+79139857900

Зачем автосервису сеть?

1 декабря 2011 в 12:42

В Европе и Америке сетевые проекты сегодня объединяют тысячи предприятий автотехобслуживания. По своему размаху они сопоставимы с крупными сетями общепита. Да и концепция бизнеса во многом похожа на философию McDonalds – высокая пропускная способность, доступные цены, типовые, стандартизованные работы. В России этот процесс только начинается. В середине нулевых годов в нашей стране было создано несколько сетей автосервисов, объединяющих сегодня сотни небольших многомарочных предприятий авторемонта. Каковы преимущества работы под чужим, но раскрученным брендом, разбирался корреспондент «Про Автобизнес».

 

Original Service.

 

Сегодня на российском рынке есть несколько сетевых проектов, которые продвигаются довольно известными на рынке авторемонта компаниями: Bosch, KYB, Рольф Холдинг, Sachs, GroupAutoRussia и так далее. Таким образом на рынке сетевых автосервисных проектов сейчас представлено два направления. Первое направление – фирменный сервис того, или иного поставщика качественныхавтокомпонентов. Это направление сегодня активно развивает KYB, Sachs, Gates, Bosch. Их главная идея заключается в том, что за счет использования специнструмента и соблюдения технологии установки, обеспечивается более высокая ходимость автозапчастей, а сам процесс замены деталей ускоряется, обеспечивая более высокую проходимость автомобилей. Автоцентры, выразившие желание работать под брендом KYB, Sachs, Bosch должны будут провести обучение своих специалистов и приобрести набор фирменного инструмента и оборудования. Эти расходы в будущем будут компенсированы за счет серьезной маркетинговой поддержки от автопроизводителя. К примеру, KYB предоставляет авторизованным центрам право выдавать продленную гарантию на свои амортизаторы и публикует адреса всех авторизованных центров на интерактивной карте своего проекта KYBService.

 

Под крылом поставщиков.

 

Второе направление – объединение независимых автосервисов в сети с целью получения более выгодных цен на автозапчасти. Проводниками этих сетей являются крупнейшие поставщики запасных частей, поскольку им также интересно иметь в своем клиентском портфеле не один автосервис, а сразу большую сеть состоящую из нескольких сотен СТО. В Европе крупные автосервисные объединения, которые кооперируются по такому принципу, насчитывают сотни, а то и тысячи небольших независимых автопредприятий. У нас же пока эта тенденция не получила очень широкого распространения. В настоящий момент можно выделить два крупных проектах, которые довольно успешно развиваются в центральной части страны. Это сеть «Белый Сервис», которая входит в структуру «Рольф холдинга» и проект EveryCar, развитием которого на российском рынке занимается холдинг GroupAutoRussia, объединяющий крупнейших поставщиков автокомпнентов в России. К сожалению представители «Белого сервиса» отказались от комментариев нашему изданию, сославшись на то, что в обозримом будущем проект не будет продвигаться на территории Сибири. А вот руководитель проекта EveryCar Игорь Пономарев охотно рассказал нам о том, зачем независимому автоцентру стоит принимать участие в подобных проектах:

 

«Вступление в сеть EveryCar позволит оптимизировать работу автосервисной станции, увеличить её загрузку и поднять качество услуг. Это достигается за счет, стандартизации услуг и снижения затрат на покупку запасных частей.  Проект  Every   Car  принадлежит GroupAuto, в которую входят крупнейшие прямые поставщики автокомплектующих. Все станции, входящие в EveryCar имеют специальные цены на запчасти и гарантию их качества».

 

Помимо поставок запчастей EveryCar занимается выработкой стандартов техобслуживания. В дилерском сегменте эталон качества обслуживания и ремонта задает автопроизводитель, на независимом автосервисе эту задачу выполняют сети, поэтому автосервису, который выразит желание войти в сеть, возможно придется изменить некоторые критерии своей работы.

 

«Требования не очень жесткие, поскольку мы прекрасно понимаем, в каком положении сейчас находится отрасль. – отмечает Игорь Пономарев, - Не хватает не только технарей, но и управленцев, поскольку существующая система подготовки кадров для автосервиса не соответствует реалиям рынка. В «дилерском» сегменте сформирована система повышения квалификации и технических специалистов и менеджеров. Автопроизводители десятилетиями создавали эту систему. Независимым СТО стоит поучиться у дилеров тому, как вести бизнес. У нас есть несколько программ обучения, ориентированных на представителей практически всех ключевых профессий в автомобильном ремонте: мастеров-приемщиков, механиков, диагностов. Мы учим своих партнеров тому, как качественно обслужить не только автомобиль, но и его владельца».

 

Ставка на оборудование.

 

Есть ещё и третий путь, который предлагает сегодня московская компания «Барклай Холдинг», занимающаяся поставками автосервисного оборудования. В этом году компания начала развивать собственную сеть специализированныхавтотехцентров «Центр Автодиагностики».

 

«Мы предлагаем нашим партнерам высокопроизводительное автосервисное оборудование по трём направлениям: диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей, диагностика и замена амортизаторов и обслуживание тормозной системы», - рассказывает директор компании «Барклай Холдинг» Дмитрий Буянов. - «В сегменте тестирования топливных систем – это оборудование компании MAK-TEST, в сегменте проверки амортизаторов – M-Tronic и  для обслуживания тормозных дисков – установки PRO-CUT. Мы предлагаем не просто оборудование, а технологию обслуживания определенных систем в автомобиле, которая включает в себя высокоточную диагностику и оптимальный для клиента способ ремонта.  Участие в этом проекте также позволяет получить кредит от Сбербанка на очень выгодных условиях. Положительное решение по кредиту на покупку оборудования, во многом зависит от того, посчитает ли банк его ликвидным. В отношении того оборудования, которое предлагается в рамках проекта «Центр Автодиагностики», Сбербанк принял положительное решение, и сегодня уже прошло несколько сделок, которые частично были профинансированы с использованием кредитов».

 

Наряду с оборудованием и консультационной поддержкой, клиенту, который становится участником проекта «Центр Автодиагностики», предоставляется пакет маркетинговой рекламной и образовательной поддержки, включающий в себя: типовой дизайн-проект автосервиса, размещение адреса СТО на карте интернет-ресурса «Барклай-Автоцентр.рф», рекламуную поддержку бренда, обучение персонала. Таким образом, участие в сетевых проектах позволяет автосервису не только повысить свои технические возможности, но и «видимость» своего автоцентра.

 

Дмитрий Буянов отмечает, что каких-либо жестких требований к потенциальным участникам проекта нет. Каждый автосервис может самостоятельно решить, какое из трёх направлений ему наиболее интересно осваивать в своем регионе, ориентируясь на конкурентную среду и собственную клиентскую базу. При наличии необходимых финансовых ресурсов и достаточных ремонтных площадей можно пробовать свои силы во всех трёх сегментах.

 

Кстати, ничего не мешает независимому автоцентру, работающему под брендом «Центр Автодиагностики», сотрудничать с другими сетевыми проектами от поставщиков автокомпоентов, будь то KYB, EveryCar или «Белый Сервис». Впрочем, последний проект пока что в Сибирь продвигаться не спешит, хотя по мнению Дмитирия Буянова потенциал регионов достаточно высок. «Почему-то считается, что московские автоцентры легче на подъем, что здесь более продвинутый менеджмент. Я так не считаю. Люди везде одинаковые. И в Москве и в регионах есть руководители, которые в состоянии оценить перспективность работы спод крупным федеральным брендом, а есть те, кто по-прежнему отправляет своих клиентов за запчастями в магазин», - говорит он. Игорь Пономарев также убежден, что выход крупных сетей СТО в регионы – это всего лишь вопрос времени. «Нашему проекту уже три года. Всё это время мы работали в несколько ограниченном формате - занимались отладкой процессов между поставщиками запасных частей и автосервисами, разрабатывали программы обучения и критерии системы качества. Сейчас можно говорить о том, что проект готов к тому, чтобы выходить в регионы».

 

Итак, если прогнозы наших экспертов относительно регионального продвижения сетей окажутся реальностью, то уже в ближайшие годы независимым СТО предстоит определить для себя стратегию дальнейшего развития. Автоцентрам, которые намерены сосредоточиться на  услугах, требующих от мастеров высокого профессионального мастерства (аэрография, кузовной ремонт, капитальный ремонт и восстановление агарегатов), предстоит работать в одиночку. Станциям, которые предлагают услуги массового спроса, стоит рассмотреть предложения сетевых проектов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >