Авторизация

Дубликаты для кузовного ремонта

6 марта 2013 в 09:54 admin

Кузовное железо и оптика довольно редко становятся объектом публикаций в профессиональной прессе. Между тем, согласно статистике, которую в прошлом году опубликовало агентство «Автостат», объем этого рынка в России, по данным на конец 2011 года, составляет почти 700 млн. долларов США. После расходных материалов и деталей электрооборудования – это самый крупный сегмент рынка. Но и это не совсем точная оценка ёмкости рынка, поскольку за рамками исследования «Автостата» осталась довольно значительная доля так называемых   «контрактных» деталей для ремонта кузова и салона.

 

 

Наш интерес к сегменту иномарок связан с тем, что на его долю приходится примерно 70% всего рынка. Стоимость оригинального «железа», оптики, деталей салона на автомобили иностранного производства – довольно высока, что и привело к резкому росту развития сегмента дубликатных и «контрактных» запасных частей для кузовного ремонта. Такая ситуация была во многом спровоцирована существующей практикой страховых выплат по ОСАГО в России. В нашей стране с 2010 года действуют поправки в закон об ОСАГО, которые фактически закрывают для пострадавших в ДТП возможность получения полноценной компенсации за повреждения кузова. Страховые компании оплачивают замену узлов и деталей только с учетом амортизации автомобиля, то есть его износа.

 

«Данные поправки в 2010 году продавило в Государственной Думе «страховое лобби», несмотря на то, что в Гражданском Кодексе РФ написано, что виновник аварии обязан полностью¬ возместить причиненный имуществу потерпевшего вред, – рассказывает директор компании «Оценка Плюс – Независимая оценочная компания» Сергей Орлов. ­- На практике все детали считаются с износом. Коэффициент амортизации учитывается не только при выплатах по ОСАГО, но и при выплатах по КАСКО».

 

Страховщики, в свою очередь, заявляют, что установка новых деталей на подержанную машину приводит к «улучшению» машины и, как следствие, «к обогащению владельца». Практика неполной выплаты из-за амортизации автомобиля применяется  не только в России, но столь высоких темпов амортизации нет ни в одной стране мира. В большинстве стран Евросоюза автомобиль считается новым в течение 2-3 лет эксплуатации и лишь после этого теряет в стоимости примерно по 1% в месяц. У нас же, уже по истечение первого года эксплуатации некоторые страховщики ставят амортизацию – 30%, а по истечение трех лет износ достигает уже 50%. Максимальный же размер износа автомобиля составляет до 80%. Другими словами владелец  иномарки 2003 года выпуска и старше может рассчитывать лишь на возмещение 20% от стоимости новых оригинальных запасных частей. В начале 2013 года вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и зам. руководителя этой фракции Ярослав Нилов предложили изменить статью 12 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они заявили, что существующая практика выплат не соответствуют ГК РФ, а страховых выплат владельцам подержанных автомобилей «не хватит даже на бензин для того, чтобы доехать до места ремонта, не говоря уже о замене запчастей и оплате работы мастеров». Однако законопроект пока не рассмотрен депутатами.

 

 

Спрос

 

В сложившейся ситуации большинство участников ДТП (как виновников, так и потерпевших) вынуждены подбирать детали на авторазборах, магазинах «контрактных»запчастей и дубликатов, которые в результате такого стимулирования начали развиваться  с невероятной быстротой. Вот как описывают ситуацию на рынке его профессиональные участники:

 

«Сами автовладельцы, как правило, делают выбор в пользу дубликатов. Если есть дубликатная деталь, то покупают именно её, – рассказывает старший мастер кузовного центра «Remzona.nsk» Владислав Вейдо. - ­ Поставщики дубликатных запасных частей предлагают в основном детали массового спроса. Если говорить про Новосибирск, то к ним относятся запчасти на наиболее популярные модели Toyota, то есть все модели Camry, Corolla, RAV­4. В целом японский модельный ряд охвачен довольно хорошо. Практически любую деталь кузова можно найти в продаже, причем в разных вариантах исполнения и по разной цене. Также очень хорошо освоен сегмент корейских автомобилей. Что же касается «европейцев», то многие запчасти можно привезти только под заказ. В наличии представлены лишь наиболее востребованные компоненты на популярные немецкие модели конца 90­х начала 2000­х годов выпуска».

 

Впрочем, поставщики в данном случае отталкиваются от спроса. К примеру, на складах московских продавцов запасных частей ассортимент на европейские автомобили (Франция, Германия) легко может конкурировать с запасами на японские и корейские автомобили.

 

«Мы поддерживаем ассортимент на автомобили европейского, южнокорейского, японского производства начиная с конца 80­х и заканчивая 2005­2007 годами выпуска. Запчасти на более свежие модели большим спросом не пользуются», – отмечает управляющий магазином KUZ­ZAP (г. Москва) Юрий Гаврилов

 

Он также отмечает, что продавцы дубликатов не конкурируют сегодня с авторазборами и поставщиками контрактных запасных частей по цене и по ассортименту  Запчасти б/у стоят, как правило,  в 1,5 раза дороже. Их продавцы ориентируются на более свежие модели автомобилей 2009-2000 годов выпуска. Отличается также и ассортимент. В магазинах дубликатов вы легко сможете приобрести кузовные детали, которые в первую очередь страдают при ДТП – бампера, передние крылья, капоты, лобовые стекла, зеркала, оптика. Что же касается дверей, крышек багажника, порогов, салонного пластика, то выбор этих компонентов намного беднее. Его-то и восполняют авторазборы.

 

 

Структура рынка

 

Как уже было отмечено выше, сегмент дубликатных деталей кузова  активно развивался в нулевые годы, что связано не только с вступлением в силу закона об ОСАГО, но и с резким ростом автомобильного парка. Сегодня на нем представлено несколько довольно крупных производителей из Тайваня, Китая и Южной Кореи. Даже европейские бренды, которые представлены в европейской части России, производят свою продукцию в Азии, чтобы снизить производственные издержки. Из других регионов запчасти не поставляются по вполне понятным причинам – не выдерживают конкуренцию по цене. Но и среди тех производителей, что сегодня представлены на рынке, качество и цена деталей, мягко говоря, не одинаковы.

 

«Спрос на детали высокий, поэтому наряду с довольно качественными запчастями появляются и откровенные подделки, – отмечает Владислав Вейдо. -­ Качественный дубликат, как правило, не нуждается в дополнительной подгонке, имеет полноценную грунтовку. Такая деталь в работе мало чем отличается от оригинальной. Если мастер зашпатлюет клеймо made in Taiwan и качественно покрасит, то даже специалист не отличит дубликат от оригинала. К сожалению, есть и другие примеры, когда на ремонт привозят практически голое железо или пластик, которые, к тому же тоньше оригинального. Очень много некачественных бамперов.Некоторые явно изготовлены в полукустарных условиях – не совпадают по размеру, имеют грубую поверхность, которая нуждается в очень серьезной подготовительной работе перед покраской».

 

Впрочем, несовпадение размеров случается не только у производителей подделок, но и у известных производителей дубликатов.

 

«Доля возврата довольно большая. До 25% купленных автокомпонентов не подходят при установке и возвращаются обратно в магазин. Основная причина – несовершенство базы данных по размерам у производителей дубликатов», - ­ заявляет Юрий Гаврилов.

 

 

Производители

 

Производителей дубликатов, представленных на российском рынке, – огромное множество. Подавляющее большинство торговых марок не известны не только конечному потребителю, но и участникам рынка, поскольку, как уже было сказано выше, грань между надежным производителем автокомпонентов и поставщиком контрафакта в этом сегменте довольно тонкая. Впрочем, можно назвать несколько брендов, которые давно представлены не только в России, но и в других странах мира и имеют необходимые международные сертификаты, подтверждающие качество и безопасность производимой продукции

 

AlkarAutomotive – испанская компания, которая начала производство автомобильной оптики и зеркал больше 30 лет назад. Сегодня основными видами автозапчастей, выпускаемых под торговой маркой Alkar, являются ручные, механические и электрические зеркала для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов. Всего ассортимент компании Alkar насчитывает более 8000 позиций товаров. Специализация: боковые, внутренние зеркала заднего вида, держатели зеркал, зеркальные стекла, комплекты зеркал в сборе, корпуса зеркал, передние поворотники, повторители поворота, противотуманные фары, стекла фар, фары головного света.

 

Depo - торговая марка, под которой производятся фары, в том числе и противотуманные, поворотные огни, световые указатели заднего хода. Продукция соответствует стандартам SAE & DOT и FMVSS-108 (Федеральный стандарт безопасности автотранспорта). Кроме этого, само производство фар сертифицировано в соответствии с ISO 9002 и QS 9000. Компания MingYangTrafficInd. Co., Ltd. (DEPO) была основана в Тайване в 1977 году. Оптика поставляется в сто стран мира.

 

TYC BrotherIndustrial Co., Ltd - тайваньская компания, основанная в 1986 г. Сфера деятельности - производство фар для автомобилей. Качество продуктов компании сертифицировано в соответствии с QS9000. Компания занимается поставкой оптики не только на рынок aftermarket, но и на рынок оригинальных автозапчастей. Наряду с такими компаниями как DEPO, ESDEPO, LUCID, компания TYC является поставщиком оригинальной автооптики на конвейеры заводов TOYOTA, MITSUBISHI, NISSAN, HONDA, SUZUKI, MAZDA, которые расположены в США, Германии, Италии, Великобритании и выпускают автомобили для внутреннего рынка данных стран. В настоящий момент компания TYC выпускает широкий ассортимент автомобильной оптики, начиная от ламп головного света и задних повторителей поворота до задних фонарей, габаритов, противотуманных фонарей и зеркал. На российском рынке встречаются подделки TYC.

 

TYG - компания Tong Yang Group -  была основана в 1952 году в Тайване. Первоначально компания занималась разработкой и производством пластиковых деталей для автомобилей. В 1976 году компания решила запустить производственную программу выпуска металлических и пластиковых деталей кузова. Сегодня является крупнейшим производителем  кузовных деталей в Юго-Восточной Азии и мире. Одна из немногих в своем регионе имеет научную лабораторию, ведущую самостоятельные исследования. Компания TYG имеет в своем составе 15 заводов по производству деталей, расположенных в Тайване, Тайланде, Китае, завод в США в Техасе, завод в Италии. Основные производственные мощности, на которых происходит выпуск кузовных деталей, расположены на Тайване. Ассортимент выпускаемой компанией продукции включает в себя все детали кузова - бамперы, крылья, подкрылки, капоты, двери, передние панели, решетки, а также оптику для автомобилей. Сегодня компания является крупнейшим производителем и поставщиком неоригинальных автозапчастей для автомобилей европейского, американского, японского, корейского производства.

 

ISAM (Industria Stampaggio Autoacces-sori Milanese S.P.A.). Основана в 1963 году (Милан, Италия) как поставщик ALFA ROMEO – PININFARINA – FERRARI. В дальнейшем компания обратила свое внимание на рынок неоригинальных запасных частей, предвидя большие возможности. I.S.A.M. с самого начала переориентировалась с металлических на пластиковые бампера, что позволило развить практически полный ассортимент бамперов и решеток на европейские автомобили. Ассортимент кузовных деталей – свыше 10 000 штук. Компания I.S.A.M. S.p.A. имеет сертификаты: ISO 9001:2000, TUV, THATCHAM.

 

EURO STAMP -  появилась на рынке поставщиков запчастей для рынка aftermarket около 35 лет тому назад.  Начинала она как частное небольшое предприятие в Турине (Италия). Вскоре после своего основания компания начинает заниматься производством пластиковых кузовных деталей – бамперов, решеток, спойлеров. Изначально компания ориентировалась на выпуск неоригинальных запчастей для европейских автомобилей - FORD, CITROEN, RENAULT, PEUGEOT, OPEL.  Большинство автомобильных концернов признают качество неоригинальных запчастей компании EURO STAMP. Бамперы EURO STAMP производятся из не колкой пластмассы, что значительно удлиняет  срок службы изделий. В настоящий момент компания производит широкий спектр бамперов, спойлеров и решеток практически для любых модификаций автомобилей марок Ford, Citroen,  Renault, Pegeot,Opel, Audi, Mersedes, Nissan, Hundai, Kia, VW, BMV, Skoda, Toyota, Volvo. Все детали имеют сертификаты качества TUV.

 

NORDEN Auto Parts - один из крупнейших поставщиков неоригинальных кузовных деталей и оптики для автомобилей иностранного производства на рынок РФ. Изделия торговой марки NORDEN сертифицированы в соответствии со стандартами контроля качества производства ISO 9001:2001, ISO/TS 16949:2002, имеют протокол испытания качества E-mark, а также сертификат ГОСТ РФ. Фирма размещает заказы на крупнейших заводах по всему миру, в том числе на завод Changzhou Xinbeiqu Guohua Automotive Factory (КНР), Shanghai Simyi Auto Parts IndustryCo.,LTD (КНР), Global Net Automotive Co., LTD. (Tайвань).

 

VAN WEZEL – компания основана  в Бельгии в конце двадцатого века и изначально являлась компанией – упаковщиком автозапчастей, выпускаемых тайваньскими производителями. Она и сегодня специализируется на упаковке и продаже деталей кузова и оптики от тайваньских производителей. В ассортимент компании входят крылья, подкрылки, двери, капоты, бампера, фронтальные панели, вентиляторы радиаторов, решетки радиаторов и радиаторы, внутренние детали кузова, детали системы охлаждения, навесные детали, внешние зеркала с электроприводом, фары ближнего/дальнего света, противотуманные фары, задние фонари, поворотники и так далее. Ассортимент компании составляет несколько тысяч позиций и охватывает весь спектр деталей кузова и оптики для легковых автомобилей и коммерческого автотранспорта (малотоннажные грузовики, миниавтобусы) европейской и азиатской сборки. Все запчасти являются точной копией оригинальных запчастей от ведущих мировых производителей. Сегодня у этой компании – лидирующие позиции в своем сегменте в Европе. Детали поставляются в фирменной упаковке. Качество деталей имеет неоднозначные оценки. Некоторые эксперты отмечают несовпадение по размерам и конструктивные недостатки.

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.