+79139857900

Полируем «керамику»

28 сентября 2011 в 13:22

Несмотря на внезапную и малообъяснимую моду на матовые покрытия кузова, которая появилась буквально в последние годы, блестящий лак остается самым актуальным финишным покрытием для кузова автомобиля. Именно он позволяет эмали в полной мере проявить свои цветовые оттенки, придать ей особый блеск.  Единственным недостатком лака является его непрочность. Сохранить идеальное состояние лакового слоя в течение нескольких лет – задача не выполнимая. Рано или поздно его придется полировать. Однако производители ЛКМ не оставляют своих попыток увеличить прочность этого слоя.

Одной из последних разработок в данном направлении стал так называемый керамический лак. Это относительно новый вид лака, который сегодня присутствует уже практически во всех лакокрасочных системах верхнего ценового уровня. Поначалу керамолаки использовались лишь для окраски автомобилей премиум-сегмента, однако великолепные свойства этого типа лаков привели к тому, что сфера их применения очень быстро расширилась. Свойства керамических лаков и в самом деле заслуживают внимания. Начнем с того, что они обладают великолепной эластичностью в основании слоя и очень прочны - в верхнем слое. За счёт этих свойств керамолаки стойко противостоят сколам при ударе твердых частиц. Кроме того, за счёт эластичности керамолак затягивает мелкие царапины. Секрет производства таких лаков заключается в использовании наночастиц керамики, которые при высыхании лакового слоя всплывают в верхнюю часть слоя и образуют на поверхности весьма прочную структуру, оберегающую покрытие от абразива (песка, тряпок мойщиков и так далее). Размер частиц керамики настолько мал, что они не влияют на прозрачность слоя. Однако каким бы прочным ни был керамолак, рано или поздно и его необходимо полировать. И тут традиционные профессиональные средства полировки оказались бессильными. Начиная с 2008 года, многие автомаляры стали жаловаться на то, что полировка заводских лаков на автомобилях премиум-класса традиционными полировальными пастами для лаков HS отнимает слишком много времени и не приносит желаемого эффекта. По мере того, как на рынке стало появляться всё больше автомобилей, штатно покрытых таким лаком, количество жалоб росло. В итоге, практически все производители полировальных систем были вынуждены освоить производство полировальных паст для работы с керамическими лаками. Тем более, что в последнее время керамические лаки появились и в ремонтных программах ведущих производителей лакокрасочных материалов. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с наиболее интересными полировальными материалами, которые могут использоваться при работе с керамическими лаками. Кто-то из этих брендов сам производит пасты, а кто-то выступает лишь как заказчик (размещение на чужом производстве своего бренда по контракту – розлив в банки под своим логотипом «чужого» материала), но это неважно, главное, чтобы и материал был достойным, и цена на него устраивала потребителей.

 

Polar Shine от компании Mirka 


Известный производитель абразивных материалов сегодня предлагает довольно сбалансированную и интересную полировальную систему для одно- и двухшаговой полировки. Ассортимент состоит из паст C20 и А12. С20 – это крупнозернистая полировальная паста, входящая в двухступенчатую полировальную систему Polarshine. Применяется для удаления шлифовального следа и получения удовлетворительного глянца на поверхности лака (эмали), обработанной абразивом от Р1200 и меньше, может применяться как с меховыми, так и поролоновыми полировальными дисками. Паста изготовлена на водной основе, со всеми вытекающими из этого факта преимуществами.  В комбинации с поролоновым или меховым диском можно довольно быстро добиться полного удаления рисок от абразива P1200 и получить качественный глянец.

Если основной целью работы является удаление глубоких царапин, то вместо поролонового диска рекомендуется использовать диск из крученой шерстяной нити. Наведение финишного блеска рекомендуется выполнять с помощь пасты F05 с мягким поролоновым диском, который не оставляет голограмм.

Паста А12 – это одноступенчатый компаунд. Ею можно и удалять мелкие риски, оставшиеся от абразива P1200 и меньше, и «наводить блеск», меняя только полировальные диски. Производитель рекомендует использовать данную пасту для работы по твердым лакам и лакам средней твердости, но она имеет не такое крупное зерно, как C20, соответственно, при работе с керамическими лаками вам придется затратить больше усилий.

A2 Advanced Regular Grade Compound от компании Sunshine

Компания Sunshine разработала это средство в тесном сотрудничестве с производителями автопокрытий. При разработке особое внимание было уделено не только интенсивности блеска, но и временным затратам на полировку. В основе пасты – самоизмельчающиеся в процессе полировки частицы оксида алюминия, которые связаны с водорастворимыми составами. В формуле пасты отсутствуют силиконы. Это одношаговая полироль, которая используется с любыми лаками, в том числе и особо прочными. Опыт применения состава на темных покрытиях показал полное отсутствие голограмм. Паста устраняет риски после абразивов P2500 и P3000. В процессе полировки образуется минимальное количество пыли.

 

Полировальная система Farecla


На российском рынке представлено три профессиональных полировальных пасты Farecla: G3, G4, G6. Все полировальные пасты Farecla не содержат силиконов и изготавливаются на водной основе. G3 рекомендуется для новых лакокрасочных покрытий, для свежеокрашенных деталей. G6 – для старых твердых лаков, в том числе и укрепленных стекловолокном. Для лаков HS и керамических лаков компания позиционирует пасту Farecla G4. Это одношаговая паста, изготовленная из самоизмельчающихся абразивных компонентов. С её помощью можно удалять и мелкие риски от шлифовальной бумаги, и наводить «глянец»; для устранения голограмм и бликов рекомендуется дополнительно использовать жидкую эмульсию Farecla G4 HS Liquid.

 

RDX-0 от компании Radex


Полировальная система Radex недавно полностью обновилась. Изменился состав полировальных паст и качество полировальников. Кроме того, компания разработала простую и интуитивно понятную любому маляру систему подбора полировальников для различных паст. Цвет колпачка упаковки полировальной пасты теперь соответствует цвету полировального круга. В состав обновленных полировальных паст входит новое связующее, которое препятствует высыханию пасты, и как следствие препятствует опасности возникновения царапин во время работы. Полировальная система состоит из четырёх паст: двух абразивных (RDX-1  и RDX-2), одной неабразивной полировальной пасты (RDX-3) и средства для защиты блеска (Protective glaze). Все составы изготовлены на водной основе и не содержат силиконов и восков. Для керамических лаков, а также для лаков HS и UHS, производитель рекомендует использовать наиболее агрессивную абразивную пасту RDX-1 нового поколения. Паста устраняет риски после шлифовальной бумаги Р1500-P2000 и наносится при помощи полировальной машинки с использованием полировального круга для абразивных паст белого цвета RDE 01. Для доводки обработанной поверхности компания рекомендует использовать неабразивную полировальную пасту RDX-3 с использованием полировального круга для неабразивных паст черного цвета RDE 03.

 

Полировальный комплекс от компании Festool


Одной из новинок в полировальной системе Festool является состав MPA 5000 Speed Cut. По заявлению производителя – это одноэтапная полироль и для быстрого снятия верхнего слоя, и для финишной доводки покрытия. Обеспечивает устранение глубоких царапин и ровный блеск. Однако сами профессионалы рекомендуют использовать более привычный двухкомпонентный способ полирования керамических лаков. На первом этапе используется состав MPA 8000 с полировальником PREMIUM (коротко стриженая шерсть). Такая комбинация довольно быстро «режет» верхний слой. Для устранения голограмм и наведения финишного блеска предлагается использовать МРА 11000 с мягким кругом. Некоторые мастера рекомендуют использовать вместо круга белую вафельную губку, поскольку черный супермягкий полировальный круг не в состоянии полностью устранить голограммы и разводы.



При работе с керамическими лаками рекомендуется на первом этапе использовать меховой полировальный диск. При полировке старого покрытия можно использовать крученую шерстяную нить, а поверхность рекомендуется увлажнять. Если же речь идет о свежеокрашенном покрытии, то лучше использовать поролоновые диски средней жесткости, чтобы исключить повреждение покрытия. Для устранения голограмм следует использовать ультрамягкий доводочный поролоновый диск. Скорость полировки на основном рабочем этапе должна составлять 1200-1500 оборотов в минуту. Впрочем, всё это – общие рекомендации. В каждом конкретном случае следует исходить из состояния покрытия.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >