+79139857900

Машинка для блеска

28 сентября 2011 в 09:01

Цель данной статьи - помочь вам правильно выбрать полировальную машинку . Если вы опытный специалист в области кузовного ремонта, то вы наверняка уже знаете, как это сделать, поэтому наш материал будет полезен начинающим мастерам, а также автомеханикам, для которых полировка кузова не является пока основным видом деятельности.

 

Сложность выбора машинки для полировки заключается в том, что выбор такого инструмента сегодня огромен. И в ситуации, когда разница между самой доступной по цене машинкой и самым дорогим инструментом составляет более 10 раз, всегда есть соблазн купить что-нибудь подешевле. Однако эксперты данного рынка делать это настоятельно не советуют. Впрочем, тут очень много зависит от того, насколько интенсивно вы планируете загружать свой инструмент.

 

Машинку надо подбирать под потребности. «Если ремонт и полировка кузова у вас основная услуга, то полировальная машинка должна быть очень хорошей, стоимостью от 300 долларов и выше. – считает Дмитрий Равдугин, технический специалист компании «Европроект Новосибирск», - Если же вы оказываете услуги полировки кузова на автомойке, либо вы самостоятельно занимаетесь ремонтом кузова в гараже, то можно обойтись и полупрофессиональной машинкой. Но не забывайте, что у машинок нижнего ценового сегмента может быть сильно ограничен ассортимент полировальных тарелок. Некоторые виды тарелок придется поставлять только под заказ. Что касается дорогих машинок, то у них в штатной комплектации выбор подложек намного выше, и проблем с приобретением полного спектра тарелок также нет».

 

«Я считаю, что на крупных автосервисах должна быть не одна машинка, а две и более, - дополняет Виталий Галиос, технический консультант по окраске автомобилей компании «БАСФ Восток», - причем разного класса. Небольшие полировальные машины профессионального уровня, предназначенные для эксплуатации с дисками диаметром 0,75 дюйма отлично подходят для полировки мест локального ремонта. Они легкие и ими удобно обрабатывать небольшие участки крыльев и бамперов. Мощные модели потребуются при «обливе» или большом объеме полировки в вертикальной плоскости». Опять же, если мы посмотрим на структуру автопрака в нашем регионе, то увидим, что значительную долю в нём составляют полноразмерные внедорожники и большие кроссоверы. Ремонт таких автомобилей стоит наиболее дорого, но для того, чтобы делать его качественно и быстро, необходим очень хороший инструмент.

 

Технические требования.

Требования к полировальному инструменту несложные. Машинка должна быть максимально легкой, иметь функцию плавной регулировки оборотов, желательно, чтобы это была к тому же машинка известной торговой марки. Очень полезной будет также функция электронной стабилизации (компенсации) оборотов при нагрузке. Если этой функции нет, то при сильном нажатии на машинку, будет происходить уменьшение частоты оборотов. Такая функция есть далеко не у всех машин. Важность данной функции можно пояснить на таком простом примере. Допустим, вы взяли полировальную машинку без электронного компенсатора оборотов и начали работать. При нажатии на поверхность, сопротивление выросло и обороты полировального круга уменьшились. Для того, чтобы нормально разогреть поверхность и ускорить процесс полировки, вы добавляете регулятором обороты. Пока вы работаете с нажимом на лакокрасочную поверхность, всё идет хорошо, но стоит слегка ослабить давление, как обороты полировального круга резко возрастают и вы попросту можете сжечь лак. К этому можно конечно и приловчиться, и не сжигать поверхность но стоит ли оставлять этот риск, ведь перекраска стоит дороже, чем покупка машинки с компенсацией оборотов.

 

Сегодня на сибирском рынке наиболее широко распространены полировальные машинки трёх марок Rupes, Makita и Festool. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но вы можете с полной уверенностью выбирать машинку средней мощности от любого из этих производителей, поскольку это инструмент профессионального уровня.

 

«Есть инструмент профессиональный и полупрофессиональный. Этим всё сказано. – поясняет Виталий Галиос. - Профессиональная полировальная машинка создавалась для того, чтобы работать в постоянном режиме, с любыми усилиями и с использованием самых различных подложек и полировальников. На профессиональную машинку вы сможете установить любой полировальный диск, и она будет успешно работать с ним, не испытывая перегрузок. С помощью одной профессиональной машинки вы сможете выполнять работу и на больших вертикальных поверхностях и на небольших участках – достаточно лишь правильно подобрать подошву и полировальный диск, а также отрегулировать частоту вращения вала. Полупрофессиональный инструмент не такой многофункциональный и надежный. К примеру, недорогие китайские машинки просто не в состоянии работать подолгу и без перерыва, особенно с тяжелыми и широкими шерстяными дисками».

 

Не стоит покупать самую мощную полировальную машинку, поскольку она весит намного больше инструмента среднего класса. Вы только представьте себе, что вам надо провести несколько часов с инструмент весом в 5 кг . Руки и позвоночник, наверняка, не поблагодарят вас за такую экзекуцию. В общем, если вам предстоит работать с большими объемами, то лучше купить полировальную машинку среднего размера, но известного производителя . И не бойтесь, что от длительной работы она перегреется. Профессиональный инструмент защищен от перегрева. Его невозможно испортить. Кроме того, в профессиональных машинках имеются встроенные вентиляторы, за счет которых машинка может безостановочно работать в течение довольно длительного срока. Полупрофессиональные машинки нагреваются гораздо быстрее.

 

Если купить дешевый инструмент?

Можно с полной уверенностью сказать, что покупка недорогой полировальной машинки – это своего рода лотерея. Если такие слова, как эргономика и производительность труда вам не очень то важны, то можно поиграть в эту лотерею. Кто знает, может быть вам повезет и вы купите «неубиваемую» полировальную машинку за 5000 рублей, но статистика, к сожалению, говорит об обратном. «При интенсивном использовании китайская полировальная машинка вырабатывает свой ресурс уже через 2 года эксплуатации. Машинки таких брендов, как Rupes, Makita работают по 6 и 10 лет и сохраняют при этом ремонтопригодность» - отмечает технический директор компании «Звезда Удачи Владислав Мозголевский. Есть и ещё один стимул для покупки более дорогой полировальной машинки. «У дорогих брендов сервисная поддержка дилера и производителя на порядок лучше. – заявляет Дмитрий Равдугин, - их полировальный инструмент, безусловно, очень надежен, но время от времени и он требует ремонта или планового обслуживания. В этой ситуации очень важно, чтобы у компании, которая занимается сервисным обслуживанием инструмента, на складе всегда были необходимые запчасти и расходные материалы. Вы же не можете ждать по несколько недель, пока вам отремонтируют машинку. У вас идет ежедневная работа. Поставщики дешевого инструмента далеко не всегда могут обеспечить эту потребность». Ещё одно преимущество дорогого инструмента – возможность получения консультационной помощи. Некоторые дилеры известных производителей полировального инструмента сегодня уже вышли на тот уровень, когда вместе с инструментом клиент бесплатно получает определенный объем необходимых знаний о том, как правильно его использовать. «Крупным автоцентрам предоставляется выездной специалист, который проводит специальные семинары для сотрудников. – говорит Виталий Галиос, - в рамках обучения речь идет не только о правильном использовании инструмента, но и о том, как правильно подобрать полировальные диски».

 

Если всё вышесказанное не убедило вас в том, что дешевую машинку покупать не стоит, то выслушайте ещё несколько советов, которые пригодятся вам при выборе дешевой машинки:

  1. Во время покупки , просите продавца предоставить на осмотр несколько машинок одной или разных марок , включите каждую , послушайте как работает механика. Посторонних звуков быть не должно.
  2. Обратите внимание на корпус , его подогнанность , так же стоит прощупать как сидят детали , не болтается ли регулятор оборотов и как сидит в своем гнезде включатель полировальной машины , насколько эргономичен и приятен на удержание сам корпус машины .
  3. Выбирайте ту машинку, которая вызывает меньше всего нареканий.

 

Пневматика или электричество?

Дилеммы между электрическим и пневматическим приводом, на самом деле, не существует. «Подавляющее большинство мастеров выбирает электрический инструмент, поскольку он легче по весу. – объясняет Владислав Мозголевский. - Также для него не нужно тянуть магистраль воздуха, то есть с помощью обычной переноски вы сможете полировать автомобиль на любом месте».

 

У пневматики есть ещё один минус – большая зависимость от производительности компрессора. Если вы не совсем правильно рассчитали мощность вашего компрессора и он при максимальном количестве включенных потребителей воздуха не может выдавать нужный объем, то вместо 3 000 об/мин, пневмомашинка будет выдавать 2 000 или вовсе 1 000 оборотов. Соответственно, вместо 20 минут, вы будете полировать отремонтированный участок целый час.

 

Подведем итоги.

Правильно оценивайте свои объемы работ. Если необходимость в полировке кузова у вас возникает 1-2 раза в неделю, то вам наверняка будет достаточно и возможностей китайской полировальной машинки. Если же вы занимаетесь полировкой по несколько раз в день, то такого инструмента вам хватит, в лучшем случае на 1 год.

 

Внимание! Новинка!

Полировальная машинка Hamach RH 50 E

Отличительная особенность Hamach RH 50 E - малый вес и поражающая мощность машины! Абсолютно новый регулятор оборотов гарантирует максимальную мощность на любых оборотах, так же значительно повышена надёжность этого узла. Вентиляционные отверстия имеют воздушный фильтр, его очень удобно менять или чистить, он обеспечивает охлаждение двигателя без пыли чем значительно увеличивает надёжность. Новая модель имеет характеристики большой полировальной машины, а размеры малой (RH30). Большой, крепкий, практичный, удобный кейс входит в комплект. Он предусматривает размещение литературы и каталогов, полировальных паст, полировальных кругов, полировальных салфеток. С этим кейсом всегда всё под рукой, удобно хранить и переносить. Шнур питания длиной 5 метров обеспечивает удобство применения. Цифровой индикатор оборотов точно показывает какие обороты двигателя. Так же хочется отметить удобную эргономику. Отсутствие посторонних шумов во время работы. В целом данная полировальная машинка отвечает самым высоким требованиям по эксплуатации, надёжности и человеческого восприятия. Поддерживаются все гарантийные обязательства.


Характеристики

  • Вес: 4500 гр.
  • Полировальный круг: 200 мм
  • Скорость (об / мин): регулируемая 700 - 3,150
  • Напряжение: 230V / 50Hz
  • Мощность: 1200 Вт
  • Применение полировальных кругов: 150 мм
  • Упаковка: ударопрочный кейс !
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >