+79139857900

Выбор пистолета за вами

28 сентября 2011 в 11:11

В течение практически всего прошлого века автомаляры пользовались пистолетами только одного типа. А именно – конвенциональными пистолетами высокого давления. При большом количестве преимуществ эти пистолеты имели один существенный недостаток – очень низкий коэффициент переноса материала, всего 35%, поэтому производители пистолетов в конце концов нашли им замену. О том, какие пистолеты предпочитают использовать сегодня на сибирских станциях кузовного авторемонта, портал «Про Автобизнес» попросил рассказать профессионалов этого рынка.

Эксперты статьи:
Инна Пак, директор компании «Европроект-Новосибирск»
Андрей Латкин, коммерческий директор компании «Сибирская Альтернатива»

Для начала немного теории. Пистолеты высокого давления, как уже было сказано выше, имели множество положительных особенностей. Они работали при примерном входном давлении в 3–4 атм. Конструктивно они были довольно просты, поскольку давление на входе в окрасочный пистолет примерно равнялось рабочему давлению на выходе, в каналах воздушной головки. Кроме того, эти пистолеты были не слишком требовательны к объему воздуха и обладали весьма неплохим качеством распыла. Имея компактный компрессор производительностью всего 300 литров в минуту, можно было добиться хорошего качества распыла. В общем, по большинству показателей эти пистолеты устраивали как большие автоцентры, так и мелкие станции кузовного ремонта. Маляры старшего поколения по сей день вспоминают их добрым словом. Если бы не перерасход материала и не огромный перепыл, наверное, их и сегодня использовали бы в авторемонте. Но экологи сказали свое веское слово, и производителям пришлось разработать более совершенные инструменты. Сначала появились пистолеты системы HVLP (пистолеты низкого давления). На входе такому пистолету нужен воздух под давлением около 2 атм, на выходе же мы имеем не более 0,7 атм. Причем внутреннее устройство оборудования таково, что если при помощи манометра, расположенного на ручке окрасочного пистолета, отрегулировать входное давление, выставив 2 атм, то на выходе гарантированно можно получить искомые 0,7 атм (при условии, что сам пистолет исправен). Такой пистолет переносит на окрашиваемую поверхность не менее 70% краски, поскольку частицы лакокрасочных материалов на выходе из сопла имеют очень невысокую скорость. Ширина факела распыла настраивается специальным регулятором на корпусе пистолета. Уменьшить давление на выходе стало возможным за счет увеличения сечения выходных отверстий в дюзе и воздушных каналов внутри самого пистолета. Правда, при работе с такими пистолетами существенно возросла опасность образования подтеков. Еще один недостаток пистолетов HVLP – высокие требования к воздуху.

  МНЕНИЕ  

«Маляры предпочитают использовать пистолеты со средним давлением PR. Если сравнивать коэффициент переноса материала, то у пистолетов со средним и низким давлением оно разнится незначительно, а расход воздуха у пистолетов с низким давлением (HVLP) довольно высок, – поясняет директор компании «Европроект-Новосибирск» Инна Пак. – Для пистолетов HVLP необходим компрессор, способный вырабатывать не менее 450 л/мин. Далеко не на всех станциях имеются столь мощные компрессоры. Именно поэтому наиболее востребованы пистолеты со средним давлением (PR)».

Есть еще ряд причин, по которым российским малярам не очень полюбились пистолеты HVLP. По их признанию, даже незначительные ошибки  при нанесении приводят к ухудшению качества покрытия. При работе с низким давлением размер частичек краски получается большим, и для того чтобы получить высокий результат, надо скрупулезно следовать всем инструкциям производителя данного конкретного окрасочного пистолета. Особенно важно следить за давлением, иначе можно получить отвратительное качество распыла и даже другой оттенок. Скачки давления сильно влияют на факел и, соответственно, на результат окраски.

Пистолеты системы RР стали попыткой совмещения позитивного опыта, накопленного при использовании конвенционной системы, и системы HVLP. Обладая столь же высоким коэффициентом переноса материала, они имеют существенно меньший расход воздуха, со всеми вытекающими последствиями. Окрасочные пистолеты системы PR менее чувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха. Технические требования, предъявляемые к воздушным магистралям и компрессорам, тоже намного ниже. Именно за счет этого пистолеты системы PR и завоевали множество поклонников в Сибири.

Если же говорить о производителях окрасочных пистолетов, которые представлены на рынке Сибири, безусловно, стоит выделить такие марки, как Sata, DeVilbiss, Walmec. Эти окрасочные пистолеты считаются у маляров «элитой» инструментов. Даже нашествие китайских супердешевых пистолетов не сильно повлияло на продажи этих инструментов.

  МНЕНИЕ  

«Профессиональный маляр не станет наносить базу дешевым пистолетом, – уверен коммерческий директор компании «Сибирская Альтернатива» Андрей Латкин. – Чем дороже пистолет, тем равномернее наносится материал, тем выше ресурс самого инструмента. В долгосрочной перспективе всегда выгоднее работать с качественными и надежными пистолетами».

В то же время Андрей Латкин отмечает, что сегодня практически у всех ведущих производителей пистолетов есть несколько линеек оборудования – от очень дешевых до дорогих. Естественно, качество пистолетов одного бренда в разных сериях может существенно отличаться – при выборе инструмента это нужно учитывать.

Что касается китайского и тайваньского инструмента, то его присутствие на рынке сегодня довольно высоко


  МНЕНИЕ  

«Китайцы сегодня скопировали буквально все, что только можно, – добавляет Андрей Латкин. – И надо сказать, что китайские пистолеты заняли определенную нишу на сибирском рынке. В частности, для грунтов  – они очень дешевые. Цена пистолета под грунт стартует от 1500 рублей. В случае повреждения – выкинуть не жалко. Но для нанесения эмалей, особенно металликов, китайские пистолеты используют довольно редко».

Инна Пак в оценке качества китайского инструмента в целом согласилась со своим коллегой, добавив, что некоторые маляры, работающие в гаражах, все же пользуются китайским инструментом и для нанесения красок.


  МНЕНИЕ  

«Как правило, их берут, чтобы сделать полный облив кузова. Покрасил полностью одну машину – выкинул пистолет, – дополняет Инна Пак. – Китайские окрасочные пистолеты – это одноразовое оборудование. Наша компания их не продает, но если верить тому, что говорят о китайском инструменте наши клиенты, то средний ресурс китайского пистолета составляет  один год. Ремонтопригодность китайских пистолетов оставляет желать лучшего, поскольку найти на нашем рынке ремкомплекты для них практически невозможно».

Что же касается европейских марок окрасочных пистолетов, то, по словам продавцов, это практически вечное оборудование.


  МНЕНИЕ  

«К нам иногда поступают на обслуживание пистолеты, которых уже давно нет в каталогах,  – даже год выпуска определить не всегда удается. Однако по запросу производители поставляют все необходимые комплектующие, пистолет ремонтируется и снова отправляется в работу», – говорит Инна Пак.

Полный ремонтный комплект стоит около 30%, при этом ресурс инструмента восстанавливается практически на 100%. В общем, сервисная поддержка европейских пистолетов очень хорошая. При аккуратном и правильном обращении пользоваться им можно практически вечно.

Кстати, если уж мы завели разговор о правильном обращении, то стоит добавить, что основными причинами внезапных поломок хорошего дорогого пистолета является именно человеческий фактор. Наиболее частые причины обращений на сервис – «уронили пистолет», «забыли краску в бачке», «неправильно промыли». Многие маляры, особенно имеющие большой опыт работы, не утруждают себя прочтением инструкции при покупке нового пистолета. Между тем каждый новый инструмент может иметь свои нюансы очистки и эксплуатации. Однако человеку, проработавшему в этом бизнесе лет 10, часто зазорно признаться в том, что он чего-то может не знать. Хотя, на наш взгляд, постоянное самообучение и стремление к расширению собственных знаний как раз свидетельствует о высоком профессионализме мастера.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >