+79139857900

Работаем с пластиком

28 сентября 2011 в 12:35

Ремонт пластика обычно обходится дешевле, чем кузовной ремонт, хотя с технологической точки зрения иногда может быть сложнее. Пластик - очень капризный материал, структура которого к тому же различается у различных моделей автомобилей. Значит, для подготовки этой  поверхности и для нанесения краски необходимы очень качественные и специализированные материалы. Сама покраска так же требует тщательного соблюдения технологии. Сегодня мы обсудим с экспертом некоторые нюансы ремонта пластиковых деталей кузова.

Наш эксперт:
Виктор Кузьминых, технолог компании «Сибирская Альтернатива»

На самом деле, говоря о «пластиковых» деталях кузова как о едином целом, мы поступаем не совсем профессионально. Дело в том, что видов пластика, из которых в своё время производители автомобилей изготавливали детали кузова и в частности бамперы, – довольно много. На глаз определить, с каким из них вы имеете дело, невозможно. Именно поэтому для некоторых видов пластика применяют специальную маркировку с внутренней стороны бампера. Например, полипропилен обозначается буквами PP, полиуретан — PUR, твердые пластмассы — PAG6, GF15 и 30, ABS, а стеклопластиковые бамперы не маркируются совсем. Это в какой-то степени облегчает жизнь маляров, которые работают «по пластику». Но даже при наличии такой маркировки ошибки в ремонте иногда возникают. Для начала поговорим о том, как следует работать с абсолютно новыми деталями бампера.

 

Покраска новой детали 


Одна из частых проблем, возникающих при покраске нового бампера или какой-нибудь детали обвеса кузова, – плохая адгезия. Даже профессиональные маляры иногда жалуются на то, что новый лакокрасочных слой облезает вместе с грунтом уже через несколько месяцев эксплуатации. Происходит это из-за несоблюдения технологии:

«Современные новые бамперы, перед подготовительными работами нуждаются в выпаривании, – поясняет технолог компании «Сибирская Альтернатива» Виктор Кузьминых. - В чем заключается эта процедура? Бампер помещается в ОСК и нагревается там до определенной температуры, чтобы «выпарить» с его поверхности остатки силиконовых смазок, которыми обрабатываются пресс-формы на заводе. После этого деталь должна обрабатываться активным обезжиривателем-очистителем, снимающим с поверхности  выпаренную смазку. На следующем этапе наносится грунт для химической адгезии (типа «Пластофлекс»), поверх которого без дополнительного шлифования обязательно следует нанести выравнивающий грунт. Можно несколько упростить последние два этапа работы и сразу нанести грунт 2 в 1 (адгезионный и выравнивающий). Это допустимо».

При соблюдении всех этих процедур краска на бампер ложится так же хорошо, как и на обычное кузовное железо. Впрочем, при нанесении эмали на пластиковую деталь тоже следует учитывать некоторые нюансы. В отличие от железа, на поверхности пластика постоянно накапливается большое статическое электричество.

«По этой причине, даже при работе с одной и той же краской в абсолютно одинаковых условиях, между крыльями и бампером может проявиться «разнотон», – отмечает Виктор Кузьминых. - Причина такого эффекта в том, что под воздействием статического электричества частички металла (в красках типа «металлик») встают в слое краски под определенным углом».

Впрочем, назвать это дефектом нельзя, поскольку таковы свойства ремонтируемой поверхности, и маляр на них повлиять не в состоянии. Однако учитывать этот факт в своей работе необходимо.

Также при работе с бамперами рекомендуется добавлять в состав всех ремонтных материалов специальный пластификатор (в разумных концентрациях). Этот материал делает ремонтное покрытие более эластичным и стойким на изгиб, что исключает вероятность образования трещин по ЛКП в процессе эксплуатации. Инструкция по тому, в каких пропорциях следует добавлять этот материал в краску, грунт и лак, как правило, имеется на бутылочке. Кстати, несмотря на то, что производители уверяют, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификаторов,  при шлифовании возникают определенные трудности. В частности, шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход.

 

Ремонт пластикового бампера


На рынке есть множество ремонтных составов для восстановления бампера. В верхнем ценовом сегменте представлена продукция марки 3M. Состав называется FPRM. Ремонтный комплект состоит из двух материалов. По своей сути – это жидкий полимер, который застывает после  его нанесения.

«Технология ремонта заключается в том, что поверхность бампера в районе повреждения прорезается насквозь и обезжиривается, – рассказывает Виктор Кузьминых. - Причем, при прорезке надо постараться закруглить края повреждения. После подготовки бампера к ремонту с лицевой стороны место повреждения заклеивается специальным скотчем. С внутренней стороны образовавшуюся трещину или отверстие заполняют ремонтным составом, который после застывания становится практически однородным с основным материалом бампера. Если технология ремонта соблюдена, то никакие усилия на изгиб не приведут к тому, что в месте ремонта бампер (или лакокрасочное покрытие) потрескаются».

Есть и более доступные материалы у различных производителей эконом класса. Технология ремонта похожая, разница заключается лишь в составе ремонтного материала.

«Это уже не жидкий полимерный материал, а специальная шпатлевка со стекловолокном, – отмечает Виктор Кузьминых. - Качество ремонта получается так же неплохим, но сам материал считается менее качественным, чем у лидеров в этой сфере».

Есть ещё и гаражный метод ремонта бампера, самый дешевый. Место повреждения попросту запаивается с добавлением латунной сетки либо любого другого армирующего материала. Этот способ ремонта неплохо подходит для мягких бамперов, изготовленных из полиуретана и полипропилена. Однако работать надо с большой осторожностью, поскольку у полиуретана довольно низкая температура плавления, и потому его нужно сваривать аккуратно, не перегревая ремонтируемый участок. По этой же причине полиуретановые изделия нежелательно подвергать горячей сушке после окраски.

Для сварки применяются «электроды», вырезанные из того же материала, что и ремонтируемый бампер. Обычно это полоски шириной 8—10 мм и толщиной 2—3 мм, нарезанные из не подлежащих восстановлению деталей. Кроме того, нужен так называемый «сварочный аппарат». В его роли можно использовать  воздушный фен или термопистолет со специальной насадкой, а также газовую или пропановую горелку, специальный воздушный паяльник, а также обычный паяльник. Каждый из этих инструментов имеет свои плюсы и минусы.

Воздушные термопистолеты достаточно удобны, имеют регулировку температуры воздуха, однако есть у них один существенный недостаток: насадки, позволяющие получить тонкую струю горячего воздуха, значительно снижают срок службы инструмента. Газовые горелки, заправляемые газом для зажигалок, у нас встречаются достаточно редко, и главный их недостаток — открытое пламя. Воздушные паяльники конструктивно напоминают обычные и отличаются лишь наличием в центральном электроде отверстия диаметром 2—3 мм, через которое компрессор прогоняет сжатый воздух. Таким образом, воздух нагревается и обеспечивает плавление пластика. Но именно необходимость применения громоздкого и дорогостоящего компрессора не позволяет назвать воздушный паяльник идеальным инструментом. Этого недостатка лишен обычный паяльник, но он годится лишь для небольших трещин и не позволяет заниматься ремонтом крупных повреждений.
Температура подаваемого термопистолетом воздуха должна быть такой, чтобы  «пруток» легко плавился, но при этом не испарялся. Подбирать режим его работы следует в каждом конкретном случае, так как находящиеся в пластмассе различные добавки изменяют температуру плавления материала. Термопистолет для этих целей имеет специальный регулятор, а вот с газовой горелкой дело обстоит сложнее. Температура открытого пламени, естественно, не регулируется, а требуемый эффект достигается изменением расстояния между электродом и языком пламени. При использовании воздушного паяльника температура регулируется путем изменения величины тока.

Стоит добавить, что данная методика ремонта бамперов на крупных автосервисах сегодня применяется всё реже, поскольку стабильность качества такого ремонта оставляет желать лучшего. Что же касается заводских стандартов в этой сфере, то  ведущие мировые автопроизводители при любом повреждении бампера рекомендуют производить замену элемента целиком.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >