+79139857900

Оснащаем пост подготовки

4 мая 2012 в 14:27

Все производственные процессы в кузовном цехе так или иначе завязаны на окрасочно-сушильную камеру. Покраска и сушка автомобиля – это финишный этап ремонтной работы, от качества которого напрямую зависит, останется ли клиент довольным выполненной работой или покинет ваше заведение с твердым намерением никогда больше с вами не связываться. Вполне логично, что к подбору камеры и технологии покрасочных работ всегда приковано особое внимание. Мы же решили обратить ваше внимание на зоны подготовки. В последние годы роль этих постов в малярном цехе резко возросла.

 

Беспокоясь о качестве покраски, мы прилагаем немало усилий, направленных на выбор правильной микс-системы, подбор вспомогательных материалов и инструмента, обучение маляра и так далее. Почему же многие, даже очень опытные специалисты, обходят своим вниманием зону подготовки? Ведь подготовка автомобиля к покраске занимает в несколько раз больше времени, чем сама покраска, и от того, насколько правильно и быстро она сделана, зависит качество финишной покраски и пропускная способность всего предприятия.  Именно на этапе нанесения порозаполнителя, грунта, шпатлевки создается основа лакокрасочного покрытия, которая в дальнейшем обеспечивает хороший внешний вид и надежность основного слоя. Несмотря на это, очень большое число автосервисов выполняют подготовительные работы чуть ли не на коленках – без какой-либо очистки воздуха, вентиляции, а порой и без должного освещения. Покрасочная камера считается священной коровой автоцентра, а всё что находится за её пределом – покрыто грязью, пылью от шпатлевки и так далее. Такой подход пора менять.

 

Что дает зона подготовки?

 

Подготовительный пост необходим для того, чтобы продлить срок эксплуатации покрасочной камеры. Все грязные работы выполняются на этом посту. И если зона подготовки укомплектована достаточно хорошо, то там можно не только выравнивать поверхность, но и выполнять мелкие покрасочные работы, в том случае, если камера перегружена работой. Главная же задача этого участка состоит в том, чтобы ускорить процесс подготовки кузова, сделать его более удобным для маляра. Пост подготовки требует выполнения двух главных условий: удаления пыли и качественного освещения. Сегодня многие автоцентры предпочитают работать «по сухому». При этой технологии запыленность рабочей зоны довольно высока, даже если маляр использует инструмент с индивидуальной системой пылеудаления. Встроенные в шлифмашинки системы пылеудаления довольно эффективно удаляют продукты шлифовки при работе на прямой поверхности, а вот при работе с изогнутыми участками (ребрами жесткости и кромками) пыль остается. Она повисает в воздухе, ухудшая видимость, забивая индивидуальные средства защиты маляра. А главное, она оседает на ремонтируемой поверхности и снижает качество покраски. Правильная циркуляция воздуха в зоне подготовки позволяет устранить все эти проблемы. Автомобиль поступает на покраску в оптимальном состоянии с чистой и сухой поверхностью.

 

Правила комплектации и планировки

 

Автомобиль проводит в зоне подготовки намного больше времени, чем в окрасочной камере.

 

«Согласно расчетам экспертов, которые составлены на основе многолетних наблюдений, для оптимальной загрузки одной окрасочно-сушильной камеры необходимо иметь не менее 3 постов подготовки, – говорит директор компании «Интерколор Сибирь» Дмитрий Лопарев. - Из соображений экономии многие владельцы СТО не следуют этому правилу. Одним не хватает свободных площадей, другим – финансовых средств, чтобы сразу же укомплектовать ремонтную зону зоной подготовки».

 

Производители зон подготовки сегодня предлагают весьма широкий выбор комплектаций этих зон, в самых разных ценовых категориях. Самые простые по комплектации подготовительные посты даже не имеют «пленума», который распределяет сверху поток воздуха по всему периметру рабочей зоны подготовки.  Комплектацией предусмотрена только вытяжка воздуха через решетчатое основание пола. Стоимость такого поста подготовки составляет около
3  тыс. евро. Но эффективность такого участка – под большим вопросом.

 

«На мой взгляд, покупка зоны подготовки без верхнего пленума —не самое удачное решение, – отмечает Дмитрий Лопарев. - Воздух здесь будет циркулировать по пути наименьшего сопротивления, и гарантировать одинаково качественное удаление пыли по всему периметру кузова будет попросту невозможно. Кроме того, из-за отсутствия пленума, в котором, как правило, размещены осветительные приборы, придется изыскивать какой-то способ монтажа ламп. Зимой в такой зоне подготовки будут, скорее всего, возникать проблемы с просушкой подготовленных поверхностей».

 

Золотая середина – зона подготовки с приточной и вытяжной вентиляцией воздуха без подогрева.  Но даже в рамках этого сегмента возможны несколько вариантов комплектации.  Если у вас нет определенного места под зону подготовки, то вы можете использовать мобильный пленум, который можно перемещать по ремонтной зоне. Это оптимальный вариант для ремонтных предприятий, которые не могут, в силу небольшой площади, выделить необходимое место под стационарные зоны подготовки. С мобильным пленумом зона подготовки может быть организована там, где вам нужно – лишь бы был подвод воздуха и электричества. Мобильный пост состоит из верхнего пленума, который нагнетает воздух над автомобилем, пропуская его через фильтр, а также вытяжки, которая находится в нижней части мобильного поста. В числе достоинств такого технического решения – возможность создания оптимальных условий для подготовки в любой точке ремонтной зоны. К минусам можно отнести необходимость смены положения поста или автомобиля при большом объеме работ, поскольку мощности системы рециркуляции такого стенда, как правило, не хватает для того, чтобы эффективно работать по всему периметру автомобиля.

 

Стационарная зона подготовки с пленумом включает в себя верхний пленум на опорах (либо подвесной) с группой фильтров для очистки воздуха, а также с напольными фильтрами в основании пола либо по периметру зоны. В первом случае поток воздуха будет идти вертикально, как в окрасочно-сушильной камере. Во-втором — диагонально. Данный вариант поста подготовки уже является достойной альтернативой ОСК. Если вы усановите по периметру зоны шторки, то легко сможете выполнять финишную окраску небольших участков кузова и отдельных элементов, не используя камеру. Правда, сильно злоупотреблять этим не стоит.

 

«В максимальной комплектации зона подготовки мало чем отличается от окрасочной камеры, – замечает руководитель отдела продаж компании «Европроект Новосибирск» Дмитрий Равдугин. - Помимо всего вышеупомянутого в максимальную комплектацию включена система подогрева воздуха. Правда, в этом случае стоимость поста будет уже приближаться к стоимости недорогой ОСК. Грубо говоря, цена полностью укомплектованного поста подготовки европейского производителя сопоставима со стоимостью окрасочно-сушильной камеры китайского производства. В этом нет ничего удивительного, поскольку пост подготовки с такими характеристиками отличается от камеры только материалом стен. В камере используется герметичный бокс из сэндвич-панелей, а на посту подготовки – пластиковые шторки. Ещё одно отличие такого поста от камеры заключается в том, что он немного уступает ОСК в производительности вентиляции и освещении».

 

Если вам нужны конкретные цифры, вот они:

• Производительность системы рециркуляции воздуха в ОСК должна составлять не менее 24 куб.м/час.

• Производительность системы рециркуляции на посту подготовки составляет около 13 куб.м/час, хотя ничто не мешает вам увеличить этот показатель.

• Освещение участка подготовки, согласно нормативам, должно составлять не менее 750 люксов.

• В окрасочно-сушильной камере мощность осветительных приборов составляет обычно от 1000 до 3000 люксов.

 

Итак, сегодня производители оборудования для покраски и сушки автомобиля производят очень широкий спектр укомплектованных зон подготовки. Это позволяет  найти оптимальное решение практически для любого автоцентра. Применение профессиональной зоны подготовки позволяет существенно снизить трудозатраты и поднять качество финишного покрытия.

 

Не стоит забывать о комплектации поста подготовки профессиональным набором инструмента. Но это уже отдельная тема для публикации, которой будут посвящены наши следующие номера.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >