Авторизация

Ручная работа

21 мая 2013 в 12:48 admin

Ручное шлифование в кузовном ремонте медленно, но верно вытесняется на задворки производственного процесса. Развитие шлифовального инструмента позволило добиться высокой механизации работ. Но это не значит, что сегмент материалов для ручного шлифования остановился в своем развитии. Новые материалы для ручной работы продолжают появляться, но тем, кто рассчитывает использовать их в работе, придется задуматься о полном отказе от шлифования «по мокрому».

 

Доля работ, выполняемых вручную, на автосервисе напрямую зависит от технологического уровня самого предприятия. В сегменте кузовного ремонта уже давно принято деление участников рынка на классы: «А», «B» и «С». К категории «А» относятся дилерские центры, к категории «B» – крупные независимые автоцентры, к «С» – мелкие станции кузовного ремонта и «гаражи». Естественно, уровень механизации труда маляров на станциях разных классов отличается.

 

«На станциях класса «С» шлифовальные машинки эксцентрикового типа и рубанки, которые применяются сегодня при механическом шлифовании, большая редкость. Инструмент довольно дорогой, поэтому ни владельцы, ни сотрудники станции не готовы вкладывать в это свои деньги. Работают преимущественно руками, – поделился своими наблюдениями руководитель отдела продаж компании «Европроект Новосибирск» Дмитрий Равдугин. – Соответственно, доля ручного шлифования на этих предприятиях составляет 60–80%. В крупных автоцентрах мы видим совсем другую картину. Все, что можно качественно и безопасно отшлифовать механическим способом, шлифуется машинкой. По нашей оценке, доля ручного труда в автоцентрах класса «А» и «В» составляет не более 30%».

 

Динамика развития абразивов для механической работы очень высока. На развитие этого сегмента направлены основные ресурсы производителей абразивов. Результат не заставляет себя ждать. Еще пять лет назад поставщики материалов для кузовного ремонта уверяли, что при переходе на «сухое» шлифование с применением шлифовального инструмента достигается 30–40%-ное снижение трудозатрат. Сегодня при использовании наиболее современных абразивов для механического шлифования эксперты уже говорят о двукратном ускорении работы.

 

Тем не менее о полном искоренении ручной работы речь не идет. Дело в том, что сложные и большие объемы работы на станциях кузовного ремонта сегодня большая редкость. До 70% всех повреждений – это мелкие и средние вмятины.  Такой ремонт не требует большого объема выравнивающих работ. Если вмятина к тому же находится на углах или кромках кузовного элемента, то альтернативы ручному шлифованию нет и быть не может. Но эта работа должна выполняться правильно.

 

«Любой автосервис, заботящийся о качестве своих услуг, должен стремиться к полному отказу от «мокрого» шлифования. Даже в ручной работе следует отдавать предпочтение шлифованию «по сухому», поскольку вода всегда оставляет определенный риск того, что ремонтируемая деталь будет недосушена при подготовке к окраске. Да и время, которое уходит на сушку детали, можно использовать более рационально», – замечает Дмитрий Равдугин.

 

 

Снова о воде

 

Дмитрий отмечает, что ни один крупный производитель абразивов за последние несколько лет не произвел заметных новинок, предназначенных для «мокрого» шлифования. Дело в том, что  Европе уже более двух десятков лет никто не работает с водой, поэтому линейки абразивов для «мокрого» шлифования не развиваются.  Самыми крупными в мире потребителями абразивных материалов для «мокрого» шлифования остаются страны СНГ. Некоторые европейские компании сохраняют производство водостойких материалов для ручного шлифования исключительно для удовлетворения спроса российских, украинских, казахстанских автоцентров. К сожалению, нельзя сказать, чтобы ситуация на нашем рынке принципиально менялась из года в год. Водостойкие абразивы для ручной работы, конечно, сокращают свою долю на рынке, но очень медленными темпами.

 

 

Универсальное решение

 

Зато набирает обороты другая тенденция. У многих ведущих производителей абразивов сегодня в ассортименте есть материалы, которые подходят для ручного шлифования и по сухой поверхности. Применение такой бумаги позволяет избежать наиболее характерных проблем, которые присущи сухой и мокрой бумаге. Например, известно, что мокрая бумага при использовании на сухой поверхности очень быстро забивается продуктами шлифования (засаливается). Кроме того, при «сухом» использовании мокрой бумаги, как правило, риска получается на один размер ниже, чем при использовании этой же бумаги, но с использованием воды. Сухая бумага на мокрой поверхности, в принципе, неработоспособна, поскольку она не водостойкая.

 

Универсальные абразивы этих недостатков лишены, но, как и любой другой универсальный материал, они менее эффективны, чем специализированные. Так что если вы хотите использовать универсальные абразивные материалы, которые можно использовать и в ручном, и в машинном шлифовании, и на мокрых, и на сухих поверхностях,  то следует обращать внимание на продукцию только самых известных производителей, таких как  3М, Kovax, Sia, 4CR, Mirka, Norton. Эти поставщики, по крайней мере, не пытаются «усилить» эффективность своего абразива за счет добавления в состав некалиброванного зерна, чем грешат, обычно демократичные бренды.

 

Помните, что  сэкономив немного на некачественных абразивах, в дальнейшем можно потерять значительно больше на исправлении дефектов.  И не забывайте о том, что свойства обрабатываемых материалов меняются почти каждый год. Производители шпатлевок, грунтов и лаков тоже не стоят на месте, поэтому какие-либо догмы в сегменте кузовного ремонта категорически противопоказаны. За появлением новых технологических решений необходимо тщательно следить. Только в этом случае вы можете рассчитывать на сохранение своей конкурентоспособности.

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.