Новосибирские автолюбители избалованы различными брендами моторных масел, представленных во множестве магазинов и СТО. Кто-то предпочитает продукцию известных марок, для кого-то привычнее купить еще более дорогое оригинальное масло. На этом фоне появление на рынке масла новой марки кажется очень смелым шагом. Вот почему корреспондент «Трансервис» не мог упустить шанс побеседовать с Исао Кога, начальником отдела автозапчастей ТАУ Корпорейшн (TAKUMI motor oil).
-Поясните, пожалуста, как Вы будете продвигать новую марку масел TAKUMI на рынке, где люди уже привыкли покупать продукцию известных производителей?
При продвижении нашей продукции мы опираемся на три основные точки. Первое – масло TAKUMI сделано именно я Японии. Второе – его высокое качество. И третье – сравнительно недорогая цена.
-Есть ли у TAKUMI какая-то предыстория вопроса?
Да. На самом деле, наша компания вплоть до сегодняшнего дня постоянно экспортировала в Россию японские оригинальные масла. И все это время российские потребители покупали эти масла, оценив их как высококачественный продукт. Когда мы проводили маркетинговое исследование, то заметили, что цена оригинального масла высока. Но несмотря на это, продажи шли хорошо.
Когда наступил кризис, спрос на оригинальные масла упал из-за высокой цены. Исходя из этого, мы решили разработать товар, который будет сочетать в себе высокое качество и доступную цену. Это и есть наша основная концепция, на основе которой был разработан данный продукт. Масло TAKUMI уже продается в Японии, и сейчас мы начали его экспортировать. Я бы сказал, что это масло было разработано именно с учетом спроса в России.
-А насколько при разработке этого масла учитывалась специфика Сибирского региона? Например, каков показатель вязкости масла, ведь автомобиль долгое время приходится эксплуатировать при очень низких температурах?
Есть такой показатель, как температура замерзания. И здесь масло TAKUMI при вязкости 5W40 дает показатель температуры замерзания до минус 45. Есть еще такие позиции, как 0W20 и 0W30, которые разработаны с учетом защиты двигателя от износа, особенно при холодном запуске. Наиболее эффективным будет использование этого масла в двигателях последних моделей. Но, помимо смазывающих свойств, у масел есть такой показатель как эксплуатационные качества.
-То есть это характеристика масла, показывающая, как изменяются его свойства в течение всего периода работы?
Да. Ведь чем стабильнее базовая основа масла – тем больше его ресурс. Масло TAKUMI дает улучшенный эффект смазывания деталей, снижает износ и улучшает работу двигателя, а также обладает высокой термической стабильностью. Говоря проще, оно лучше сохраняет свои свойства на всем протяжении его использования – до следующего срока замены масла.
-Как Вы планируете сотрудничать с СТО и магазинами, ведь зачастую именно от них зависит – какое масло выберет покупатель?
Сейчас мы равномерно распределяем продукцию на всей территории России и наладили работу с 10 компаниями. Помимо этого, мы разрабатываем способы стимулирования продаж, различные варианты поощрения продавцов и т.д. На стадии обсуждения - разработка промо-материалов, спецодежды работников СТО и т.д.
-Какова была Ваша первая мысль, когда Вы увидели машины на улицах Новосибирска?
Одни японские автомобили! И не смотря на то, что я ранее знал ситуацию в регионе – очень сильно удивился. Как говорят русские - «глаз радуется». Я рад, что новосибирские автолюбители выбирают японскую продукцию.
-Насколько Ваши представления о Сибири совпали с тем, что Вы увидели в реальности?
Я думал, что Сибирь – это холодная местность, где нет высотных зданий. На дорогах всегда гололед. Считал, что тут есть традиция, когда для демонстрации смелости мужчины ездят на машинах по льду замерзшей реки. Еще думал, что все дороги в ямах и у машин вылетают подвески. Но эти представления сразу же развеялись. Я приехал – и увидел оживленный современный город, с большим количеством автомобилей. Но что подтвердилось – так это холод.
-Как Вы планируете развивать бренд?
Сейчас мы разрабатываем стратегию развития по расширению линейки существующего бренда. Но главное - нацеленность на качество. Сейчас мы планируем заняться производством масляных фильтров, антифризов и другой автохимии под маркой TAKUMI. Причем, нужно это новое дело довести до такого уровня, чтобы и качество было хорошее, и ценовая категория доступна.