+79139857900

Технологии локального кузовного ремонта

27 февраля 2012 в 14:27

Ремонт мелких кузовных дефектов и царапин – довольно актуальное направление в кузовном ремонте, которое к тому же очень слабо освоено сибирскими кузовными станциями. Несмотря на то, что очень большая доля кузовных повреждений заканчивается небольшими сколами и вмятинами, на автосервисах владельцам авто частенько предлагают полномасштабный ремонт, со снятием элемента и практически полной покраской. Можно ли этого избежать, и может ли автосервис заработать на предоставлении таких услуг? Разбирался корреспондент портала «Про Автобизнес»

Наши эксперты:

Инна Пак, директор компании «Европроект-Новосибирск»
Алексей Замотаев, инструктор компании «Звезда – М» (Владивосток)

Интернет пестрит заголовками: «Предлагаем устранение вмятин, без покраски», «Технологии локального кузовного ремонта – сокращение времени и расходов на ремонт». Что же представляют собой эти технологии ремонта, и насколько качественным получается ремонтное покрытие?

В основе технологии беспокрасочного восстановления вмятин кузова лежит воздействие на деталь с внутренней стороны. Разработчики этой системы заявляют: металл имеет первоначальную память, и при правильном воздействии на повреждение он может восстановиться без повреждения лакокрасочного покрытия. Наряду с технологиями беспокрасочного ремонта, разработчики этих технологий зачастую предлагают и собственные методики локальной покраски поврежденных участков кузова с помощью быстроотвердевающих материалов. Преимущества данной методики очевидны. Такой ремонт занимает минимальное количество времени. Он существенно дешевле традиционного, и расходы на лакокрасочные и вспомогательные материалы получаются существенно ниже. Спектр повреждений, которые можно устранить подобным способом, не очень широк. В частности, любое ДТП, даже очень легкое, вероятнее всего приведет к повреждениям кузова, которые невозможно будет исправить по такой «облегченной» технологии. Зато такие неприятности, как неудачная парковка, невнимательное открытие дверей автомобиля, неосмотрительные действия соседей по автостоянке, неосторожное обращение с инструментом или грузом, град, падение сосулек и тому подобное – вполне можно решить с помощью данных технологий. Основной критерий – наличие или отсутствие залома металла на месте удара. Если заломов нет, то попытаться восстановить вмятину можно.

Компании, продвигающие данные технологии, уверяют, что беспокрасочная система удаления вмятин была разработана в конце прошлого века специалистами компании Daimler. Они использовали её для устранения дефектов на автомобилях Mercedes-Benz, появившихся в результате неосторожного обращения с автомобилем в процессе сборки, транспортировки или предпродажной подготовки. Впрочем, по сей день эта технология не получила широкого распространения в Европе. Большинство компаний, которые продвигают данный способ восстановления вмятин, родом из США.

 Методика восстановления довольно проста. В своей работе мастер-жестянщик использует набор специального инструмента, с помощью которого можно добраться в самые труднодоступные места, используя технологические полости и внутренние отверстия в кузове автомобиля. Воздействуя инструментом на поврежденный участок кузова изнутри, жестянщик выправляет повреждение. Качество работы целиком и полностью зависит от квалификации и опыта мастера. Набор же инструментов у компаний, продвигающих данную технологию, мало чем отличается. Перспективность данной услуги с точки зрения коммерческой выгоды особых сомнений не вызывает, тем более что в России уже сегодня подобный сервис предлагают десятки мелких станций и мастеров-одиночек. А вот качество восстановленного покрытия большинство экспертов, работающих в традиционном сегменте кузовного ремонта, оспаривают. мнение   
«В любом случае, полноценного восстановления поверхности кузова добиться нельзя - остаются небольшие вмятины и блики, поэтому данную технологию мы не предлагаем», - рассказывает директор компании «Европроект-Новосибирск» Инна Пак.
мнение   
«Конечный пользователь зачастую, действительно, не может обнаружить место повреждения после восстановления беспокрасочным способом, но специалист по кузовному ремонту вычислит его легко», - подтверждает  инструктор компании «Звезда – М» (Владивосток) Алексей Замотаев.

Если к беспокрасочному способу восстановления вмятин у продавцов традиционных лакокрасочных материалов и инструмента для кузовного ремонта отношение сдержанно-настороженное, то различные способы устранения мелких сколов и царапин, без полного цикла подготовки и покраски поврежденного участка, они открыто воспринимают в штыки.
ение   
«Современные авторемонтные системы как премиум-класса, так и более доступные, предлагают весьма эффективные технологии покраски дефектов переходом. Если ещё 5-6 лет назад этот способ покраски считался экзотичным, то сегодня он применяется широко, практически в любых станциях кузовного ремонта. Если речь идет о дорогих материалах, то их продукция позволяет устранять мелкие дефекты с минимальным захватом неповрежденной поверхности кузова. При этом технология восстановления лакокрасочного покрытия полностью соответствует требованиям автопроизводителей, и это является гарантией того, что на месте ремонта не появится контуров и не просядет шпатлевка или грунт. Так называемые технологии ускоренного устранения сколов и царапин не могут этого гарантировать», - уверена Инна Пак.

Директор компании «Европроект-Новосибирск» так же обращает внимание на следующий факт – в большинстве мастерских, предлагающих точечный ремонт, мастер является одновременно и жестянщиком, и колористом, и автомаляром, причем очень высокого профессионального уровня, поскольку при ремонте покрытий типа «металлик» даже у очень опытных маляров возникают сложности.
нение   
«Этим методом можно воспользоваться, если у автовладельца нет средств на полноценное восстановление кузова, но качество и долговечность отремонтированного покрытия, конечно, вызывают очень большие сомнения», - убеждена Инна Пак.

Стоит добавить, что грань между традиционными и нетрадиционными способами ремонта точечных повреждений постепенно нивелируется. В частности, появление на рынке материалов с ультрафиолетовым отвердением позволило в несколько раз сократить временные рамки традиционного ремонта кузова. К сожалению, эта технология ремонта пока ещё не освоена регионами. ение   

«В этом плане до Москвы нам ещё очень далеко. В столице эти материалы используют уже сегодня очень широко, но насколько долговечным получается такое покрытие, пока судить сложно, поскольку опыт эксплуатации таких материалов пока очень небольшой, и неясно, как они будут сохранять свои свойства под воздействием многочисленных моек кузова, перепадов температур, абразивного воздействия и так далее», - отмечает Алексей Замотаев.

Итак, подведем итоги. Беспокрасочный ремонт небольших вмятин, как направление для бизнеса, довольно интересно и имеет право на жизнь. Если вы уже имеете опыт работы с кузовом автомобиля, то, скорее всего, вам удастся быстро освоить эту методику. Данное направление вполне может составить отдельный сегмент услуг на рынке кузовного ремонта.

Что же касается ремонта мелких повреждений лакокрасочного покрытия, то более правильным с точки зрения качества считается традиционный способ локального ремонта, а именно:

полноценная подготовка кузова с применением традиционных (либо светоотверждаемых) материалов, окраска и нанесение лака методом плавного перехода.

Эта технология уже проверена временем, и при чётком соблюдении технологии вы сможете дать вашему клиенту полновесную гарантию на свою работу.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >