+79139857900

LED, Xenon и галогены. Новые источники заработка

20 ноября 2013 в 11:48

Рынок автомобильных ламп развивается довольно быстро. Этому способствует в первую очередь рост автомобильного парка. Не последнюю роль играет также увеличение количества иномарок на российском рынке, которые оборудованы, как правило, большим числом основных и вспомогательных ламп. Кроме того, несколько лет назад российские власти приняли решение о необходимости постоянного использования дневных ходовых огней не только на автомобильных трассах, но и в черте города. Мы решили поинтересоваться у основных производителей и дистрибьюторов автоламп на российском рынке, как они оценивают темпы его развития?

 

По своему денежному объему рынок автоламп в России уже довольно большой. Его, конечно, не стоит сравнивать с рынком фильтров или свечей, которые меняются по истечении определенного пробега, поскольку ресурс ламп намного выше. Тем не менее, в сегменте ритейла автокомпонентов лампы занимают весьма значительную долю.

 

«Значительное влияние на вторичный рынок автоламп оказал бурный рост продаж новых автомобилей. За последние три года рынок автомобильных источников света значительно вырос. Появились новые игроки, компании­производители автоламп, которые ранее не рассматривали российский рынок в качестве значимого для себя, начали активно его осваивать и, как следствие, обострилась и конкуренция, – отмечает руководитель направления автозапчасти компании «Юником» Александр Власов. ­ Наиболее динамично развивались сегменты ламп с увеличенным световым поток, ксеноновых ламп и дневных ходовых огней.  Структура спроса на различные типы галогеновых ламп значительно не изменилась. Наиболее востребованными и у автопроизводителей, и на вторичном рынке остаются лампы с цоколями H4 и H7. При этом лампы H4 используются автопроизводителями, в основном, для бюджетных моделей автомобилей, которые являются лидерами продаж на российском рынке, и спрос на них и дальше будет оставаться высоким. В свою очередь, все чаще в современных автомобилях «премиум» сегмента автопроизводители меняют лампы типа H7 на ксеноновые или светодиодные источники света, поэтому вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем этот тип ламп потеряет лидирующие позиции и на вторичном рынке».

 

Рост популярности более дорогих ламп привел к тому, что в денежном выражении объем рынка автоламп в последние годы рос намного быстрее, чем в количественном. По мнению участников рынка, даже если спрос на автолампы останется в ближайшие годы на прежнем уровне, вторичный рынок может увеличиваться за счет продаж более дорогих автоламп. Но пока что российскому рынку замедление спроса не грозит. Аналитики отмечают количественное увеличение продаж.

 

Не последнюю роль в этом росте сыграло решение правительства об обязательном использовании дневных ходовых огней на всех видах автомобильного транспорта.

 

«Введение правила об обязательном  использовании ближнего света фар и ходовых огней в светлое время суток повлияло на средний срок службы ламп на автомобиле, – подтверждает Владимир Тутушкин, технический директор представительства LYNXauto. ­ Лампа стала гореть дольше за один среднестатистический день её использования. Поскольку у каждой лампы свой определённый срок горения, то и выходить из строя они стали быстрее. Если раньше хватало на год, то теперь, в среднем, хватает на полгода использования. Соответственно, растут и продажи ламп потребителям, что не может не радовать производителей автоламп. Если другие производители делают свои лампы на +20%, +30%, +50% ярче, то компания Akita Kaihatsu прилагает множество усилий, чтобы увеличить именно срок службы ламп LYNXauto, поскольку потребности массового потребителя сегодня как раз в том, чтобы сохранить срок службы автолампы на том же уровне, какой был до введения данного правила».

 

Об увеличении объемов продаж после вступления данных требований в силу говорят все участники рынка. Федор Глубоков, менеджер по продажам Philips Lighting Automotive отметил:

 

«Наиболее заметен рост продаж в сегменте автоламп на 24 Вольта, для коммерческого транспорта.  Если же говорить о темпах продаж средств дневного освещения для легкового транспорта, то отмечен рост, но не столь существенный. На наш взгляд, это связано с тем, что штрафные санкции за неиспользование дневных ходовых огней или фар в течение дня не высокие, и нет достаточного контроля за соблюдением данного требования правил, притом, что требование это, безусловно, своевременное и необходимое».

 

Менеджер по продукту отдела «Специальное освещение» компании Osram Алексей Кутенков тоже посетовал на недостаток контроля за соблюдением требований закона:

«Мы видим, что контроль за техническим состоянием автомобилей отдан на откуп страховым компаниям,которые, по сути, не контролируют прохождение технического осмотра, и это привело к тому, что на дороги нередко выезжают автомобили с нештатной головной оптикой либо некорректно работающим ближним светом фар».

 

Стоит отметить, что в Европе с 2011 года запрещено использовать обычный ближний свет фар в качестве дневного ходового огня на легковых автомобилях. Запрет связан с тем, что фары ближнего света потребляют слишком много электроэнергии и увеличивают потребление топлива. С августа 2012 года аналогичное решение принято и по грузовикам.  В России данное решение также принято с 2012 года, и сегодня все новые автомобили, включая Lada, выпускаются с отдельными ходовыми огнями. В связи с этим эксперты рынка ожидают увеличения спроса именно на лампы DRL (Daytime Running Lamps). В перспективе этот сегмент способен стать столь же ёмким, как и сегмент ламп основного головного освещения. Уже сегодня на рынке появился спрос на готовые комплекты дневных ходовых огней для установки на автомобили, которые штатно не оборудованы такими источниками света. Ведущие производители уже откликнулись на этот спрос разработкой светодиодных комплектов дневного света, которые рассчитаны практически на весь срок службы автомобиля.

 

 

Расширение ассортимента

 

Что касается расширения ассортимента автомобильных ламп на вторичном рынке в сторону увеличения числа популярных цоколей, то тут мнения экспертов немного разошлись. Некоторые участники рынка отмечают, что ассортимент действительно расширился. Другие отмечают, что ассортимент пока что существенно расширяется только на первичном рынке, а  на aftermarket эта тенденция проявится только через несколько лет.

 

Комментирует Марина Бойко, директор компании ООО «Маяк Автолампа»:

«Больших изменений в выведении на рынок новых категорий автомобильных ламп не происходит. Потребность рынка диктуют автопроизводители, склоняясь к тем или иным категориям ламп. Например: до 2005 года для основного головного освещения наиболее востребована категория ламп Н4, за период до 2013 года тяготение первичного рынка склоняется к категориям Н7 и Н1. В лампах вспомогательного освещения стала преобладать  безцокольная категория. Однако спрос на вторичном рынке отражается с некоторой задержкой от 3 до 5 лет. Я считаю, что главным трендом последних пяти лет стало не расширение ассортимента традиционных ламп за счет внедрения новых цоколей, а развитие рынка светодиодов. По всем техническим показателям диоды лидируют и на сегодняшний день полноценно заменяют лампы вспомогательного освещения автомобиля, при этом они имеют доступную для потребителя стоимость. В ассортименте Торгового  Дома  Маяк присутствуют и актуальные на сегодняшний день ходовые огни».

 

Комментирует Федор Глубоков, менеджер по продажам Philips Lighting Automotive:

«Количество иномарок на российских дорогах растет, а это означает увеличение числа типоразмеров. Существуют традиционные типоразмеры H1, H4, H7. Существуют так называемые американские типоразмеры: HB. Особенно заметен рост типоразмера H7. Это обусловлено несколькими свойствами ламп типоразмера H7. В первую очередь, лампы H7 отличаются повышенной эффективностью — они дают больше света на дороге. А также важным фактором является «эстетическая» составляющая: лампы H7 являются более «гибкими» с точки зрения дизайна – дизайнерам­проектировщикам, разрабатывающим систему освещения автомобиля, данный тип ламп очень удобен. Важно помнить и о следующем моменте: с  2011 года все автомобили, сертифицирующиеся на европейском рынке, должны иметь дневные ходовые огни. Все производители решают эту задачу по­разному. Премиум­бренды используют в качестве решения светодиодные дневные ходовые огни. Производители автомобилей экономичного сегмента используют более экономный вариант ­ галогенные лампы различных типоразмеров, например H8. Это тоже привело к увеличению разнообразия типоразмеров ламп на российских дорогах».

 

Комментирует Владимир Тутушкин:

 

«Количество типоразмеров автомобильных ламп за последние 3 года заметно выросло. Появляются новые модели автомобилей, в которые производители стараются внедрить новые типы ламп для того, чтобы минимизировать размеры фар и сохранить при этом высокий световой поток. Компания Akita Kaihatsu внимательно следит за всеми нововведениями автопроизводителей и оперативно пополняет ассортимент продукции LYNXauto новыми типами автоламп. Спрос на новые типы ламп всегда повышенный, пока они присутствуют на рынке только в категории ОЕ. Поэтому наиболее важно быстро разработать, запустить в производство и первым предложить нашим потребителям лампу нового типа хорошего качества по нормальной, разумной цене».

 

Комментирует Алексей Кутенков, OSRAM:

 

«Новые виды автоламп появляются довольно регулярно, но далеко не все из них завоевывают какое­то заметное место под солнцем. Если говорить о тех лампах, которые повлияли на рынок в последние годы, то я бы хотел разделить их на две большие группы. Первая группа – лампы головного света. Здесь наиболее заметную роль сыграла лампа типа H11. Данный цоколь стал очень популярным. Она используется как российскими (ВАЗ, ГАЗ) так и зарубежными автопроизводителями. Лампы H11 заметно потеснили из противотуманных фар лампы H3, которые не имеют такого точного позиционирования нити накала относительно цоколя. Также хотелось бы выделить автолампу типа H15. Компания OSRAM первой вышла на рынок с лампами данного типа. Это двухнитевая лампа, в которой одна нить накала работает на дальний свет, а другая – в качестве ходового огня и габаритов. Причем смена между габаритным огнем и дневным ходовым огнем достигается путем подачи тока более высокой мощности. Для габаритного освещения на нить подается 7,5 Вт, а после переключения в режим ходового огня – 18 Вт. Таким образом, одна лампа выполняет сразу три функции. Это позволяет сделать фару более компактной, чтобы она занимала минимум места под капотом. Кроме того лампа очень легко меняется. Водитель в полевых условиях меняет лампу за считанные минуты.

 

Что касается ксенона, то здесь мы видим  отличное будущее у ламп типа D8S. Это, так называемый, маломощный («дефорсированный») ксенон. Лампа потребляет 25 Ватт, но при этом обладает всеми преимуществами стандартного ксенона. Главный плюс данной ксеноновой лампы заключается в том, что при её установке не требуется использовать систему авто­коррекции светового пучка и омыватель для фар. Благодаря этой лампе, ксенон стал более доступным и появился не только в люксовых комплектациях автомобилей, но и в базовых версиях автомобилей среднего класса.  В сегменте дополнительного освещения новых массовых автоламп не появилось. Главным трендом стало появление светодиодных аналогов для традиционных сигнальных ламп, которые обладают множеством преимуществ. В отличие от стандартной лампы, светодиодная потребляет в пять раз меньше электроэнергии, кроме того можно выбрать лампы с разной цветовой температурой: 4000 K (теплый белый), 5000 К (холодный белый), 6800 K (ice blue), 2800 K (желтый). В эти лампы встроены специальные модули, благодаря которым компьютер не выдает ошибки. Кроме того, в сегменте сигнальных ламп наша компания предложила ряд нестандартных решений. К примеру, под прозрачную оптику мы разработали лампы Diadem и Diadem Chrom. В прозрачном светоотражателе в неработающем состоянии такие лампы сливаются по цвету с отражателем, а в рабочем состоянии – светит оранжевым (сигналы поворота), либо красным (стоп­сигналы) цветом».

 

Комментирует руководитель направления автозапчасти компании «Юником» Александр Власов:

 

«Стабильным остается и спрос на лампы H1, H3, HB4. Выбывают из эксплуатации старые американские и японские автомобили, и, как следствие, падает спрос на лампы типа HB3. Быстрыми темпами растёт спрос на лампы H11 и H9. Именно этот тип ламп используют в противотуманных фарах большинство автопроизводителей, заменяя устаревшие лампы типа H3 и H1. Если говорить про прочие лампы, то не только большинство японских автопроизводителей, но и европейские отказываются от ламп накаливания с металлическими цоколями и заменяют их в новых моделях автомобилей в габаритных огнях, стоп­сигналах, в лампах салонного освещения на безцокольные типы ламп.

 

 

Перспективы розничного бизнеса

 

Подавляющее большинство розничных магазинов сегодня держит в наличии только наиболее востребованный товар – так называемые fast movers. Это в основном лампы головного света с цоколями H1, H4, H7, наиболее востребованный ксенон – D2S и сигнальные лампы наиболее широкого применения (W5W, C5W и т.д.). Данный подход к сожалению, себя не оправдывает. Предлагая своим покупателям только такой ассортимент ламп, вы столкнетесь с очень высокой конкуренцией, потому что такие лампы есть абсолютно у всех. Соответственно, вы не сможете установить на такие лампы высокую торговую наценку. Получается работа ради работы. Вроде бы и продажи есть, а прибыли нет. Чтобы изменить ситуацию, необходимо изменить своё отношение к данному сегменту рынка.

 

«Мы рекомендуем розничным магазинам выходить на уровень «экспертов в автосвете», то есть поддерживать достаточно широкий ассортимент, позиционировать себя, в качестве профессионалов данного сегмента и предлагать своим клиен­там несколько технических решений для одной проблемы, – рекомендует Алексей Кутенков (OSRAM). - ­ В этом случае, есть возможность получить более высокую маржинальную наценку на весь ассортимент. Клиент, который будет знать вашу компанию, как опытного специалиста в данном вопросе, не воспримет более высокую цену в штыки. Но для этого необходимо наряду с «фастмуверами» предлагать своим посетителям лампы с «плюсами» (больше света, более белые, увеличенный срок службы), а также ксеноновые лампы, автолампы для грузовиков на 24V и светодиоды, которые на данный момент являются наиболее активно растущей группой автоламп. Большое значение имеет также специализированное торговое оборудование, с помощью которого можно показать преимущество более дорогих автоламп. Для того, чтобы продать клиенту светодиодную габаритную лампу вместо габаритной нитевой лампы, надо показать её преимущества. У нашей компании есть специальные стенды, которые помогут вам это сделать».

 

 

Маяк

 

В 2013 году «МАЯК» вывел на рынок новинку сезона – усовершенствованный продукт Серии “ULTRA” с повышенными световыми характеристиками: +30%, +50%, +90%, что достигается за счет введения в состав смеси газов ксенона. Абсолютно все лампы изготовлены из особого стекла, производимого по технологии «Schott Glass» (Германия). Данное стекло более устойчиво к изменениям температурного режима и  способно легко выдерживать давление заключенных в колбе газов. Для производства тела накаливания (спирали) используется высококачественная вольфрамовая нить, изготовленная на предприятиях мирового лидера в Японии. Данный фактор обеспечивает надежность и долговечность эксплуатации ламп «МАЯК» в условиях перепадов напряжения питания в авто и повышенной вибрации. Практически идеальная геометрия ламп повышает эксплуатационные характеристики и обеспечивает безопасность всех участников движения. Спираль накаливания усилена держателями из особого сплава металлов, способствует повышению уровня вибростойкости.

 

 

Phillips

 

Компания Phillips объявила о начале продаж нового типа ксеноновых ламп в линейке PhillipsX-Treme Vision. По их представлениям, - это самые эффективные автомобильные лампы в мире, которые освещают дорогу и дорожные знаки на 50% лучше, чем стандартные ксеноновые лампы. Для автолюбителей, желающих выделиться в общем потоке, в следующем году компания Philips предложит новую линейку  ColorVision. Эти лампы будут доступны в четырех популярных цветах. При сохранении увеличенного светового потока лампы позволят провести легкий рестайлинг вашего автомобиля, что не останется не замеченным другими участниками движения.

 

 

OSRAM

 

Компания OSRAM предлагает широкий ассортимент в сегменте LED. Это серия новых ходовых огней LEDDRL. Модели 301 и 401 выполнены в классическом дизайне с использованием отельных  светодиодов, 101-я – светит  сплошной линией, как единый элемент.

 

Новинка LEDFOG – светодиодные противотуманки, которые также могут выполнять функцию дневного ходового огня, а при включении сигнала поворота подсвечивают дополнительную область со стороны обочины. LEDFOG можно установить в качестве замены штатной фары диаметром 90 мм (любой). Аналогов такой фаре нет пока ни у кого.

 

Другая новинка LEDambient – это два комплекта для подсветки салона. Первый – для подсветки порогов. Это специальные планки, которые оборудованы датчиком, включающим данную подсветку при открывании двери. В комплекте с подсветкой поставляется пульт управления, с помощью которого можно выбрать разные варианты цвета, интенсивность освещения и установить время, когда подсветка должна включиться после открытия дверей.

 

Второй комплект позволяет подсветить любой периметр в салоне и настроить данную подсветку таким образом, чтобы она срабатывала при открывании дверей и гасла после закрытия. Управление освещением также идет с пульта.

 

В сегменте ламп головного освещения появилась новая лампа Night Breaker Unlimited. Это самая мощная лампа на данный момент. Она выдает на 110% больше света и на 40 м  к световому конусу. К тому же свет побелел на 20%

Для владельцев автомобилей с  ксеноновыми лампами, компания  OSRAM также подготовила более мощные источники света. На смену топовым лампам Xenarc Silverstar пришли Xenarc Night Breaker Unlimited, которые дают +70% света по сравнению с традиционной ксеноновой лампой.

 

 

LynxAuto

 

В начале этого года в ассортименте автоламп LynxAuto появилась новая серия миниатюрных ламп, предназначенных для использования в щитках приборов и переключателях. В головном свете добавились позиции газоразрядных (ксеноновых) ламп серий D3S и D4S. В ближайшее время будут введены новые позиции галогенных ламп для новых моделей автомобилей типов Н13, Н15 и Н16. В скором времени  ожидается пополнение в группе ламп «наружное освещение и освещение интерьера» - это светодиодные или LED лампы марки LYNXАuto.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >