+79139857900

Коммунальная техника: кто лучше решит вакуумный вопрос

12 октября 2012 в 10:43

В прайс-листах отечественных заводов-гигантов, которые еще с давних времен освоили производство коммунальной техники, необходимой для уборки улиц, до сих пор много моделей отечественных разработок. Однако все чаще руководители коммунальных служб городов различных регионов делают выбор в пользу более эффективной коммунальной техники.


Johnston и еще раз Johnston

В ДЭУ №1 и ДЭУ № 3 города Новосибирска уже несколько месяцев работают три вакуумно-подметальные установки Johnston, предназначенные для автоматизированной летней уборки дорог, в частности парковочных карманов, даже при наличии автотранспорта: рабочий при помощи съёмной гибкой трубки с всасывающим устройством может собирать грязь и мусор между припаркованными автомобилями. Надстройка Johnston (пр-во Великобритания) устанавливается на автомобильное шасси МАЗ, ее производительность составляет до 10 тонн мусора в рабочую смену. Как сообщает пресс-центр мэрии, «ещё одним немаловажным отличием от летне-подметальной техники прошлых лет является вакуумно-подметальный режим работы с влажной обработкой проезжей части, что обеспечивает меньшую степень пылеобразования при подметании улиц города. Как отмечают специалисты, по своим техническим характеристикам один Johnston позволяет заменить бригаду из 3-4 человек с подручными погрузочными средствами и самосвалом». Очевидно, что выбор данной коммунальной техники Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии обусловлен не только высокой производительностью коммунальной машины, но и возможностью выполнять дополнительные функции, надежностью, экономичностью в работе и признанным авторитетом известной британской марки.

На рынке сейчас нет проблем с заказами коммунальной техники известных зарубежных производителей: датской Beam, турецкой Erbemli Makina, Сomac, шведской Brod Sweden AG и ряда других. Впрочем, каждый коммунальщик в меру своего бюджета и знаний выбирает нужную для проведения работ коммунальную технику. Еще недавно наибольшую востребованность демонстрировали в основном отечественные разработки. Они хорошо известны коммунальщикам, на них есть запасные части. Но все, же трендом последних лет стали закупки более дорогой зарубежной коммунальной техники. На это есть ряд причин, которые можно объединить одним термином – эта коммунальная техника более «клиенто-ориентирована».

Производство многих зарубежных коммунальных машин уже налажено в России. Производственная и логистическая схемы обычно выглядит так. На технологический участок отечественного предприятия, обеспечивающий производственный цикл создания коммунальной машины, поступают оборудование и комплектующие от зарубежного предприятия-партнера. Внешний осмотр и инструментальный замер – первый этап производственного цикла. Оборудование, оснащенное элементами электро-гидравлического и электро-пневматического управления обязательно проверяется на качество соединения цепей путем тестирования. Также силами предприятия проводится доработка шасси, монтаж навесного вакуумно-уборочного оборудования, наладка систем его управления. При необходимости выполняется замена масла в двигателе и трансмиссии, устанавливаются фильтроэлементы. Затем проводятся приемо-сдаточные работы заказчикам.

Вакуумно-подметальные надстройки машин зарубежного производства отличаются высокой производительностью, что важно для коммунальных служб, особенно крупных городов. Они убирают большие поверхности как с большим скоплением мусора, так и мелкой пыли, и что немаловажно, такой специфический вид мусора как бутылки. Еще одна особенность: модельный ряд производителей вакуумной уборочной коммунальной техники рассчитан на большой диапазон применения - под него выстроен типоразмерный ряд компактных машин на специально спроектированных шасси, магистральных уборщиков на шасси грузовых автомобилей, выпускаются и специализированные машины, которые выполняются по особым условиям технического задания заказчика. Диапазон применения вакуумных подметально-уборочных машин широк: содержание небольших по площади улиц, дворов, парковых зон, перронов и территорий, прилегающих к ним, уборка площадей в местах большого скопления людей, дорожных покрытий магистральных улиц и проспектов, а также очистка элементов дорожной обстановки, участков дорог возле припаркованных автомобилей, малых архитектурных форм и т.п.

Обычным является и наличие сменного оборудование для зимнего содержания – это плуг, различного рода навески для распределения антиобледенительных материалов. Модельный ряд субкомпактных уборочных машин Johnston Sweepers представлен машинами серии CN200/CH200, CX400/CN400. Они имеют оригинальное малогабаритное шасси, компактные размеры для работы в стесненных условиях города. Несмотря на столь компактные размеры, машины способны убирать и вывозить около 3,6 куб. м мусора. В случае необходимости машина выгружает смет в уличный контейнер. Более производительный модельный ряд включает коммунально-уборочные машины серии VT550, VT650 и VT800. Они предназначены для уборки площадей, магистральных улиц, проспектов, дорог. Машины этой серии обеспечивают уборку дорог шириной 3,6 м. Объемный бункер позволяет работать агрегату сколь угодно длительное время. В новой, модифицированной серии применены и новые разработки – эргономичный пульт управления, автоматическая система диагностики и т.п.


Beam и другие

Другой известный западный производитель коммунально-уборочных машин и надстроек Beam AS располагает широким модельным рядом вакуумной техники, включающей модели серий А и с индексацией 7000, 8000, 9000, 9500 и старшей моделью 12000. Эта линейка предназначена для уборки больших по площади территорий, а индексация модели указывает на объем бункера. Ширина щеточного оборудования (до 3,4 м) способна вести уборку полосы 2,5 метра и более. На машинах установлены системы смачивания щеток, а поверхность может очищаться также и струей воды под давлением. Есть пистолеты для ручной мойки.

Производитель из Твери «Завод коммунального машиностроения» также предлагает широкую линейку подметальных вакуумных машин. Наибольшей популярностью пользуется модель ТКМ-322 на шасси КАМАЗ. Вакуумные подметально-уборочные машины ТКМ-322 имеют множество вариантов исполнения — с различной емкостью бункера (от 6 до 8 куб. м), с одной или двумя лотковыми щетками, различным объемом баков для воды (от 1100 до 2200 литров), а также наличием задней всасывающей системы для сбора мусора из труднодоступных мест. Для бюджетных вариантов техники, поскольку толщина кошелька заказчиков коммунальной техники все же различается, предусмотрены варианты, как из нержавеющей стали, так и обычной. Для этой коммунальной техники предусматривается также набор дополнительного оборудования для выполнения различных функций – высоконапорный моющий пистолет, передняя и боковая моющие рейки и даже специальное приспособление для уборки рельсового полотна. Отметим, что завод «Тверькоммаш» выпускает эту коммунальную технику совместно с турецким производителем Erdemi Makina.

Нельзя не отметить и такой факт, как появление высокоэффективной вакуумно-уборочной техники из Китайской Народной Республики. Как и в других сегментах спецтехники, марочный состав здесь обширен, но опытные коммунальщики уже выбрали ту, которая характеризуется оптимальным соотношением «цена/качество». К ней относят уборочную технику Zoomlion, YHS (Yantai Haide Special Vehicle Co., Ltd) и ряд других. Отметим, что китайские предприятия выпускают широкий модельный ряд субкомпактной, компактной и магистральной техники.

Модели вакуумно-подметальной техники CHD от Yantai Haide Special Vehicle Co являются универсальной коммунальной техникой, диапазон температуры, при которой она может работать, от – 15 до +450 С. Автомобильное шасси – Chongging Isuzu Motors Limited (пр-во КНР) — удовлетворяет нормам Euro-4. Объем приемного бункера на разных модификациях составляет от 3,5 куб. м до 8,0 куб. м. Вакуумная подметально-уборочная машина включает в себя такие блоки как водяной и вакуумный насосы, бункер с чистой водой, бункер для грязевых масс, дополнительный двигатель для обеспечения чистоты.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >