+79139857900

Защищайте!

16 декабря 2011 в 09:11

Рынок защитных покрытий для кузова в последние годы развивается очень активно. Всевозможные твердые лаки, жидкий пластик, жидкое стекло и так называемые нанопокрытия, сегодня представлены уже не только на станциях кузовного ремонта, но и в некоторых автомойках, оказывающих услуги по полировке кузова. Мы решили представить вашему вниманию взгляд профессионалов на этот сегмент рынка. Насколько перспективно данное направление, и какие сложности могут встать на пути его реализации? На эти вопросы отвечают топ-менеджеры наиболее известных поставщиков защитных материалов для кузова автомобиля в Сибири.

 

Идею защитной полировки кузовов автомобиля производители автокосметики вынашивали уже не одно десятилетие. Кузов автомобиля стареет довольно быстро. До тех пор пока автомобили красились однослойными покрытиями, это было не так заметно. Теперь же, когда поверх автоэмалей, на кузов наносится лак, даже мелкие царапины, становятся видны невооруженным глазом, особенно на автомобилях, окрашенных в темные цвета. И есть весьма многочисленная категория автовладельцев, которая готова заплатить немалые деньги за то, чтобы раз и навсегда избавиться от этих царапин. Не случайно профессиональная полировка кузова является на данный момент одной из самых востребованных услуг на станциях кузовного ремонта. Но обычная полировка, даже с применением абразивных материалов – лишь освежает лак, снимая его верхний слой. Самую главную задачу – защиты кузова от последующего абразивного воздействия она не решает.  Так было до тех пор, пока производителями автокосметики не были разработаны составы, обладающие значительно более высокой адгезией к лакокрасочному покрытию, чем у традиционных восковых полиролей.

 

Принцип действия.

 

Главная особенность новых  защитных составов заключается в том, что они не смываются при мойке кузова, в отличие от обычных полиролей, которые выдерживают не более 4 моек кузова. При этом защитные покрытия вовсе не делают сам лак прочнее. Они снижают коэффициент трения поверхности кузова, а также выполняют роль барьера между заводским лаком и окружающей средой.

 

«Компании, которые уверяют, что в результате защитной обработки кузова, ЛКП становится настолько прочным, что его невозможно поцарапать,  - попросту вводят потребителей  в заблуждение. – заявляет  Виталий Изепов, директор компании «Кох Химия Сибирь».- Дело в том, что по шкале Мооса, твердость ЛКП составляет менее единицы. Твердость песка, который, как известно, на 80% состоит из кварца, близок к 7. При этом, песок является основным абразивным материалом, который воздействует на кузов автомобиля, как при движении, так и в процессе мойки кузова. Ни один защитный состав не в состоянии поднять прочность лакокрасочного покрытия настолько, чтобы оно не царапалось песком. Можно лишь сделать так, чтобы песок при соприкосновении с поверхностью не тёрся об неё, чтоб ему было не за что зацепиться. Именно таким образом действует в частности, наш 1К нанолак. Он не только защищает кузов, но и увеличивает глубину блеска и насыщенность цвета. Этот эффект достигается за счет того, что в результате обработки  нанолаком, заполняются мельчайшие неровности покрытия кузова. Поверхность получается более равномерной, она лучше отражает цвет, за счет чего автомобиль становится более блестящим».

 

Пионером этого направления в Сибири стала компания Mr. CAP, которой пришлось фактически формировать этот рынок с нуля. Сегодня спрос на услуги по защите кузова уже довольно стабилен и это провоцирует появление огромного числа новых торговых марок, технологий. Генеральный директор новосибирского автоцентра Mr CAP Сергей  Никифоров говорит, что столь стремительный рост рынка приводит порой и к негативным последствиям.

 

«Сегодня клиентам приходится объяснять, почему наша защита стоит дороже, чем у тех, кто позиционирует себя, как «аналог Mr. CAP, но по более низкой цене». Поставщиков различных защитных лаков и покрытий сегодня больше десятка. Реальную защиту кузова и стойкий блеск, обеспечивают лишь единицы. И только наша технология обработки кузова  покрытием из жидкого пластика дает гарантированных 3 года защиты кузова» - говорит С. Никифоров.

 

Емкость рынка защитных покрытий для кузова в 2011 году сильно выросла даже по сравнению с прошлым годом. Начиная с этого года, в данный сегмент начали входить дилеры. Первыми активизировались представители автомобилей класса-люкс. И в этом, в общем-то, нет ничего удивительного, поскольку большинство дорогих иномарок, выезжая за ворота шоу-рума, едет прямиком на защитную обработку кузова. Дилеры попросту поняли, что они теряют весьма серьезные деньги и начали предлагать услугу своим клиентам. Эксперты уверены, что не за горами то время, когда защитное покрытие кузова выйдет и на первичный рынок, то есть новые автомобили в дорогих комплектациях уже будут выходить с конвейера с защитой лакокрасочного покрытия на период  действия гарантийных обязательств.

 

Технология нанесения.

 

Если разбить весь процесс обработки кузова автомобиля на этапы, то получится следующая картина:

 

   Подготовительный.

 

Для новых автомобилей подготовительный этап заключается тщательной мойке и неабразивной полировке кузова, которая придает автомобилю необходимый блеск. Что же касается подержанных автомобилей, то их подготовка к нанесению защитного покрытия занимает гораздо больше времени и сил. «Независимо от состояния и возраста автомобиля, на первом этапе кузов тщательно моется. Затем под ярким светом галогеновых ламп, специалисты оценивают состояние заводского лака. Исходя из этого определяется необходимый объем подготовительных работ. – рассказывает Сергей Никифоров, - Подготовительные работы заключаются в том, чтобы удалить царапины с заводского лакокрасочного покрытия. Для этого приходится снимать верхний слой лака абразивными полиролями. Сложность состоит в том, что толщина лака на кузове составляет около 0,5 мм. Это на новом автомобиле. На подержанном, этот слой может быть ещё меньше. Полировка выполняется в несколько этапов. Каждый раз снимается тончайший слой лака, после чего кузов опять тщательно моется и оценивается на количество и глубину оставшихся царапин. Это скрупулезная работа, которая требует высочайшего профессионализма, потому что неправильная оценка может привести к полному удалению лака. В некоторых случаях снимается до 80% лака».

 

 Нанесение.

 

Поскольку при полировке снимается значительная доля лака, качество блеска меняется. Он становится не столь насыщенным и глубоким. Нанесение защитного покрытия позволяет восстановить толщину лакокрасочного слоя, а следовательно, воссоздать зеркальный блеск кузова и повысить защитные свойства оставшегося слоя лака. Защитный материал наносится в 1-2 слоя. Первым слоем, как правило, заполняются микропоры, которые остаются даже после тщательной полировки, а второй слой носит уже исключительно защитную функцию.

 

«Защитное покрытие химически взаимодействует с лакокрасочным покрытием, поэтому его невозможно смыть с автомобиля обычной или бесконтактной мойкой» - отмечает Виталий Изепов.

 

В технологии, которую использует компания Mr CAP, после окончательного высыхания защитного слоя, который происходит не ранее чем, через 7-10 суток после обработки, предусмотрена ещё и технологическая мойка, которая окончательно закрепляет состав. При работе с нанолаком от компании Koch Chemie сразу после обработки мойка не требуется, но для того чтобы защитное покрытие сохранялось в течение нескольких лет, рекомендуется мыть кузов автомобиля на мойках со специальным консервантом.

 

Коммерческие перспективы.

 

Несмотря на то, что рынок защитных покрытий уже довольно хорошо развит, до его полного насыщения пока ещё очень далеко. Даже в крупных городах Сибири автоцентров, предлагающих данный вид сервиса, не так уж много. Стартовые вложения для автоцентра, который уже в той или иной мере работает с кузовами автомобилей (автомойка, малярный цех), будут невелики. «Закупки дорогостоящего оборудования не требуется. Наиболее значительная часть расходов – это покупка химии и маркетинговые расходы. От того, насколько успешно компания продвигает свои услуги, во многом и зависит успешность предприятия. – убежден Виталий Изепов, - по партнерскому соглашению, автоцентр, который принимает решение работать с нашими материалами, берет на себя обязательства полностью следовать разработанной технологии нанесения. Эту технологию сотрудники должны изучить. Наша компания выполняет обучение бесплатно».

 

К сожалению, популяризация данного направления приводит и к негативным последствиям, которые в целом очень сильно вредят рынку. К примеру, были случаи, когда некоторые автоцентры под видом профессиональных защитных материалов, наносили клиенту обычную, чуть ли не бытовую полироль. В результате обмана, клиент разочаровывается в данной услуге и его уже очень сложно переубедить. И все же перспективы у этого направления авточервисного бизнеса довольно хороши. Не последнюю роль в этом играет и наш российский менталитет.Ведь, для большинства наших автовладельцев, машина – это показатель статуса владельца. К тому же в последнее время сформировался класс авомобилистов, которые внешнему виду своей машины относятся с особым трепетом. Даже если сам автомобиль стоит недорого, его стремятся содержать в идеальном состоянии.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >