В мае Новосибирск посетил глава экспортного отдела компании OBK (Япония) Еичиро Осаки. Компания OBK производит пружины для подвески автомобилей, а также детали для торсионной подвески. О целях визита в сибирский город и о текущей ситуации на мировом рынке автомобильных пружин топ-менеджер японской компании рассказал корреспонденту портала«Про Автобизнес».
- Какова программа вашего визита в Новосибирск?
- Основная цель моего визита – это детальное изучение потребностей российского рынка. Не случайно мы сегодня поедем на лучшие автосервисы Новосибирска. Я бы хотел встретиться непосредственно с мастерами и менеджерами по закупкам запасных частей, выяснить, довольны ли они нашей продукцией и какие изменения в ассортименте им бы хотелось видеть. Это позволит нам разрабатывать специальные серии пружин или новые модели для российского рынка. Ещё одной важной целью визита является налаживание более тесного контакта, я бы даже сказал «горячей линии», с нашим крупнейшим дистрибьютором, компанией Rossko.
- Связано ли это с тем, что российский автомобильный рынок, а особенно рынок Сибири и Дальнего Востока, сейчас меняется – растёт доля европейских и корейских автомобилей?
- Да, нам известно, какая ситуация сложилась сейчас на российском рынке. Мы знаем, что продажи подержанных японских автомобилей практически прекратились. Тем не менее, рынок автомобилей японского производства, сложившийся в течение последних 10 лет, всё ещё очень большой. Думаю, что в ближайшие 3-4 года нашим продажам в Сибири ничего не грозит, поскольку машины по-прежнему эксплуатируются, а следовательно, нуждаются в ремонте. Однако, чтобы быть готовыми к будущим изменениям, мы как раз и изучаем новые тенденции на российском рынке. В частности, мы основательно изучаем возможность расширения ассортимента пружин на европейские и корейские автомобили.
- Означает ли Ваше посещение сибирских автосервисов то, что вы намерены сделать ставку на СТО в своей маркетинговой политике? Не задумывались ли вы о создании собственной системы авторизации СТО, по примеру KYB?
- KYB – это довольно крупная компания, которая может себе позволить разработку и реализацию столь сложных программ. OBK не столь большая компания. Однако в сотрудничестве с нашими дистрибьюторами, если у них возникнет такая необходимость, мы могли бы разработать такую систему поддержки сервисных центров. Это довольно интересное направление.
- Насколько сильно повлиял на работу вашей компании мировой экономический кризис?
- В первые шесть месяцев 2009 года мы получали от российского рынка очень мало заказов. К счастью, уже вторая половина 2009 года оказалась более удачной. Восстановление рынка автозапчастей в России протекало так же бурно, как и обвал. За счет хорошего роста продаж во второй половине 2009 года годовые показатели оказались не такими уж плохими: объем продаж пружин на российском рыке снизился в прошлом году на 20%. Однако в мире восстановление объемов продаж идёт не так быстро, как в России. К примеру, такие регионы как Латинская Америка, страны африканского континента по-прежнему заказывают крайне мало пружин. Не восстановился также и рынок Северной Америки, хотя оживление на нём есть.