+79139857900

Шлифовальная модернизация

28 сентября 2011 в 10:01

 

Технологии производства шлифовального инструмента постоянно совершенствуются. Разработчики шлифмашинок выпускают всё новые версии инструмента, с более сложными траекториями вращения головки. Совершенствуются также виды насадок. Портал «Про Автобизнес» предлагает вам посмотреть, над чем сегодня работают производители этого инструмента.

Эксперты статьи:
Дмитрий Равдугин, менеджер по продажам компании «Европроект- Новосибирск».
Андрей Латкин, коммерческий директор компании «Сибирская Альтернатива».

Производителей шлифовального инструмента в мире довольно много, однако доверием профессиональных маляров пользуется лишь несколько наиболее известных торговых марок: Festool, Rupes, Rodcraft. Определенные попытки внедрения на этот рынок предпринимают и крупнейшие производители абразива для кузовного ремонта – 3М и Mirka. В их ассортименте сегодня представлены также электрические и пневматические шлифовальные машинки, но они пока не могут на равных конкурировать с ведущими производителями инструмента.

 

Амперы или атмосферы 

Сибирские компании, торгующие инструментом и оборудованием для кузовного ремонта, предлагают потребителям довольно широкий выбор как электрических, так и пневматических моделей. Несмотря на то, что во всем мире кузовные цеха стараются использовать только пневматический привод, в России на мелких станциях кузовного ремонта электрошлифовальные машинки не такая уж и редкость. Причин тому несколько:

 «Главная причина заключается в том, что далеко не у каждого автомаляра, особенно из тех, кто работает в гаражах, имеется пневматическая линия достаточной мощности, – говорит менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» Дмитрий Равдугин. – Многие попросту вынуждены пользоваться электрическими машинками, поскольку другого варианта у них нет».

Естественно, такой компромисс нередко выходит боком, поскольку электрические машинки не столь долговечны. Электродвигатель ломается чаще. К тому же машины, работающие на электричестве, более шумные и весят намного больше пневматических. Так что даже с учетом более высокой стоимости пневматического инструмента (при общих равных показателях его стоимость примерно на 20-25% выше электрических аналогов) маляры предпочитают «пневматику».

 «Если есть компрессор, который может выдавать хотя бы 380 литров в минуту и давление 6 атмосфер, то однозначно надо покупать пневматический инструмент, – убежден коммерческий директор компании «Сибирская Альтернатива» Андрей Латкин. – В этих шлифмашинках просто нечему ломаться. Если следить за наличием смазки в пневмомагистрали, то они работают годами».

 

Темпы обновления 

Кстати, о качестве шлифовального инструмента и его негативных побочных явлениях. По словам наших собеседников, срок эксплуатации качественной импортной шлифмашинки составляет сегодня не менее 3-4 лет. По словам сервисных инженеров, которые занимаются ремонтом такого инструмента, не так уж редко к ним обращаются владельцы шлифмашинок, произведенных 8-10 лет назад, которые уже давно сняты с производства. В виду того, что ремонт стоит примерно в 3 раза дешевле, чем покупка нового инструмента, владельцы предпочитают эксплуатировать шлифовальные машины до последнего. Так что обновление парка инструмента на нашем рынке идет довольно медленными темпами. А между тем производители ежегодно представляют на российском рынке свои новые разработки.


 «Производители шлифмашинок сегодня стараются облегчать свои пневматические модели, чтобы для работы им нужно было меньше воздуха и чтобы маляру было легче работать с таким инструментом. К тому же, чем ниже расход воздуха, тем ниже энергозатраты на работу машинки, – рассказывает Дмитрий Равдугин. - Облегчение веса достигается обычно путем замены металлических деталей на комплектующие, изготовленные из прочных композитных материалов. Кроме того, ведутся постоянные работы по усовершенствованию эргономики, которая в данном случае имеет очень большое значение».

 

Новые разработки 

  «Модернизация инструмента ведется практически постоянно, – подтверждает Андрей Латкин. – Мы работаем с инструментом марки Rupes. Так вот: за последние полтора года модельный ряд этой компании претерпел заметные изменения. Я бы выделил в частности появление в ассортименте новых ротор-орбитальных машинок ER03TE и ER05TE. Эти модели созданы на базе довольно известных моделей BR 133AE и BR 135AE. Они обладают аналогичными рабочими характеристиками, но в их конструкцию дополнительно включена турбина, которая отбрасывает продукты шлифования в небольшой встроенный мешок для пыли. Это очень полезная функция в ситуации, когда необходимо произвести небольшой объем работ. К примеру, чтобы немного дошлифовать участок, не нужно подключать пылесос».

Кроме этого, в прошлом году на российском рынке были представлены новые модели шлифовальных машинок Rupes Skorpio. Основное достижение новой серии инструментов – снижение потребления воздуха. Если большинство инструментов такого класса требуют расхода 380 литров в минуту, то Rupes Skorpio вполне достаточно 320 литров в минуту. Поработали конструкторы и над эргономикой. Корпус машинок покрыт резиной, предотвращающей скольжение рук. Для демонтажа диска-подошвы не требуется никаких инструментов – только шестигранный ключ, расположенный под рычагом машинки. На модель установили новый шумоглушитель, за счёт которого удалось снизить уровень максимального шума до 78 дБ. В комплекте с машиной поставляется тонкий диск Rupes Multiholes. Предохранительный кожух предотвращает вращение диска-подошвы на холостом ходу в тот момент, когда машина не находится в контакте с обрабатываемой поверхностью. Кроме того, кожух гарантирует эффективное удаление пыли, образующейся в результате шлифования. Модельный ряд серии Skorpio состоит из трёх моделей с эксцентриками 3 мм, 6 мм, 9 мм.

Отметим также ещё одну новинку Rupes – роторно-орбитальную машинку RA150A3. Модель предназначена для работы со шлифовальными материалами диаметром 150 мм. Машинка подходит для работы с ЛКП, пластиком, металлом, деревом. 3-миллиметровый эксцентрик способствует минимальному уровню вибрации при работе. Машинка оборудована системой антивращения, которая позволяет диску ускоряться постепенно на стадии пуска и избегать повреждения поверхности, а также регулятором пониженного давления для устранения эффекта прилипания диска к поверхности.

Немецкие производители шлифовального инструмента, как отмечают в компании «Европроект Новосибирск», с 2009 году также разработали несколько новых моделей.

У Rodcraft появилась новая легкая шлифовальная машинка с механическим приводом вращения подложки в дополнение к орбитальному ходу. Машинка оптимизирована для обработки больших ремонтных поверхностей. Здесь стоит довольно мощный пневмодвигатель со скоростью вращения 13 000 об./мин., который вкупе с механическим редуктором, обеспечивающим дополнительное вращение подложки, позволяет очень быстро шлифовать внушительные площади: автобусы, кабины грузовиков и так далее. Диаметр подложки Micro-Velcro («крючок-петля») — 200 мм (8"), перфорация отверстий для эффективного удаления пыли: 8 + 1 центральное отверстие. Для прочности подложка крепится к машинке 6 болтами. Поставляется с боковой рукояткой для надежного контроля инструмента. Рукоятка крепится как с правой, так и с левой стороны машинки. Регулятор скорости вращения находится на рукоятке. Машинка оснащена штуцером 29 мм для вытяжки пыли, который подходит для работы с системами удаления пыли Rodcraft.

Главной новостью от Festool в 2009 году стало появление принципиально новой шлифовальной тарелки MULTI-JETSTREAM.  За счет новой системы расположения каналов разработчикам удалось обеспечить всасывание 97,2% пыли, причем удаление пыли идет по всей поверхности тарелки равномерно. Принципиально новая идея конструкторов Festool заключается в том, что к шлифовальному материалу и рабочей поверхности подается холодный воздух. Это защищает абразив от повышенного нагрева и быстрого забивания, а соответственно и продлевает срок его службы.

В завершение отметим также новую разработку от Mirka. Хотя шлифмашинки этого производителя пока довольно слабо представлены на российском рынке, его новая серия заслуживает пристального внимания. Дело в том, что компания предложила сразу целую серию новых машин с роторно-орбитальным приводом Random Orbital Sander ROS2. Машинки производятся под шлифовальные круги диаметром 125 и 150 мм. Для универсального применения компания предлагает использовать машинки с ходом эксцентрика 5 мм (темно-серый цвет дросселя). Для грубого шлифования Mirka предлагает машинку с ходом эксцентрика 10 мм (черный никелевый цвет дросселя). Эргономика машинки оставляет самые благоприятные впечатления. Машинка разработана для работы с сетчатыми материалами этого же производителя.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >