+79139857900

Как проверить маляра?

1 декабря 2011 в 14:17

Необходимость проверки качества ремонта лакокрасочного покрытия возникает в самых разных случаях. Чаще всего такую потребность испытывают сами автовладельцы, наслушавшись разговоров о пятисантиметровых слоях шпатлевки, окраске мокрых слоев и так далее. Впрочем, в последнее время определенную активность в этом вопросе проявляют и страховые компании.

 

У страховщиков свой резон. Они ищут на рынке исполнителей кузовного ремонта, с наиболее высоким соотношением «цена-качество» ремонта. Затраты на ремонт застрахованных автомобилей вычитаются из прибыли страховой  компании, соответственно, страховщик напрямую заинтересован в том, чтобы стоимость ремонта была минимальной. Однако и качество ремонта его волнует не меньше, ведь если клиент останется недовольным, то в следующем году страховых взносов от него можно и не ждать. Не будем исключать и того, что проверка качества кузовного ремонта может понадобиться для внутреннего контроля качества на предприятии. У мелких кузовных цехов такая потребность, скорее всего не возникнет, а вот если речь идет о крупном предприятии, к примеру о дилерском сервисном-центре, то здесь внутренний контроль качества Вот мы и решили проверить существуют ли достоверные и объективные методы проверки качества ремонтного лакокрасочного покрытия на автомобиле? За ответами на этот вопрос мы обратились к экспертам нашего журнала.

 

Прежде всего, давайте определим, что включает в себя понятие – качественного ремонта кузова. На наш взгляд можно выделить несколько составляющих этого понятия:

 

  1. Качество правки (или замены) поврежденного элемента. Оно выражается в сохранении минимальных зазоров между ремонтируемым элементом и соседними деталями кузова. Кроме того, качество «костоправных» работ подразумевает восстановление изначальной геометрии кузова, если повреждение было сильным, и максимально возможное выравнивание вмятин и заломов кузовного железа.
  2. Соблюдение технологии нанесения. Этот пункт обозначает использование заявленных, при составлении сметы ремонта, мастером материалов в четком соответствии с рекомендациями их производителя. Недопустима, как замена материалов на более дешевые, так и изменение технологии работы с ними.
  3. Попадание в цвет. Этот пункт достаточно субъективный и в дополнительных комментариях не нуждается. Добавим лишь, что именно разнотон является наиболее частой причиной для споров между исполнителем и заказчиком кузовного ремонта.
  4. Качество финишного покрытия. В данном случае подразумевается отсутствие «сора» на лаковой поверхности окрашенного элемента.

 

Какие из этих четырех пунктов клиент, или заказчик ремонта может проверить? С первым пунктом вопросов, скорее всего не возникнет. «Восстановление геометрии кузова после сильных ударов легко проверяется с помощью электронных или механических измерительных систем, которые есть на большинстве станций кузовного ремонта. – отмечает Алексей Горячев, начальник технического отдела департамента ЛКМ компании СП «Бизнес-Кар», - Стоимость услуги по проверке геометрии  не высока, и владелец автомобиля может обратиться на любой независимый автосервис, чтобы убедиться в том, что кузов восстановлен правильно. К тому же тут не может быть никаких субъективных оценок. Геометрия - это точная наука, и с цифрами спорить бесполезно». Качество замены кузовного элемента также проверить не составляет труда. Для этого не нужен никакой специнструмент, поскольку всё итак хорошо видно по зазорам между элементами кузова. Кстати, если в смете на ремонт указана именно замена элементов, а не их выправление, то мастер, выполнявший работы обязан предъявить вам поврежденные детали кузова до их утилизации. Иначе, как вы сможете проверить, что он действительно потратил несколько сотен долларов на покупку новых деталей кузова, а не намазал толстым слоем шпатлевку на пострадавших в результате аварии элементах. Толщина ремонтного слоя – это ещё один параметр, определяющий качество ремонта. Выправление сложных повреждений отнимает много времени и сил. У исполнителя есть большой соблазн, не выстукивать сложные вмятины, а попросту выровнять их с помощью шпатлевки.  Так и появляются на крыльях «заплатки» из шпатлевки (нередко непросушенной), толщиной в несколько сантиметров. «Способов определения толщины слоя ЛКП несколько. Самый простой, но довольно эффективный способ, которым пользуются при выборе автомобиля по сей день, - это магнит. Магнитом проводят по месту ремонта, если он не притягивается, к кузову, значит слой ЛКП слишком толстый. Впрочем, этот метод далеко не идеален. Большинство бамперов изготовлено из пластика и магнит тут не поможет. – рассказывает Дмитрий Равдугин, менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск», - Есть также кузова, в которых оперение (крылья, капот) изготовлены из алюминиевых сплавов. Их тоже таким способом не проверишь. Для инструментальной диагностики зоны ремонта эффективнее всего использовать электронный толщиномер лакокрасочных покрытий (не путать с толщномером металлических изделий). Сегодня на рынке представлено несколько моделей цифровых толщиномеров, работающих, как с магнитными, так и с немагнитными материалами. Точность измерения толщины ЛКП составляет до нескольких микрон. Толщиномеры производят измерения 1 раз в секунду, что позволяет довольно быстро проверить крупные участки ремонта и автомобиль целиком. Результаты измерений выводятся на ЖК-дисплей. Пользователь может самостоятельно задать разрешенный диапазон толщины, при выходе за которую прибор будет подавать сигналы звуком».

 

Стоимость толщиномеров не высока и составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Цена зависит от скорости измерений и диапазона измеряемых материалов. Толщиномеры, работающие исключительно с магнитными поверхностями стоят дешевле приборов, которые измеряют толщину ЛКП немагнитных элементов. Покупка такого инструмента позволяет с максимальной точностью определить участки кузова которые подвергались ремонту, а также дать оценку качеству этого ремонта.

 

 А вот проверить, была ли соблюдена правильная технология ремонта кузова и нанесения лакокрасочных материалов невозможно. «К сожалению, все ошибки маляра вылезают на поверхность не ранее, чем через 2-3 недели после ремонта. Иногда проходит и 2 месяца. – заявляет Алексей Горячев, - Так что, гарантия на ЛКП в течение полугода – это вовсе не пустой звук. Наличие такого длинного гарантийного срока – единственная страховка заказчика на тот случай, если ремонт был выполнен некачественно. Так же нельзя проверить, какие материалы были использованы в процессе ремонта. Тут можно только уповать на добросовестность исполнителя».

 

Что касается «попадания в цвет», то  этот наболевший для многих маляров и их клиентов вопрос в каждом отдельном случае разрешается крайне непросто. Восприятие цвета у каждого человека разное, поэтому нередко оказывается так, что клиент настаивает на перекрашивании автомобиля, который выкрашен с идеальным попаданием в цвет.  Заниматься увещеваниями такого клиента – занятие неблагодарное, поскольку он находится в полной уверенности, что автосервис попросту не хочет бесплатно исправлять свои ошибки. Помощь в решении этой проблемы может оказать спектрофотометр. В последнее время такие измерительные приборы начали появляться в предложениях производителей красок премиум-класса. Они не только проверяют цвета на соответствие эталонному, но и облегчают смешивание и колеровку красок. В рассматриваемой нами проблеме спектрофотометр может стать тем самым арбитражным судьёй, который на сухом языке цифр сможет доказать клиенту, что ремонтное покрытие полностью соответствует по своим оттенкам покрытию эталонному. И если даже после этого клиент продолжит упорствовать, можно смело отправлять его с претензиями в суд – у вас есть результаты измерений, доказывающих вашу правоту. Клиента, вы наверняка потеряете, но бесплатно перекрашивать автомобиль вам, скорее всего, не придется.

 

Ну и последний пункт нашего списка – качество финишного покрытия, опять же проверяется только простым визуальным способом. Никаких инструментов для оценки сорности ЛКП пока не предусмотрено, да и вряд ли отрасль в них нуждается. Каждый автомобилист в состоянии определить насколько чисто нанесен лак и выполнена полировка кузова, а если – не в состоянии, значит он не придает этому вопросу такого большого значения.

 

Резюмируем. Качество ЛКП проверять можно и нужно. Сегодня большинство экспертов руководствуются при проверке чисто субъективными понятиями и категориями, несмотря на то, что на рынке уже предлагаются инструменты, способные дать однозначный ответ относительно качества выполненной работы. Использование таких инструментов может принести пользу, как автосервису, так и их клиентов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >