+79139857900

Пластик, кожа и винил – и доходность сохранил.

14 декабря 2011 в 11:53

В статьях о ремонте кузова автомобиля, чаще всего речь идет о материалах и технологиях, необходимых при ремонте кузовного железа. Это не справедливо, ведь современный автомобиль, примерно на треть состоит из других материалов. Кузова автомобилей в последнее время частично изготавливаются из пластиков, не говоря уже о салоне машины, который целиком и полностью одет в пластик, кожу и ткань. Ведь  в результате аварий салон тоже повреждается, и эти материалы тоже нуждаются в ремонте.

 

Но начнем мы всё-таки не с салона, с кузова.  Как-никак, статья размещается в рубрике «Кузовной ремонт». Практику применения пластика вместо железа первыми начали внедрять производители грузовиков. Железо -  тяжелее пластика и нуждается в антикоррозийной защите. Так что, как только производители пластмассы смогли предложить автопромышленности материалы достаточной прочности, пластик начал вытеснять сталь. Затем процесс перекочевал и в сегмент легковых автомобилей.  Появление новых материалов потребовало изменений в технологиях окраски. Сначала – на конвейере, а затем в авторемонтной сфере. И тут-то выяснилось, что пластмассовые кузовные детали весьма капризны в окраске. Главная проблема, возникающая в процессе окраски нового бампера – плохая адгезия грунта и краски. Новый бампер приходится выпаривать в окрасочно-сушильной камере, чтобы удалить с его поверхности остатки силикона, который используется при производстве. Затем деталь дополнительно обрабатывается обезжиривателем.

 

«Это довольно серьезные трудозатраты, которые фактически не оплачиваются, ведь покраска бампера стоит на рынке даже дешевле, чем покраска любого другого кузовного элемента. К тому же есть пластиковые детали, такие как полиропилен, которые вообще сложно окрасить, даже при условии предварительной подготовки. Краска попросту не держится на поверхности. До сих пор для окраски таких поверхностей использовались различные виды нагрева, которые порой приводили к деформации детали.  – отмечает менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» Дмитрий Равдугин. – В этом году у нас появился материал, который решает все эти проблемы. Это грунт Polysil. Данный состав интересен тем, что он, в буквальном смысле слова, въедается в окрашиваемую пластиковую поверхность и обеспечивает великолепную адгезию краски. Грунт производится в виде аэрозоля, который распыляется на окрашиваемой детали  в 1-2 слоя (межслойная сушка - 5-10 минут) и спустя 10-15 минут пластиковый бампер, крыло, деталь обвеса кузова можно спокойно красить».

 

Новый материал «работает» практически на любом виде пластмассы, применяемой в автомобилестроении. Состав был сначала опробован на первичном рынке и теперь поступил в продажу на aftermarket.

 

С окраской нового пластика разобрались. Что же касается ремонта, то в этом сегменте также появились некоторые инновации. Способов восстановления автомобильного пластика сегодня предостаточно. Современные технологии позволяют полностью восстановить пластиковый бампер, даже если в нём отсутствуют целые куски пластика. Есть и готовые технологии восстановления бампера, с уже подобранными армирующими материалами и ремонтными составами. «В наборе Chamaleon Colormatic, который предлагает наша компания, есть самоклеющаяся сетка для армирования бампера или другой детали из пластика и шпатлевка-клей, с помощью которой заполняются вмятины или пустоты в пластике. – рассказывает Илья Толстов, технический специалист учебного центра компании «Русавтолак». - В итоге появляется очень прочное и упругое соединение, которое невозможно создать с помощью обычной шпатлевки».

 

Салонная косметология.

 

Отдельное направление в сегменте ремонта кузова сегодня представляет косметический ремонт деталей отделки салона и кузова. Данная услуга может стать отличным источником дополнительного дохода для станций кузовного ремонта и больших автомоечных комплексов, которые наряду с традиционными услугами предлагают профессиональную химчистку салона и полировку кузова.  Спектр выполняемых работ может быть довольно широким, включая восстановление и покраску кожаных изделий, ремонт пластиковых деталей в салоне, восстановление тканевой обивки.

 

«Технологические решения для такого ремонта уже существуют. Возможности того же набора 4 в 1 Chamaleon Colormatic позволяют полностью ликвидировать отверстия в пластиковых деталях салона, не говоря уже о таких повреждениях, как царапины, сколы и так далее. В набор уже включены все необходимые материалы и специальный инструмент. Мастеру могут потребоваться в работе лишь универсальные инструменты, которые имеются на любом предприятии, занимающемся ремонтом. – рассказывает Илья Толстов. – Название набора «4 в 1» подчеркивает, что с его помощью можно выполнить 4 различных задачи: отремонтировать пластик, восстановить кожу или винил, убрать дефекты с тканевой обивки, устранить мелкие повреждения лакокрасочного слоя. В процессе ремонта полностью восстанавливается внешний вид поврежденного покрытия. По цвету и текстуре отремонтированная поверхность ничем никак не выделяется. Главное преимущество данного набора заключается в том, что работать можно не только на автосервисе, но и на выезде, а большинство деталей ремонтируются, не снимая с машины. Это экспресс-ремонт, с довольно высокой рентабельностью».

 

Процесс ремонта пластика кожи и винила очень похож на процесс ремонта кузовных повреждений. Здесь выполняются те же этапы работ: подготовка поверхности, выравнивание, покраска, нанесение лака. Так что опытному маляру освоить этот вид ремонта будет не сложно. Если задуматься, то спектр мелких повреждений в салоне очень широк. Одна транспортировка тяжелого груза с острыми углами в багажнике может привести к появлению царапин на пластике и повреждению обивки. Из пластиковых деталей салона наиболее уязвимы пороги дверей и центральная консоль. Автомобилисты привыкли мириться с подобными повреждениями, поскольку пока на рынке автоуслуг, предложений по косметическому ремонту салона практически нет. Однако каждого владельца автомобиля появление новых царапин и дефектов раздражает и он готов заплатить хорошие деньги, чтобы вновь увидеть свой автомобиль в идеальном состоянии. К тому же, данная услуга очень востребована при предпродажной подготовке подержанного автомобиля. Идеальное состояние салона позволит продать автомобиль по более высокой цене. Главное, чтобы сама услуга имела низкую себестоимость.

 

Впрочем, спектр применения данных составов и технологий ремонта может и выходить за рамки автомобильного сервиса. Ведь аналогичные материалы широко используются и в быту. Себестоимость ремонта 1 квадратного сантиметра любой поверхности не превышает 200 рублей, а уж, какую цену установить для клиентов – решать вам.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >