+79139857900

Краскораспылитель: чистим оружие к бою

10 декабря 2012 в 12:33

В последнее время отношение к окрасочным пистолетам в профессиональной среде претерпело серьезные изменения. Настоящие мастера оценили качество переноса материала и долговечность пистолетов ведущих мировых производителей. Спрос на краскопульты среднего ценового класса заметно вырос. Однако высокая стоимость окрасочного пистолета ещё не гарантирует, что этот инструмент будет работать долго. Как и любой другой инструмент, окрасочный пистолет нуждается в надлежащем уходе. В этом случае срок службы качественного краскопульта можно продлить на долгие годы. Как правильно ухаживать за главным инструментом маляра? Этот вопрос мы задали дистрибьюторам наиболее известных марок инструмента.

 

 

Краскораспылитель – это очень точный и высокотехнологичный механизм. Его совершенно спокойно можно сравнить с часами, потому что практически все детали в нем изготовлены с высокой точностью и требуют очень бережного к себе отношения. Например, некоторые детали  окрасочного пистолета DeVILBISS изготавливаются на тех же станках, на которых делают части механизмов швейцарских часов. У профессиональных маляров к окрасочному пистолету особое, трепетное отношение, поскольку краскопульт – это главное оружие в арсенале окрасочного оборудования.  Бытует неверное мнение: если человек умеет красить, то ему все равно, каким окрасочным инструментом пользоваться – хоть дешевым китайским краскопультом, хоть кисточкой, хоть валиком… На деле же автомобиль можно покрасить чем угодно, но результат далеко не всегда будет идеальным. Именно поэтому, по мере того как маляр набирается опыта, он приобретает более качественные и совершенные окрасочные пистолеты.

 

У краскопультов топ-сегмента, таких как SATA, Dewilbiss, AnestIwata и др. известных производителей, ресурс  очень велик.  Хотя конечно многое зависит от интенсивности эксплуатации.

 

«При ежедневном односменном использовании  среднестатистический срок службы окрасочного пистолета составляет примерно два года, –заявляет руководитель направления «Автосервисное оборудование» компании «Finishing Brands-Россия» Егор Королев. - Затем его необходимо либо капитально ремонтировать, либо покупать новый. Покупают новые, не заморачиваясь с ремонтом, примерно 30% пользователей, так как цена запасных частей достаточно высока и  стоимость двух капитальных ремонтов уже сопоставима с ценой нового пистолета. Соответственно, если пистолет не используется ежедневно, то и срок службы у него возрастает».

 

Стоит заметить, что постоянный режим работы с краскопультом могут обеспечить лишь некоторые предприятия автосервиса. Если на станции у каждого маляра имеется свой окрасочный пистолет, то в работе каждый инструмент будет задействован гораздо реже.

 

В целом же ресурс краскопульта определятся его конструкцией, качеством материала, из которого изготовлено его тело и трущиеся сопряженные детали, прецизионностью заводской сборки. Немаловажно и то, какой тип лакокрасочного материала применяется.

 

«Например, у некоторых моделей японских краскопультов AnestIwata, работающих с ЛКМ, имеющих в своем составе абразивные частицы, – игла и дюза выполнены из высокопрочного сплава на основе карбида титана, – рассказывает заместитель директора компании «BusinessCarRefinish» Николай Бычков, - Ресурс  такого пистолета в несколько раз превышает ресурс пистолета, выполненного по традиционным технологиям.  Важно учесть, что модели краскопультов  некоторых производителей не рассчитаны на применение лакокрасочных материалов на водной основе, которые сегодня довольно активно внедряются в сегмент авторемонта. Для таких красок требуются иглы, дюзы, воздушные головки, изготовленные из легированной, нержавеющей стали, противостоящей коррозии. Если ваш автосервис планирует переход на такие материалы, необходимо будет обновить окрасочный инструмент».

 

 

Чем бережнее, тем дольше

 

Одной из главных причин преждевременной поломки окрасочных пистолетов является вовсе не естественный износ или нарушение регламента обслуживания. Бичом всех краскопультов является бетонный пол автосервиса и металлический стеллаж, об углы которого нерадивые маляры довольно регулярно ударяют дорогостоящий инструмент.

 

«Окрасочное сопло и игла, помимо того что со временем у них появляется естественный износ, сильно страдают от механических повреждений, например, от падений, – говорит Егор Королев. - Как правило, если сопло или игла упали на бетонный пол или кафель во время их обслуживания, они уже не пригодны для использования, так как краскораспылитель будет иметь заметные отклонения от своих технических параметров, что приведет к невозможности качественной окраски. То же самое касается и воздушной головы».

 

Довольно распространенной причиной обращений на сервисные центры поставщика окрасочного оборудования является неправильная разборка и сборка краскопульта.

 

«Очень часто при полной разборке выстреливает пружина, фиксирующая запорную иглу, которую иной раз, в условиях мастерской, бывает весьма  трудно отыскать, – замечает Николай Бычков. - Есть еще несколько  причин нарушения работоспособности: неправильная сборка краскопульта после промывки, срыв резьбовых соединений, перекос  воздушной головки и дюзы».

 

Данные огрехи при обслуживании инструмента наиболее характерны для молодых маляров, которые не всегда осознают, к каким финансовым потерям может привести их безалаберное отношение к краскопульту. Опытные мастера не позволяют себе подобных ошибок. Да и к регламенту обслуживания у них отношение более дисциплинированное.

 

 

Моем и чистим правильно


 В конце смены или работы каждый маляр обязан разобрать свой краскораспылитель, тщательно промыть его, обдуть сжатым воздухом, то есть высушить и в конце смазать специальной смазкой. Только после этого он может считать, что его смена закончена. Это неписаное правило работы маляра, и все они об этом знают. И тем не менее, при промывке пистолета порой совершаются такие глупые ошибки, что специалисты сервисных служб хватаются за голову.  Наши эксперты выделяют несколько наиболее характерных ошибок при обслуживании окрасочных пистолетов. Вот шорт-лист от Егора Королева:

 

«Во-первых, некоторые маляры моют краскораспылители, не снимая с них иглу и дюзу, считая, что это не нужно, или мотивируя тем, что нет времени, так как много работы. В этом случае частички краски, которые остаются внутри окрасочного сопла, оседая на игле, начинают работать как абразив, не говоря уже о том, что могут вылетать из сопла во время окраски и испортить всю работу.

Во-вторых, – это неправильная промывка окрасочного пистолета. Если грязный (даже слегка  грязный) растворитель попадает в воздушные каналы, это ведет к быстрому выходу из строя воздушного клапана, а он стоит дорого. В любом случае маляр должен исключить попадание растворителя в те места, где подсоединяется воздух.

В-третьих, – это небрежное отношение к пистолету. Некоторые вообще могут забыть его помыть. А на следующий день выковыривают из него краску какой-нибудь железкой и снова приступают к работе.

В-четвертых, - неправильный выбор растворителя. Последние несколько лет на рынке все чаще появляются некачественные растворители с очень агрессивными составляющими, которые способны повредить некоторые детали краскораспылителя. Поэтому при промывке мы рекомендуем использовать растворитель, изготовленный  по ГОСТ, а не по ТУ. В этом случае у вас будет больше шансов приобрести качественный растворитель».

 

Этот перечень дополняет Николай Бычков:

 

• Некоторые производители краскопультов настоятельно советуют не замачивать в растворителе пистолет целиком, опасаясь за работоспособность воздушного клапана или встроенного в ручку электронного манометра.

• Очень часто начинающие маляры пытаются прочистить засорившиеся отверстия в воздушной головке стальной проволокой или швейной иглой, тем самым нарушая геометрию отверстия. Как результат – нарушение формы факела распыла.  Так  категорически не следует делать! Инструмент для прочистки должен быть изготовлен из материала, уступающего в прочности материалу, из которого изготовлены детали краскопульта. Обычно потребность в прочистке отверстий возникает в том случае, когда краскопульт не сразу промыли, а оставили на некоторое время с остатками ЛКМ в бачке.  Поэтому надо взять за правило после каждой окрасочной операции незамедлительно промывать пистолет, тогда он прослужит значительно дольше и не будет огорчать хозяина неожиданными отказами.

 

В завершение беседы с нашим корреспондентом Николай Бычков порекомендовал руководителям небольших СТО оснастить малярный цех специальной (автоматической или полуавтоматической) установкой для  мойки краскопультов. Данное устройство, сопряженное с вытяжкой и подводом сжатого воздуха, значительно облегчает уход за окрасочными пистолетами и поможет повысить общую культуру производства на предприятии. Заметим, что некоторые модели таких моек оснащены специальным дистиллятором, который позволяет очищать использованный растворитель и многократно  его использовать, снижая затраты на утилизацию, на закупку растворителя, а также нагрузку на окружающую среду.

 

От редакции:


 Ознакомиться с детальными рекомендациями по настройке и обслуживанию краскопультов можно на сайтах официальных дилеров окрасочного оборудования для авторемонта:

 

DeVilbiss:           www.devilbiss-rus.ru

Anest Iwata:       www.iwata.ru

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >