Авторизация

Автобизнес по франшизе

22 июля 2015 в 10:00 admin

В условиях кризиса, захлестнувшего нашу страну в последние месяцы, вопрос повышения доходности стал настоящей головной болью для многих бизнесменов. Не стали исключением и предприятия автобизнеса. Одним из наиболее удачных вариантов развития и расширения своего дела становится бизнес по франшизе. Тенденция объединения предпринимателей вокруг одного узнаваемого бренда не осталась без внимания нашего журнала. Мы решили запустить цикл статей, в которых постараемся разобраться, какие преимущества для бизнесмена несет в себе решение приобрести франшизу крупной сети, и какие задачи ему  предстоит решить, выбирая такой путь развития.

 

Что такое франшиза?


Слово «франшиза» в настоящее время на слуху у всех, и это не удивительно – работа  по франчайзингу считается одним из наиболее комфортных и защищенных вариантов ведения дел для предприятий малого и среднего бизнеса.  Франшиза – это некий набор благ, предоставляемых  компанией-франчайзером. Это могут быть бренд, товарный знак, бизнес-модель, метод ведения бизнеса, рекламная стратегия и так далее. Бизнесмен покупает франшизу за определенную сумму, выполняя при этом ряд условий франчайзера, и становится полноправным членом франчайзинговой сети.


Присоединиться к сети могут как владельцы уже действующего бизнеса, так и те, кто начинает свое дело с нуля. Для первых покупка франшизы означает отказ от продвижения собственного бренда, проведение ребрендинга и некоторых перестановок в работе, а в результате в большинстве случаев – выход на новый уровень бизнеса. Для вторых франшиза – реальный шанс начать успешный, действующий бизнес под известным, «раскрученным» брендом.


По приблизительным оценкам специалистов, к 2020 году на рынке останется порядка 10% независимых одиночных сервисов, остальные станут частью какой-либо сети. Эксперты уверены, что конкурировать в одиночку с крупными акулами автобизнеса весьма сложно и затратно, куда проще стать партнером большой сети и зарабатывать с использованием всех преимуществ «раскрученного» бренда. Конечно, на рынке останутся «одиночные» сервисные станции, но, скорее всего, на их долю будут приходиться какие-то определенные виды работ, за которые сервисные станции просто не берутся. Тенденция делать определенные виды работ только у проверенных специалистов на рынке есть уже сегодня – как правило, это мастера, детально разбирающиеся  в каком-либо сложном ремонте на определенной марке авто.


Сетевые условия


В настоящее время на территории России успешно развиваются и работают несколько крупных федеральных сетей сервисного обслуживания автомобилей – F!T Service, BOSCH Авто Сервис, Белый сервис, Эврикар, РазДваИГотово!,  а также различные региональные сети.  Кроме того, автобизнес по франшизе – это не только автосервисы. В России по подобной схеме работает огромное количество магазинов запасных частей и автоэлектроники, стационарные автомоечные комплексы и выездные автомойки, стайлинговые ателье и детейлинговые салоны, автосалоны по продаже подержанных машин и по автопрокату. Другими словами, возможностей для открытия бизнеса по франшизе немало, и все, что нужно потенциальному франчайзи – выбрать подходящую сеть.


Впрочем, решения о присоединении к тому или иному сетевому бренду недостаточно. Как мы уже говорили выше, для присоединения к сети автосервисных станций владельцу СТОА помимо непосредственной покупки самой франшизы придется выполнить ряд определенных условий, которые компания франчайзер выдвигает к помещению автосервиса, его оснащению, уровню квалификации персонала и так далее. Разные сети имеют разные требования к потенциальным партнерам.  Мы задали представителям разных сетей несколько вопросов об их предложениях, чтобы разобраться, через что придется пройти будущим франчайзи на пути присоединения к сети.


Сеть сервисных станций Бош Авто Сервис


b69875

 

Bosch  является мировым лидером в области автомобильной индустрии. Сфера деятельности компании включает в себя не только производство и поставку качественных автозапчастей, но и мультибрендовый автосервис. Франшиза Бош Авто Сервис является международной – в настоящее время по всему миру успешно действует уже более 15 тысяч автосервисов Бош. Узнаваемый во всем мире бренд обеспечивает высокий уровень лояльности клиентов к сервису, собственный ассортимент запасных частей Bosch удовлетворяет потребности абсолютного большинства обслуживаемых автомобилей, а диагностическое и гаражное оборудование Bosch позволяет обслуживать любые автомобили на высоком уровне. Франшиза автосервиса включает в себя не только бренд, запчасти и оборудование, но и маркетинговую поддержку, обучение персонала в собственном учебном центре «Роберт Бош», а также персональную поддержку сервиса и линию срочной технической помощи для решения сложных ситуаций, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей.


К своим потенциальным партнерам сеть Бош Авто Сервис выдвигает достаточно жесткие, но вполне выполнимые условия. Прежде всего, сервисный центр  должен соответствовать уровню сети –  он не должен быть маленькой гаражной мастерской с механиками-самоучками. При этом, к моменту подачи заявки станция должна работать на рынке автосервисных услуг не менее года.  К организационной форме предприятия, а также к форме собственности помещения особых требований нет, главное – чтобы само помещение соответствовало определенным критериям.  Обязательно наличие зоны «приемки», сервисной зоны, достаточной для размещения минимум четырех постов, зоны отдыха клиентов, парковки и склада. Любой автосервис Бош является одновременно и магазином по продаже автозапчастей, так что обязательно также наличие шоурума для выставления в витринах продукции Бош.


Еще одно важное требование – широкий ассортимент оказываемых услуг. Станциям с узконаправленной специализацией придется расширить штат сотрудников и обзавестись оборудованием, необходимым для проведения большинства ремонтных работ.  Необходимый набор включает в себя оборудование для механических и диагностических работ, в том числе стенд сход-развала. Исключение составляют только кузовные работы – они желательны, но не обязательны. Персонал должен включать в себя четырех специалистов ремонтной зоны (или больше – по числу стендов), мастера-приемщика и специалиста по автозапчастям. Кроме того, все сотрудники будущего автосервиса должны пройти техническую подготовку в Учебном центре Бош.


Сеть станций послегарантийного обслуживания F!T Service

 

04807-1080PX1

 

F!T Service – известная, хорошо зарекомендовавшая себя федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей, детище крупнейшего в России ритейлера автозапчастей компании Rossko.  Основное требование к потенциальному партнёру – это желание меняться, ориентируясь на потребности клиентов. Исходя из возможностей будущего партнера, F!T Service предлагает на выбор три различных формата франшизы.


Формат Garage – интересное предложение для тех, кто не обладает большим объемом финансов для первоначальных инвестиций. Небольшие взносы позволяют в сжатые сроки открыть станцию и быстро вывести проект на окупаемость. Этот формат франшизы предусматривает набор всех экспресс-операций, необходимость в которых возникает практически ежедневно, и идеален для размещения вблизи спального района. Формат Express оптимальным образом сочетает в себе компактность сервисных площадей и широкий спектр оказываемых клиентам услуг. При этом сохраняется фирменный «стиль» сервиса – высокий уровень обслуживания и комфорта для клиента. Бизнес-план этого предложения предусматривает умеренные инвестиции и достаточно быструю окупаемость. Формат Standart – это станции сервисного обслуживания полного цикла. Предложение включает в себя максимальный набор необходимых услуг по сервису и ремонту. Ключевое конкурентное преимущество – современные диагностические линии, позволяющие быстро определить объем необходимых работ. Рентабельность всех трех вариантов составляет около 20%.


- Говоря о франшизе, как о направлении бизнеса, нужно понимать, по какой модели работает компания-франчайзер, - говорит руководитель сети Данил Соловьев.Именно от этого напрямую зависит набор преимуществ для франчайзи. Когда начинался проект F!T Service,  мы преследовали единственную цель –  создание большой сети с едиными стандартами качества обслуживания клиентов. Это автоматически стало означать выбор классического варианта франшизы, то есть франшизы, где мы прописываем абсолютно все регламенты – от внешнего вида и внутреннего распорядка станции до формы одежды мастеров и регламентов обслуживания каждого автомобиля. Таким образом клиент, приезжающий в любой F!T Service, может быть уверен, что на каждой станции он получит улыбчивого мастера-приёмщика, удобную комнату ожидания, вкусный кофе, качественное обслуживание и гарантию на работы. Начиная с самого начала, с потенциальным франчайзи работает целая группа людей, которая просчитывает бизнес-план, помогает с поиском помещения, проектирует новое здание или рассчитывает перепланировку текущего, идёт поиск подрядчиков и контроль соответствия их работы нашему бренд-буку. В это же время мы начинаем обучение персонала будущей станции, все сотрудники проходят курсы в нашем тренинговом центре F!T LAB и получают необходимые знания по обслуживанию автомобилей, работе с клиентами, управлению персоналом иработе с нашим программным обеспечением. Параллельно с этими процессами отделы рекламы и маркетинга продумывают рекламную компанию к открытию станции. Даже после открытия станции мы не забываем о нашем франчайзи, продолжая помогать в управлении персоналом, оказывая техническую поддержку, проводя рекламные компании. При этом наши франчайзи не являются друг другу конкурентами, они скорее друзья или партнёры, которые активно общаются между собой и могут обсудить какие-то насущные вопросы просто потому, что все клиенты общие и никто не «тянет на себя одеяло».


Автомойки Fast&Shine

 

fsh

 

Fast&Shine – это услуги по профессиональной мобильной мойке автомобилей.  Несомненным достоинством этого вида бизнеса является простота его организации и минимальные требования, выдвигаемые к потенциальным партнерам.  Дело в том, что мойка организуется не в специально отведенном для этого помещении, а «на выезд», в любой точке города. Специалист может приехать к клиенту на дом, или организовать стационарный пункт мобильной мойки где-нибудь на паркинге торгово-развлекательного комплекса или бизнес-центра.  Мойка осуществляется «сухим» способом – при помощи специальной автохимии. Таким образом, для организации бизнеса не требуется специального помещения или стационарного автомоечного оборудования – все необходимое для оказания услуги помещается в рюкзак специалиста. В результате к будущему франчайзи не выдвигается никаких сложных и невыполнимых требований, и  для запуска бизнеса не требуется существенных затрат, при этом качество оказываемых услуг гарантируется собственным сертифицированным производством средств для «сухой мойки» и линейки сопутствующей автокосметики.


Франшиза включает в себя фирменный стиль и логотипы, готовый бизнес-план, бренд-бук (макеты визиток, наклеек, пластиковых карт, буклетов), подробные инструкции по организации бизнеса и постоянную поддержку со стороны компании-франчайзера. Кроме того, партнеры получают  автоматизированную систему управления заказами Fast&Shine, страницу в сети интернет для продвижения выездной мойки, а также полный набор необходимых для осуществления деятельности средств – моющие и полировочные средства, нано-полировку, чернители шин, жидкости для мойки стекол и дисков, профессиональные распылители, спецодежду, а также мобильные терминалы для приема платежей через пластиковые карты.


В настоящее время компания работает в 160 городах России и ближнего зарубежья. Широкая география и высокое качество услуг обеспечили бренду узнаваемость и большой кредит доверия со стороны клиентов. Существует два формата франшизы. «Дилерский» франчайзинговый пакет дает право на ведение деятельности под брендом Fast&Shine, а «Эксклюзивный» пакет предусматривает эксклюзивное владение бренда на территории одного города и ближайших к нему районных центров. Партнеры компании, работающие по «дилерскому» договору осуществляют закупки расходных материалов у владельца «эксклюзивного» пакета по ценам партнерского прайс-листа.


Интернет-магазин автозапчастей «Сто Деталей»

 

i-m

Продажа автозапчастей через интернет – один из наиболее перспективных векторов развития розничных продаж в России на данное время. Рынок автозапчастей отличается огромной ёмкостью и стабильным ростом, при этом для организации онлайн-магазина не требуется затрат на открытие торгового помещения и оформления шоу-рума. Кроме того, зачастую не требуется также наличия складских помещений, так как доставка деталей осуществляется со склада поставщика магазина. Франшиза магазина автозапчастей «Сто Деталей» включает в себя уже готовую онлайн-витрину известного интернет-магазина с огромной клиентской базой и хорошими позициями в поисковых системах, большой ассортимент запчастей по оптовым ценам, рекламную и консультационную поддержку, а также техническое обслуживание сайта.


Оформляя франчайзинговый договор, партнер становится представителем магазина Сто Деталей в своем городе. Сайт магазина для всех франчайзи один, однако посетители магазина из разных регионов видят на сайте разные контактные данные. Франчайзи приобретает право на обработку заказов клиентов магазина Сто Деталей в своем регионе.  Именно он будет общаться с клиентом и получать прибыль с выполнения его заказа.  Для присоединения к сети предусмотрен первоначальный взнос в размере 50 тысяч рублей, а также ежемесячные отчисления. Кроме того, объем ежемесячных закупок начиная с 3-го месяца сотрудничества должен составлять не менее 100 тысяч рублей.


Подводя итог сегодняшнего исследования, хочется сказать, что рынок современных франшиз необычайно разнообразен, и все они отличаются друг от друга условиями и требованиями. Такое разнообразие только на руку потенциальным франчайзи – они имеют возможность выбирать для себя наиболее оптимальные варианты. Выбирая франчайзера, бизнесмен должен опираться на такие показатели, как собственная ресурсная база, клиентская база, на которую он рассчитывает, географическое расположение будущего предприятия. При этом всегда следует помнить о том, что в силу определенных обстоятельств франчайзи может потерять партнерство с компанией-франчайзером. Чтобы этого не произошло, придется прилагать массу усилий для выполнения всех условий успешного развития в рамках большой сети.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.