Авторизация

Повышаем качество вклейки стекла

9 апреля 2013 в 08:00 admin

Весна и лето – наиболее опасное время года для автомобильных стекол. Талая вода вымывает целые куски асфальта, которые летят из-под колес автомобилей прямиком в ветровые стекла машин, идущих следом. Соответственно, возрастает спрос на услуги по вклейке лобовых стекол. Именно поэтому в мартовском номере мы решили рассказать о самых последних тенденциях в области вклейки лобовых стекол. Если вы давно хотели освоить данное направление авторемонта, эта статья будет полезна для вас. К тому же у вас останется достаточно времени, чтобы обучить специалиста и укомплектовать пост по вклейке стекол необходимым инструментом и расходными материалами.

 

 

Думаю, нет смысла рассказывать вам о причинах перехода автопроизводителей с технологии монтажа автостекол на уплотнениях на технологию вклейки. Главная причина, по которой это было сделано – повышение пассивной безопасности. Подавляющее большинство современных автомобилей укомплектовано подушками безопасности. В случае ДТП airbag должен полностью раскрыться в салоне автомобиля, защитив водителя или пассажира от удара о панель либо руль. К сожалению, стекла, монтируемые на уплотнителях, далеко не всегда выдерживают давление, возникающее при срабатывании подушки безопасности, а также деформацию кузова. Они попросту вылетают со своего посадочного места, превращая воздушную подушку в абсолютно бесполезный салонный аксессуар, который срабатывает в свободном пространстве и никоим образом не защищает людей, находящихся в салоне автомобиля. Итак, одна из главных причин перехода на клей – это повышение прочности и надежности стекла при ДТП. Были и другие причины. К примеру, технология вклейки позволила облегчить автомобиль, а все мы знаем, как пристально сегодня следят автопроизводители за весом автомобиля. Кроме того, вклеенное стекло позволило существенно повысить жесткость кузова на скручивание, что положительно отразилось на ходовых качествах автомобиля. Автомобили с вклеенными стеклами обладают лучшей управляемостью, а пластиковые детали салона меньше скрипят и не так быстро разбалтываются. Технология вклейки стекол позволила автопроизводителям использовать облегченные металлические конструкции.  С появлением вклеенных автостекол мы забыли и ещё об одной серьезной проблеме – это коррозия рамки кузова по периметру уплотнителя стекла. Старшее поколение водителей и автомаляров наверняка ещё помнит пузыри краски вокруг лобовых стекол старых Жигулей и Москвичей.

 

 

Элемент  безопасности

 

Итак, в причинах перехода автопроизводителей на технологию вклеивания стекол мы разобрались. Теперь поговорим о том, как добиться заводского качества вклейки стекол в условиях небольшого автосервиса. Если вы до сих пор считаете, что это невозможно, советуем вам послушать комментарии нашего эксперта.

 

«Заводского качества вклейки стекла в условиях обычной станции технического обслуживания добиваться не только возможно, но и необходимо, поскольку от этого зависит безопасность ваших клиентов, – заявляет ведущий технический специалист ООО «ЮВК» Леонид Игнатьев. – Мы, как правило, оцениваем качество вклейки стекла по тому, насколько герметичным получился шов, течет или не течет вода, а это в корне не верно. В современном автомобиле стекло является элементом пассивной безопасности, поскольку в случае ДТП, оно сдерживает подушку безопасности, чтобы она, в свою очередь могла защитить людей, находящихся в салоне. Если стекло вклеено качественно, то его легче сломать и вырезать, чем выдавить с посадочного места».

 

Если сравнивать заводскую вклейку стекла и «ремонтную», то отличий, по большому счету, не так уж и много. На некоторых автомобильных конвейерах установку стекол по-прежнему осуществляют с помощью ручного труда. Робот лишь наносит клеевой слой. Естественно, он делает это намного быстрее, что же касается равномерности нанесения, то ручной способ нисколько не уступает машинному. То же самое можно сказать и об установке стекла в рамку кузова.

 

«Для того чтобы добиться конвейерного качества установки стекол, необходимо выполнить всего два условия: применение надежной профессиональной химии и четкое следование технологии, ­ заявляет Леонид Игнатьев. ­ К сожалению, в России эти два правила далеко не всегда соблюдаются, потому что не все установщики прошли соответствующее обучение, а рынок наполнен материалами низкого качества. Отличие качественной химии от непрофессиональной заключается в том, что она не дает усадку и не распадается под воздействием ультрафиолета. Таким образом, даже после нескольких лет эксплуатации качественный клеевой состав не разрушается, а само стекло не подвергается повышенным нагрузкам».

 

 

Реалии российского рынка

 

По мнению эксперта, главная проблема российского рынка автостекла заключается в том, что у нас качество данных работ не контролируется никем, в то время как за рубежом страховые компании не оплачивают услуги по установке автостекла, если специалист не имеет специального сертификата. Логика страховых компаний в данном случае проста. В случае серьезного ДТП они будут возмещать вред, нанесенный здоровью или жизни страхователя. Компенсации очень высокие. Некачественно установленное стекло повышает риск нанесения такого вреда, и страховые компании не хотят брать этот риск на себя. В России страховщики пока ещё не научились просчитывать свои риски на несколько шагов вперед. Они выплачивают застрахованным автовладельцам денежные компенсации и не отслеживают, на каком автосервисе он будет менять поврежденное в ДТП стекло.

 

Между тем требования к организации поста по замене автостекол не настолько высоки, чтобы их было сложно соблюсти даже небольшим автосервисным предприятиям. Материалы по вклейке стекла с каждым годом совершенствуются, что приводит с снижению требований к помещению.

 

«К примеру, недавно в продаже появился клей для стекол, который имеет очень мощную «зеленую силу» (высокую вязкость) даже при минусовой температуре (до ­20 градусов) и позволяет начать эксплуатацию автомобиля с двумя подушками безопасности уже через 30 минут после нанесения, – рассказывает Леонид Игнатьев. Данный клей позиционируется производителем как материал для выездного ремонта и именно в таком качестве используется во всем мире. Автовладельцу теперь не нужно специально ехать на СТО и оставлять там машину на весь день. Он может вызвать установщиков на парковку перед своим бизнес­центром. Они на месте могут вырезать старое стекло и установить новое. Через полчаса после установки можно эксплуатировать автомобиль. Это новое направление в сегменте установки стекол, которое открывает путь на этот рынок для компаний, не имеющих отдельного поста для установки стекол».

 

В завершение хотелось бы сказать несколько слов об инструменте. Замена автостекол – это довольно узкое направление в авторемонтном бизнесе. К счастью, оно не требует слишком больших вложений в оборудование и инструмент. Но даже те небольшие вложения, которые необходимо выполнить, многие СТО игнорируют. К примеру, вместо специального ножа для вырезания стекла используют канцелярский нож, который оставляет царапины и зазубрины, снижающие адгезию нового клея. Экономят даже на струнах для резки. По технологии положено использовать струну длиной 50-60 сантиметров, но особо экономные предприниматели пытаются вырезать стекло струной в 20-30 сантиметров, которая рвется примерно на середине. В итоге, приходится тратить дополнительное время на установку струны и вместо экономии получается снижение рентабельности. И даже элементарные требования по работе в специальных перчатках, во избежание появления жирных пятен в области нанесения клея, соблюдаются далеко не всеми специалистами. Именно такие нарушения технологии, вкупе с применением непрофессиональной автохимии и приводят в итоге к жалобам на низкое качество услуг установщиков автостекол. Чтобы таких жалоб стало меньше, необходимо учить установщиков и стандартизовать данную услугу.

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.