+79139857900

История успеха

17 июля 2016 в 07:42

Как я пришел в автосервис.
Изначально мой бизнес строился на продаже запасных частей, однако год от года становилось очевидным, что спрос на них в магазинах падает и растет процент возврата. Подумав, решил сменить формат и зарабатывать не только на продаже, но и установке – открыть свое СТО. Однако вывести станцию «в плюс» оказалось не просто, даже несмотря на то, что клиенты знали, где находится магазин запчастей, рядом с которым расположена станция. Валовая выручка в пике достигала 500 тыс. руб. в месяц, но низкая рентабельность, большие операционные затраты убивали бизнес и заставляли не зарабатывать, а вкладывать.

Решение присоединиться к F!T Service было принято три года назад. В тот момент это было «что-то новенькое», во всей стране не было аналогов, а рекламные кампании захлестнули весь город. Могу честно сказать – тогда я колебался, на тот момент у F!T Service были только собственные станции и большой опыт работы. Но как именно франчайзер сможет передать мне все эти знания, и действительно ли франчайзинг в сфере автосервиса возможен? Сейчас по прошествии лет я понимаю, что решение оказалось не просто верным, а решающим для меня. На текущий момент по моему пути прошли ещё 53 партнёра, открывших собственные франчайзинговые станции F!T Service, и, общаясь со многими руководителями, я понимаю, что их станции ничуть не менее успешны, чем моя.

Решающий выбор
На стадии переговоров я взвешивал очень много «за» и «против», но главным фактором для меня стал подход компании к франчайзингу в целом. F!T Service ни тогда, ни сейчас не ставил для себя целью заработок на самом франчайзинге как таковом, бизнес компании состоит в продаже запчастей. Для меня это значило ровно одно: если F!T Service заинтересован в продаже запчастей, значит, они будут заинтересованы в том, чтобы у меня были клиенты на станции, которые эти запчасти покупают.

Что получает франчайзи, присоединяясь к FIT Service


Конечно, это звучит несколько странно, по крайней мере не так привычно в реалиях современного бизнеса, что «франчайзер заинтересован в том, чтобы дела франчайзи шли хорошо». Да и сказать - это одно, мне было интересно, что происходит по факту. Главное, конечно, как работает сама станция. Напоминаю: на тот момент у меня уже был свой сервис, мне было с чем сравнивать. У меня возникает просто другой уровень работы, и регламенты, и стандарты бережливого производства, и зона приёмки вместе с зоной ожидания - не хуже чем у дилера.
Далее мне был интересен подход франчайзи к другим аспектам бизнеса. Вот представьте: у Вас есть станция, какие вопросы чаще всего возникают? Наверняка «Нехватка клиентов», «Персонал», «Система автоматизации», «Построение бизнес-процессов» - это, в принципе, самые часто задаваемые вопросы, и все они стратегически важны для автосервиса. Так вот, подход, который предлагает F!T Service, мне показался комплексным. Если говорить по-порядку:

1.    Нехватка клиентов. Как я уже говорил, F!T Service заинтересован в клиентах на моей станции – это значит, что они самостоятельно вкладывают деньги в стартовую рекламную компанию, которая действительно масштабная, и далее делают всё, чтобы бренд оставался известным.

2.    Вопрос персонала – пожалуй самый сложный вопрос в нашем бизнесе. Здесь есть сразу несколько ключевых пунктов – квалификация персонала, подбор персонала, распределение ролей. На тот момент, когда я приобретал франшизу, уже был собственный тренинговый центр F!T LAB, в котором обучились все мои сотрудники, и даже я прошел курсы руководителей. В своём роде это уникальное место, где готовят кадры не только для сети, но и вообще для рынка. На его базе создана служба технической поддержки для консультаций при сложных ремонтах. Про контакт-центр, думаю, нет особой нужды рассказывать много, это просто те люди, которые помогают очень сильно разгрузить персонал на станции, консультируя и записывая клиентов на станцию. Последний пункт – это подбор персонала. Когда я только присоединялся к сети, приходилось искать персонал самому, теперь это за меня делает отдел по подбору персонала.

3.    Система автоматизации и построение бизнес-процессов – эти 2 пункта не возможны друг без друга: если нет бизнес-процессов, то и нечего автоматизировать. В сети единая система автоматизации, построенная на основании многолетнего опыта работы станций. С ней я могу контролировать всю станцию, используя только систему автоматизации, это исключает любое воровство на станции, и самое главное, я могу в любой момент посмотреть, как протекают процессы: послушать разговоры приёмщиков, посчитать заработную плату сотрудникам, посмотреть состояние склада, заполняемость постов, да всё что угодно.

график сравнения валовой выручки без fit service и с фит сервис

Все эти факторы несомненно повлияли на решение вступать в сеть. И после того, как мне детально просчитали бизнес-план, я принял положительное решение.


Подготовка к открытию
Подготовка к открытию – очень трудоёмкий процесс, я отлично помню, как открывал собственную станцию в самом начале и как потом переоборудовал её в F!T Service.  Когда открывал сам – было просто очень тяжело. В случае с переоборудованием автосервиса всё оказалось гораздо проще: ко мне «приставили» личного менеджера, который помогал с открытием. Мне передали список необходимого оборудования, детальный план переделки помещения, всё, вплоть до того, какие стулья и диваны необходимо купить, как и где их заказать. Всё это время проходила огромная работа по обучению персонала, по оптимизации склада (теперь я не замораживаю деньги, а держу на складе только самое необходимое), по настройке системы автоматизации и по организации открытия, а вместе с этим и организация масштабной рекламной кампании для моего автосервиса.  

 

FIT Service фото


День открытия станции
Этот день всегда ждёшь! Независимо от того, какой проект ты открываешь, этот день самый значимый, и мне было очень приятно. На открытие приехал Генеральный директор сети, мы торжественно перерезали ленточку и распили бутылку шампанского «F!T Service». Но что меня поразило больше всего в этот день: мне казалось, я везде слышал про то, что открылась моя станция – билборды, ТВ, новости в интернете, радио, да вообще везде. Пока я доехал до своего только открывающегося сервиса, я уже узнал об этом из всех источников! Неудивительно, что с самого дня открытия мы столкнулись с большим потоком клиентов. Мы просто не представляли, что возможно такое их количество.  
Потом целую неделю после открытия со мной и моими сотрудниками работали специалисты F!T Service: они продолжали, теперь уже «в условиях полевых действий», обучать сотрудников, чем действительно помогли освоиться и наладить работу.
В первый месяц, несмотря на запуск, мы сделали 1 700 000 рублей выручки. Сравните с нашими обычными 500 000 в пиковый месяц! Планом это было предусмотрено, но я лично до конца в него не верил, но он оправдался тогда и продолжал выполняться потом, с ростом выручки и показателями рентабельности в 22%. Рост есть и сейчас, в кризис, и выручка уже перевалила за 3 миллиона рублей (конечно, это с ростом цен на запасные части).

 

Катание на снегоходе


Бизнес сейчас
Управлять автосервисом стало реально легко. Стало больше свободного времени, появилось хобби: летом это квадроцикл, зимой снегоход. Стал проводить больше времени с друзьями и семьей, на природе.   
При этом мои доходы значительно выросли: за первый год получилось заработать на открытие второй станции, которая уже на второй месяц стала прибыльной. Спустя год работы выручка уже больше 2.5 милилона рублей, и это с 5-ти постов. Это не удивительно, ведь мы не только ремонтируем автомобили, но еще и продаем запасные части.
 Если есть отлаженная система, которая работает, это надо использовать. Сейчас занимаюсь открытием третьей и четвертой станции.
Все люди хотят жить хорошо и гонятся за деньгами. Да, франшиза F!T Service дала мне возможность зарабатывать и позволила купить себе хороший автомобиль, построить второй сервис и так далее, но самое главное – это то время, которое мне не приходится тратить на то, чтобы самому бегать, искать запчасти, думать о том, как сделать так, чтобы не воровали, самому не крутить гайки, если не вышел мастер… Мне дорого время, которое я провожу с семьёй, с друзьями, с другими руководителями станций, которых я теперь тоже называю друзьями. И теперь это главный приоритет в моей жизни.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >