+79139857900

Надо ли учить персонал СТО?

26 августа 2014 в 11:33

Этот вопрос возникает на определенном этапе развития практически перед каждым руководителем бизнеса. Первые шаги на рынке уже позади, первые положительные результаты достигнуты. Самое время закрепляться на рынке и работать спокойно, технологично и уверенно. Но почему-то не получается. Сегодня мастер-приемщик на ровном месте повздорил со слишком требовательным клиентом. А вчера автомеханик взялся менять стойки и повредил шток амортизатора. А ещё диагност постоянно ошибается при выявлении неисправностей. Все эти мелкие неприятности случались и ранее, но клиентов с каждым днём становится всё больше, а вместе с ними растет и количество жалоб. В один прекрасный день вы понимаете, что ваш бизнес, который приносил вам на старте ощущение драйва и веру в собственные силы, становится источником негативных эмоций. Так почему же вы до сих пор спрашиваете себя, «надо ли учить персонал», и ничего не предпринимаете? 

 

Ещё два месяца назад вы могли бы в ответ на этот вопрос попросту развести руками: «Учиться негде». Сегодня этот аргумент уже не состоятелен. В Новосибирске в июне 2014 года открылся уникальный для российского рынка обучающий центр, которого нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Это первый в нашей стране тренинговый центр для независимых станций технического обслуживания — FITLAB. Уникальность этого центра обучения состоит в том, что его партнерами являются ведущие производители автомобильных компонентов: KYB, Gates, Denso, LuK, INA, FAG, Schaeffler Group, Nisshinbo, SIDEM, MANN+HUMMEL и многие другие. Практически все производители деталей, которые Вы используете сегодня в ремонте современного автомобиля, предоставили в FITLAB актуальную информацию о том, как правильно выполнить диагностику, снятие-установку и ремонт этих узлов и агрегатов. Многие компании предоставили образцы специнструмента и оборудования, которые существенно снижают трудозатраты, а в некоторых случаях являются необходимыми для соблюдения технологии ремонта.  

 


FITLAB создан не для выпускников средней школы. Это тренинговый центр для специалистов, которые уже работают в отрасли, но испытывают недостаток самых актуальных знаний о новых разработках в автоиндустрии. До сих пор единственным источником информации для них был обмен опытом, то есть обучение на собственных и чужих ошибках. А это очень дорогостоящий и не самый эффективный способ обучения. Пока вы пробуете и ошибаетесь, ваши клиенты уходят к конкурентам. 

 


автобизнес - 2

 

 

Чем помогут в FITLAB? 


В настоящий момент, по словам руководителя тренингового центра FITLAB Светланы Соловьевой, созданы групповые курсы по 3-м направлениям: 

 
• Мастер-приемщик,

• Диагност,

• Автомеханик,

 
В рамках каждого направления есть один комплексный тренинговый курс  и второй — дополнительный. К примеру, автомеханик, наряду с тренингом по своей основной специальности, может пройти практические занятия по курсу специалиста по развал-схождению, а диагност может получить самую актуальную информацию и тренинг по обслуживанию современных систем кондиционирования автомобиля. Все программы и курсы построены на решении самых актуальных, практических задач, которые ежедневно возникают у сотрудников независимых СТО. 

 

Мастер-приемщик

 

Большинство из них пришло на административную работу из ремонтной зоны. Это бывшие технари, которые неплохо знают устройство автомобиля, но имеют весьма слабые знания в области маркетинга и продаж, которые им нужны на новой должности, как воздух. Многие приемщики слишком перегружают клиента технической информацией, некоторые сохранили привычку разговаривать с посетителями свысока, поскольку видят в их лице дилетантов. Всё это сильно осложняет продажу услуг станции техобслуживания, а иногда даже является источником конфликтов. После тренинга в Fitlab ваш мастер-приемщик превратится из бывшего автомеханика в хорошего продавца-консультанта. Здесь он узнает, как обслуживать клиента, а не его автомобиль. 

 

Какую выгоду от этого получит владелец СТО? Самую непосредственную. Если вы полностью удовлетворяете клиентов, которые приезжают к вам сами, то вам не нужно тратить деньги на привлечение новых, то есть на рекламу. Наоборот, постоянные клиенты помогут вам увеличить свою клиентскую базу за счет сарафанного радио. 

 

автобизнес - 3

 

Автомеханик

 

Комплексный курс для автомехаников, включает в себя высококонцентрированный массив знаний и практических навыков по техническому обслуживанию автомобиля, а также о типах современных агрегатов и узлов (трансмиссия, подвеска, двигатель, тормозная система). Всего за шесть дней  его научат менять масло на современных бесщуповых агрегатах, обслуживать рулевые рейки с электроусилителем, диагностировать и ремонтировать современные многорычажные подвески (в том числе и пневматические), правильно обслуживать современные приводы ГРМ, менять муфту сцепления  системы автоматического регулирования зазора на двухмассовом маховике шести- и восьмиточечного крепления и многое другое. Его научат не только пользоваться специнструментом, который необходим в работе, но и обслуживать специнструмент и сервисные установки. Это позволит сократить время обслуживания машины и продлить время использования сервисных установок. Но самый главный результат этого курса — вашего автомеханика научат самостоятельно искать нужную информацию по ремонту новых автомобилей. В дальнейшем он сможет самообучаться и поддерживать свой профессиональный уровень в актуальном состоянии.

 

Какую выгоду получит владелец СТО? Вы получаете специалиста, который умеет ремонтировать самые современные автомобили, которые только что сошли с гарантии. Это наиболее платежеспособная и выгодная клиентура для независимого автосервиса. Ваш специалист сможет выполнять сложные ремонтные работы, которые под силу только дилерам. Увидев в вашем лице компетентную станцию техобслуживания, владельцы автомобиля станут постоянными клиентами, они могут доверить вам, в том числе и регламентные работы.

 

Автодиагност

 

Самый сложный и высокотехнологичный курс обучения — это комплексный курс автодиагностов. Сегодня на рынке сформировался огромный дефицит таких специалистов. Подавляющее большинство сотрудников, которые занимаются диагностикой на независимых автосервисах, на самом деле умеют лишь считывать и стирать ошибки с помощью системного сканера. Об основных законах физики они не имеют представления, как и о работе таких приборов как газоанализатор, осциллограф, мультиметр и так далее. А между тем, главным инструментом диагноста должен быть вовсе не сканер и даже не осциллограф, или мультиметр — а голова. Именно это позволяет ему правильно составить тест-план, по которому он последовательно определяет настоящий источник неисправности. Как и в описанном выше примере с автомехаником, наряду с большим объемом знаний, вашего диагноста в FITLAB научат самостоятельно искать правильную информацию, чтобы после завершения учебы он смог самостоятельно повышать  свою квалификацию. Оборудование, используемое в программах курса, не имеет аналогов в России, ведь как рабочий стенд используется европейский автомобиль AUDI S5 с блоками имитации ошибок.

 

Какую выгоду получит владелец СТО? Хороший диагност загружает работой несколько слесарных постов. Диагност, который часто ошибается, приносит больше убытков, чем прибыли, поскольку его ошибки частично оплачивает клиент (который после этого уходит к конкурентам) либо сам автосервис. Так какой же диагност вам нужен? 

 

Безусловно, обучение персонала — это довольно серьезные капиталовложения, и, конечно, есть  некоторая вероятность того, что специалист после обучения может покинуть компанию. Это останавливает многих руководителей, даже если они видят, что их коллектив нуждается в обучении. Если вы относитесь к этой категории руководителей, задумайтесь не о том, что будет, если обученный сотрудник уйдет от вас, а о том, что станет с вашим бизнесом, если недоученные работники будут продолжать работать? 

 

www.fitautolab.ru

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >