+79139857900

Как решить масляный вопрос?

3 мая 2012 в 15:13

Впервые отечественный производитель смазочных материалов ООО «Газпромнефть-СМ» провел в Новосибирске практический семинар, на котором были раскрыты секреты экономичного маслохозяйства. Зачем нужно унифицировать линейку смазочных материалов на одном предприятии, и как в этом процессе оптимизации могут быть использованы масла семейства брендов G-Family, услышал наш корреспондент.

 

Пожалуй, в истории Новосибирска еще не было аналогичного мероприятия, которое организовал бы отечественный производитель смазочных материалов. Компания ООО «Газпромнефть-СМ» поставила перед собой довольно амбициозную цель – стать производителем «номером один» в стране. Познакомить специалистов крупных предприятий строительно-дорожной, транспортной отрасли с новой линейкой моторных и трансмиссионных смазочных материалов было одной из целей организаторов конференции. Однако во главу угла организаторы поставили вопросы комплексного предложения – как можно с относительно малыми затратами оптимизировать маслохозяйство предприятия. С ними и была ознакомлена аудитория. Данное мероприятие проводилось при участии ООО «АМИС-Сибирь»,  — официального дистрибьютора ООО «Газпромнефть-СМ» в Новосибирском регионе. Главная цель была достигнута.

 

Стратегия и тактика прорыва

 

ООО «Газпромнефть-СМ» - дочерняя структура компании «Газпромнефть». Это самый молодой отечественный производитель смазочных материалов. На рынке его продукция известна всего четыре года. Но несмотря на столь короткий срок, она сумела стать  производителем «номер два» в стране. В чем же секрет столь стремительного продвижения?

 

Вячеслав Кондратьев, начальник управления развития дистрибьюторской сети ООО «Газпромнефть-СМ», отметил:

 

«В результате проведенной серии маркетинговых исследований было выяснено, что на отечественном рынке до сих пор доминируют масла, разработанные в 70-80 гг. прошлого века. При этом сегмент высококачественных и недорогих масел занят импортными продуктами».

 

Новый игрок на рынке смазочных материалов, который появился в конце 2007 года, смог разрушить сложившийся порядок и показал, что и отечественный производитель может производить современную высококачественную линейку смазочных материалов.

 

Одним из главных направлений деятельности, как отметил Вячеслав Кондратьев, стала модернизация производственных мощностей компании. Всего в компании ООО «Газпромнефть-СМ» четыре производственные площадки: в Омске, Ярославле, Фрязино (Московская область). Однако самым ценным активом является актив, расположенный в городе Бари, на юге Италии.

 

«Газпромнефть-СМ» обратила внимание на этот завод по ряду причин. До покупки в 2009 году это предприятие принадлежало американскому гиганту Chevron Corporation, который выпускал известный бренд масел Texaco для европейского рынка. После скрупулезного анализа специалисты «Газпромнефть-СМ» остановили свой выбор именно на этом предприятии, поскольку по всем показателям оно являлось одним из самых передовых в отрасли. Численность персонала – 25 человек, а общая производительность – 30 тыс. тонн продукции. Немаловажный факт: в 2005 году предприятие было модернизировано.

 

Статистика показывает, что емкость рынка России пластических смазок составляет 55 тыс. тонн, из них более 10% приходится на итальянский актив ООО «Газпромнефть-СМ» (более 6 тыс. т продукции). В Италии освоен выпуск более 60 наименований продукции под брендами компании. Предприятие Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A имеет все сертификаты, а также лицензию Американского института нефти (API).

 

Масло высшей пробы

 

Это современное предприятие компании ООО «Газпромнефть-СМ» выпускает премиальное семейство G-Family, которое включает в себя продуктовые линейки моторных масел для коммерческого транспорта G-Profi, масла для механических трансмиссий G-Truck, универсальные масла для гидросистем и трансмиссий G-Special.

 

Главный специалист управления инженерно-технической службы Сергей Евдокушин познакомил собравшихся главных механиков новосибирских предприятий с линейкой масел G-Profi. Он отметил, что до сих пор в России более половины объема производства моторного топлива происходит в соответствии с ГОСТ-30582, который допускает содержание серы до 0,2%. Это отечественная реальность. Поэтому специалист компании «Газпромнефть-СМ» вначале обратил внимание на полусинтетическое масло G-Profi MSH 10W-40, особенностью которого является уникальная композиция присадок, обеспечивающая улучшенные низкотемпературные свойства, а главное, допускается применение дизтоплива с содержанием серы до 0,5%. Это масло рекомендуется для применения в дизельных двигателях современных модификаций, где требуется уровень эксплуатационных свойств  API CH-4/SL и экологический класс Евро2/Евро3. Данный смазочный материал адаптирован к российским условиям эксплуатации и имеет соответствия от крупнейших европейских производителей грузовой техники, а также мировых производителей спецтехники Caterpillar, Komatsu.

 

Другая серия масел G-Profi MSI 10W-40/15W-40 может стать унифицированной линейкой для предприятия, где имеется смешанный парк техники. Имеет официальное одобрение от компаний Deutz, Cummins, Caterpillar и других американских и европейских производителей грузовой и специальной техники.

 

«Комплектование парка «разношерстной» техникой является скорее правилом, чем исключением, в основу такого подхода чаще положено ценовое предложение производителей и дилеров, - отметил Сергей Евдокушин, - поэтому оптимизировать затраты на обслуживание можно грамотным применением данных смазочных материалов».

 

Докладчику был задан вопрос: представляя линейку масел G-Profi, вы постоянно говорите об улучшенных адаптивных свойствах продуктов, а в чем заключаются эти характеристики?

 

Адаптивные свойства моторных масел обеспечивают стабильную масляную пленку на защищаемых от износа деталях двигателя, а улучшенные моющие свойства и антикоррозионные и антиокислительные свойства увеличивают ресурс деталей двигателя. Важным фактором является и увеличение сроков смены масла G-Profi.

 

Компания ООО «Газпромнефть-СМ» проводит ресурсные испытания своих масел, в том числе на моделях современной спецтехники, грузовиков и автобусах. Одним из них стал цикл испытаний в Красноярском ПАТП-7 на четырех городских автобусах, где установлены дизельные двигатели Deutz-1013. После каждых 5000 км пробега отбирались пробы и масло анализировалось по щелочному и кислотному числу, а также ряду других показателей. Анализ выявил минимальную потерю вязкости, отличное состояние цилиндро-поршневой группы, а на одном из испытуемых автобусов по анализу проб удалось идентифицировать неполадки двигателя, произошедшие по вине так называемого «человеческого фактора». Во всех других испытаниях, в том числе проведенных на спецтехнике - бульдозерах Caterpillar, экскаваторах Komatsu, карьерных самосвалах «БЕЛАЗ», — были подтверждены в результате тщательных лабораторных анализов высокие характеристики масел «Газпромнефть-СМ» серии G-Profi. Его свойства по разным показателям оставались в пределах допустимых значений.

 

Рецепт от масляного переедания

 

Александр Данилюк, главный специалист отдела продаж коммерческих и индустриальных масел ООО «Газпромнефть-СМ», смог доступно объяснить собравшимся - зачем нужны мероприятия по существенной модернизации маслохозяйства в парках грузовой и специальной техники.

 

Компания «Газпромнефть-СМ» разрабатывает программы работы с потребителями, которые уже на практике показали свою высокую эффективность. Комплексное предложение включает в себя несколько шагов, направленных на модернизацию маслохозяйства предприятия, сокращение затрат по этой статье расходов. Сейчас многие крупные транспортные компании отдают обслуживание техники на аутсорсинг. Это стало тенденцией в Европейской части страны. Такой подход имеет право на существование, поскольку кардинально решает вопрос качественного обслуживания и качественного проведения регламентных работ на автотехнике. При этом такой подход позволяет  снизить стоимость закупок материалов и расходников. Однако не все компании могут позволить себе такой аутсорсинг. Для них ООО «Газпромнефть-СМ» предлагает ряд программ по оптимизации маслохозяйства. Они могут быть предложены для предприятий различного профиля, имеющим парк грузовой, пассажирской и специальной строительно-дорожной техники.

 

Как показал первый опыт, исследования, проведенные на ряде предприятий Красноярского края и Новосибирской области, работа маслохозяйства находится не на должном уровне, часто в запущенном состоянии, характеризуется низкой культурой производства. В процессе пополнения парка и увеличения количества моделей и марок техники происходит пропорциональное увеличение номенклатуры используемых масел, что сказывается на увеличении затрат предприятий.

 

Алгоритм программы комплексного предложения модернизации маслохозяйства от ООО «Газпромнефть-СМ» предусматривает ряд этапов. Первоначальный аудит: изучение парка техники, совместную работу со службами главных механиков, от которых зависит постоянная готовность техники к работе. Затем специалисты осуществляют подбор необходимого ассортимента масел для всего парка техники. Немаловажно, что выпускаемые компанией смазочные материалы могут «закрыть» потребность любого парка техники, в том числе дорожно-строительных организаций. Унификация позволяет снизить затраты по данной статье расходов предприятия. Устанавливается современное маслораздаточное оборудование.

 

Что же дает модернизация маслохозяйства? Во-первых, резко уменьшается объем работы с техническими жидкостями. Оптимизируется процесс маслозамены, минимизируется роль человеческого фактора в процессе, улучшается культура производства и т.д. Специалист ООО «Газпромнефть-СМ» привел пример такой совместной работы в Новосибирске. Известный городской перевозчик «Новосибирскпрофстрой ПАТП-1», парк которого насчитывает 90 единиц автобусов ЛИАЗ-5256, в результате оптимизации маслохозяйства планирует по итогам 2012 года сэкономить 1,8 млн руб.

 

Очевиден экономический эффект от модернизации маслохозяйства предприятия. Снижение издержек происходит за счет унификации и совершенствования производственных и обслуживающих процессов, информационно-технических сервисов, централизованных поставок и гибкой ценовой политики.

 

Важным моментом этой работы ООО «Газпромнефть-СМ» является информационно-техническое сопровождение. На сайте компании в интернете осуществляется информационная поддержка партнеров.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >