«Первыми объективными признаками неисправности катушки являются: внезапная остановка двигателя после запуска (при повторном запуске двигатель с неисправной катушкой может завестись и ровно работать на холостом ходу), медленный разгон, пропуск зажигания (дергание автомобиля при разгоне). Выявить данную неисправность можно по осциллограмме напряжения в первичной или во вторичной цепи катушки. Признаком межвиткового пробоя изоляции катушки является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры на осциллограмме сигнала» - отмечает Сергей Перехожих . 

 

Катушка зажигания Denzo

 

DENSO расширяет ассортимент катушек зажигания

 
Компания представляет расширенный ассортимент катушек оригинального качества для рынка запасных частей в рамках активно развивающейся программы компонентов для систем управления двигателем (EMS), которая также включает датчики массового расхода воздуха, клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и топливные насосы.

 

18 позиций катушек зажигания, покрывающих 47 позиций оригинальных деталей и обеспечивающих 234 варианта применения:

• Chevrolet Lacetti; 

• Daewoo Matiz и Tico (95-00); 

• Hyundai Accent (05-10), Accent (94-00), Accent (99-05), Coupe (01-09), Elantra (00-06), Getz, Grandeur (01-05), i30 CW, Matrix, TerraCan, Tucson и XG;

• Kia Cee’d, Cerato (04-), Opirus, Picanto, Pro Cee’d,Sorento (02-), Sportage (04-).

 

Катушки зажигания DENSO выдерживают экстремальные температуры и полностью защищены от попадания внутрь масла и воды, благодаря чему обеспечивают устойчивую работу двигателя. В ассортимент входят четыре типа катушек: индивидуальные двухискровые катушки для систем зажигания без распределителя, модули зажигания, распределительные катушки и катушки стержневого типа.

 

Все типы катушек отличаются малыми размерами и массой, а также инновационным компактным управляющим контуром, встроенным в верхнюю часть катушки. Цилиндрическая катушка зажигания может быть установлена в колодец свечи зажигания, что позволяет эффективно использовать ранее неиспользуемое пространство.

 

Как и вся продукция DENSO, катушки зажигания исключительно надежны. Их усовершенствованная конструкция гарантирует стабильную работу при высокой температуре, подавление радиопомех и исключение пропусков в зажигании. Улучшенная магнитная отдача катушки позволяет быстрее вырабатывать ток высокого напряжения, что приводит к экономии энергии.

 

Секреты диагностики

 

Помогает в поиске неисправности и развитая самодиагностика современных блоков управления, которая различает неисправности в системе зажигания и формирует код неисправности не просто по отсутствию искрообразования в конкретном цилиндре, а именно различает дефекты в катушке зажигания. 

 

«Для диагноста, располагающего современным оборудованием и руководствами по поиску неисправностей и проверке компонентов, проверка зажигания не является сложной процедурой, а ограничивается только доступностью компонентов в подкапотном пространстве, - заявляет Дмитрий Жуков. - Для этого используются методы моторной диагностики с использованием осциллографа, входящего в состав мотор-тестера, такого как FSA 740 или FSA 500. Диагност может использовать емкостные или индуктивные датчики для снятия осциллограмм с катушек зажигания или использовать специальные разветвители с адаптерами, выполненные для использования с различными катушками типа «карандаш» (pencil coil). В катушках зажигания с каскадами управления в блоке управления рекомендуется проверять не только напряжение, но ток в первичной цепи, а также проверять колебание напряжения – для этого конденсатор в цепи зарядки первичной цепи подвергают дополнительной ревизии. Далеко не все системы зажигания можно проверить мультиметром по сопротивлению цепей первичной и вторичной обмотки или методом перестановки катушек зажигания на другие цилиндры, поэтому Bosch для всех проверок катушек зажигания рекомендует использовать мотор-тестер».

 

Очень важно своевременно реагировать на первые признаки неисправности в индивидуальных катушках зажигания. Чем раньше вы выявите проблему и замените дефектную катушку либо провод, тем ниже вероятность повреждения всех остальных катушек.     

 

transerv_spec_06_30_cmyk

 

При возникновении проблем с зажиганием, возможно, загорится контрольная лампа неисправности двигателя и будет зарегистрирован диагностический код неисправности (DTC). Однако это может быть связано с неисправностью другой системы. Поэтому сначала необходимо выполнить визуальную проверку. Убедитесь в отсутствии механических повреждений, например трещин или нагара на корпусе катушки зажигания. Также проверьте разъемы и провода на предмет коррозии и износа, измерьте напряжение аккумуляторной батареи в системе зажигания и убедитесь в отсутствии воды и масла.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >