+79139857900

Продажа иномарок в Сибири

25 сентября 2012 в 09:32

Лидер Toyota

 

Продажи иномарок в первом полугодии во всех регионах Сибири чуть-чуть не дотянули до 80 тысяч штук. Безусловно, по итогам года можно прогнозировать преодоление 150-тысячного уровня. На долю автомобилей марок, попавших в ТОП-10, приходится 70% продаж иномарок от Урала до Забайкалья. Некоторые бренды укрепили свое положение, другие ушли из списка самых популярных.

 

Первую строчку вот уже много лет в сибирском регионе удерживает японский бренд Toyota. Нами уже много раз отмечалась феноменальность этого явления на сибирском рынке. Несмотря на свое лидерство, японский бренд один из самых динамичных: прирост продаж его выше, чем в среднем в сегменте иномарок, на несколько пунктов (+54%). (В общероссийском рейтинге японская марка занимает лишь седьмую строчку). А бестселлерами Toyota являются модели Corolla, Camry, RAV4. Примечателен и тот факт, что, несмотря на скромное седьмое место среди иномарок в общероссийском зачете, Toyota в Сибири увеличила отрыв от ближайших конкурентов, повысив рыночную долю до 12%. С повестки дня снят вопрос о том, кто сместит с пьедестала японскую марку? Претендентов на лидерство в Сибири среди других иномарок нет.

 

А вот «второй эшелон» лидеров иномарочного зачета подвержен изменениям. Для этих марок перемена мест характеризуется неустойчивостью рыночных позиций. Так, произошла рокировка между Chevrolet и Hyundai – теперь корейский бренд устойчиво занимает за Уралом вторую позицию после Toyota. А американский бренд опустился на третью строчку, причем динамика его продаж автомобилей оказалась ниже, чем в целом по рынку. Это верный признак того, что по итогам года бренд может опуститься на четвертую строчку, поскольку усиление рыночных позиций японского бренда Nissan сократит разрыв между марками. Сейчас он составляет составляет 1400 единиц. В прошлогоднем рейтинге французский бренд Renault занимал четвертое место в СФО. Однако низкая динамика продаж автомобилей подкосила его позиции в десятке популярных моделей – бренд оказался на шестой строчке. Не помог старт продаж конкурента Niva – внедорожника Duster. В данном случае, нужно подождать конца года, лишь тогда можно оценивать результат выхода на рынок новой модели: поможет ли популярный внедорожник, очереди за которым растянулись на срок более года, в целом укрепить пошатнувшиеся позиции французского бренда.

 

А вот новая модель народного седана Rio добавила устойчивости позиции корейского бренда KIA. Марка сохранила пятое место в рейтинге популярных иномарок, во-вторых, прирост продаж шел быстрее среднесибирских показателей.

 

Рыночный прорыв на сибирском рынке продемонстрирован немецким брендом Volkswagen. Дилеры марки славно потрудились и обеспечили ему титул самого динамичного автобренда Сибири – продажи марки удвоились, что помогло совершить стремительный бросок с десятого места на седьмое. Если немецкий «народный автомобиль» будет продолжать развиваться такими же темпами, то по итогам года не исключены сюрпризы.

 

Появление на 10-м месте популярных иномарок СФО чешского бренда Skoda можно отнести в разряд неожиданных событий. Чешский автопроизводитель сумел оттеснить из ТОП-10 узбекского производителя Uz-Daewoo, что вполне закономерно.

 

Две марки автомобилей - американский Ford и японская Mitsubishi хотя и являются долгожителями сибирского рейтинга, все же развиваются недостаточно динамично, расположившись в конце списка. При этом, и у американского автопроизводителя сейчас продается в автосалонах обновленный бестселлер Ford Focus, и у японского автопроизводителя среди новинок заметное место занял новый кроссовер ASX. Обе модели являются драйверами продаж марок, но не сильно повлияли на положение брендов в рейтинге.

 

 

Новосибирские иномарки

 

Развитие новосибирского авторынка последние полгода проходило под знаком ускоренного развития – практически у каждого массового автомобильного бренда появился второй автодилер. Усиление конкуренции на рынке пока не привело к кардинальной его перестройке в марочном составе. Положение в ТОП-10 брендов-лидеров изменилось только во втором эшелоне. Эти перемены - свидетельство дальнейшего развития рынка в Новосибирске. Можно ожидать, что и в дальнейшем здесь могут произойти более кардинальные и существенные сдвиги в позициях той или иной марки.

 

Пока уверенно лидерство на новосибирском топ-олимпе удерживает Toyota. Причем она укрепила свои позиции. Так, если год назад доля японского бренда на новосибирском авторынке иномарок составляла 11%, то сейчас она выросла на один пункт. Существенно увеличился и отрыв от следующей за Toyota корейской марки Hyundai. Если год назад он был чисто символическим – 10 проданных автомобилей, и над японским брендом нависала угроза потери лидерства, то за первое полугодие 2012 года разрыв уже более существенен и составляет разницу в 330 автомобилей. Одновременно, по итогам полугодия Toyota демонстрировала завидную динамику (+48%), а продажи автомобилей Hyundai несколько замедлились (+16%).

 

У американского бренда Chevrolet, который, как и год назад, занимает третье место в региональном рейтинге, главным драйвером продаж стал Cruze. По данным автодилера, в месяц расходится порядка 70 автомобилей модели. Несмотря на старт продаж и другой новинки Chevy - компакта Aveo, американская марка остается самым низкодинамичным брендом в десятке. Прирост продаж, по сравнению с прошлогодними показателями, составил всего 9% (в прошлом году, по данным «Автостат», в первом полугодии продано 825 автомобилей с золотым крестом).

 

А вот самым динамичным на новосибирском авторынке стал корейский бренд KIA, который показал удвоение объемов продаж. В итоге с десятого места марка переместилась на пятое место в новосибирском ТОП-10. Еще один динамичный бренд новосибирского авторынка – немецкий Volkswagen. В прошлом году лишь по итогам четвертого квартала он оказался в десятке популярных иномарок. Сейчас он существенно укрепил свое положение, оказавшись на одной позиции со старожилом рейтинга - японским брендом Nissan. Продажи американского Ford остаются на низком уровне, их опережает даже японский бренд Mazda.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >