+79139857900

Профессиональный обмен знаниями от компании «Шэффлер Руссланд»

27 декабря 2013 в 11:17

На наши вопросы отвечает ведущий технический специалист компании «Шэффлер Руссланд» Юрий Александров г. Москва

 

Юрий, расскажите, пожалуйста, вкратце о Вашей компании, чем она знаменита?

 

— Компания Шэффлер Руссланд — это представительство в России всемирно известного немецкого промышленного концерна Schaeffler Group. Продукция концерна представлена как на автомобильном мировом рынке, так и на индустриальном. Всего в группу компаний входит 180 предприятий и представительств по всему миру, в которых трудятся более 70 000 человек. Хотел бы отдельно отметить, что это одна из крупнейших в мире компаний, которая находится в семейной собственности. Бизнесом Schaeffler Group управляют Мария Элизабет Шэффлер и ее сын Георг Шэффлер.

 

— Какую продукцию компания представляет на автомобильном рынке?

 

—На вторичном рынке автокомпонентов Schaeffler Group объединяет и продвигает четыре бренда: LuK,  INA, FAG и Ruville. Также наша компания является одним из ведущих поставщиков на cборочные конвейеры практически всех производителей автомобилей. Учитывая тот факт, что детали, к примеру, на Mercedes, BMW или VW и детали  для вторичного рынка производятся на одних и тех же заводах нашей группы,  по одним и тем же стандартам, мы всегда смело заявляем, что наша продукция на вторичном рынке полностью соответствует качеству оригинальной. Кроме того, продукция компании применима и востребована как в сегменте легковых автомобилей, так и в грузовом и тракторном. К примеру, в легковом сегменте сцепление марки LuK устанавливается на каждый четвертый сходящий с конвейера автомобиль в мире!

 

— Расскажите, пожалуйста, какие детали под брендами LuK, INA, FAG и Ruville находят наибольшее свое применение на российском рынке?

 

— Каждая из компаний по своему уникальна и абсолютно профессиональна в своей области работы. Традиционно для марки LuK — это все компоненты системы сцеплений, INA — детали двигателей и ременного привода, FAG — ступичные подшипники, Ruville — детали подвески и двигателей. Данная категория автозапчастей относится к группе B, и по нашим оценкам являются самым прибыльным сегментом, учитывая маржинальность и востребованность.  Особо стоит отметить интересный парадокс российского рынка, где наибольшим спросом по многолетним итогам пользуются детали для бюджетных отечественных автомобилей марки ГАЗ и ВАЗ, несмотря на то, что они являются далеко не самыми дешевыми на рынке автозапчастей. Это означает, что для совокупного повышения надежности своих автомобилей автовладельцы готовы потратить немного больший бюджет, но получить в замен несравнимые показатели ресурса, качества, комфорта. Кроме того, самым развивающимся сегментом рынка для нас, как для европейской компании, является азиатский автопарк. Только за последние несколько месяцев мы вывели на рынок 49 артикулов для таких популярных в России автомобилей как Hyundai, Toyota, KIA, Chevrolet, Daewoo...

 

— Скажите, для чего был создан двухмассовый маховик в системе трансмиссии?


— Имеется множество причин с инженерной точки зрения. Первая из них — экологичность автотранспортного средства. Для тотального облегчения конструкций нам необходим развитый демпфер в механической трансмиссии. Первое требование неразрывно позволяет удовлетворить и второе — комфорт, ведь в данном случае автовладелец получает абстрагированное пространство в салоне от моторного отсека и трансмиссии. Третий пункт — увеличение ресурса диска сцепления (меньше износ фрикционов вследствие синхронизации) и приводных осей (отсутствие ударных нагрузок на ШРУСЫ и шлицевые соединения).

 

— Из-за его высокой стоимости многие владельцы не меняют вышедший из строя маховик снова на двухмассовый, а отдают предпочтение более дешевому одномассовому маховику. Вы можете это как-то прокомментировать?

 — Моё мнение однозначно — не стоит вносить столь существенные конструктивные изменения в прецизионно рассчитанный современный автомобиль, где все узлы взаимосвязаны. Я всегда привожу в пример вышедший из строя амортизатор — никто ведь не ставит вместо него имитацию в виде трубы...

 

— Помимо отдельно взятых роликов INA, вы выпускаете комплект вместе с ремнем. Почему вы все-таки рекомендуете менять детали ременного привода все целиком?

 

 — Все элементы ременного привода проектировались для отдельно взятой модели автомобиля как единое целое, как один механизм. И я считаю, что только комплексная замена всех элементов ременного привода гарантирует правильную работу. Мы, к примеру, не можем гарантировать, что отдельно взятые компоненты, заменяемые в разное время или взятые от разных производителей, позволят обеспечить надежную работу ременного привода, как общего механизма. Ременной привод — это очень серьезная вещь, нарушения работы которой могут привести к серьезным последствиям как для автомобиля, так и для кошелька его владельца. Поэтому экономия в этом вопросе может оказаться очень дорогой.

 

— Считаете ли Вы необходимым при замене ступичного подшипника озаботиться заменой и его пары?

 

— В данном случае нет такой категоричности,  как с ременным приводом, но могу сказать, что это желательно. Исходя даже больше не из технических предпосылок, а экономических. Поломка ступичного подшипника — это все-таки внеплановый заезд в автосервис, который влечет за собой расходы не только за сам подшипник, но и за мойку автомобиля, подъем, замену и т. д.
Почему, же тогда не воспользоваться таким, с позволения сказать, случаем и не поменять второй подшипник на той, же самой оси?! Подшипники на одной оси испытывают примерно равные нагрузки при эксплуатации, и при выходе из строя первого из них второй может не заставить себя долго ждать. И тогда — это новое посещение автосервиса со всеми вытекающими расходами.

 

— Многие известные бренды страдают от так называемых «черных копий» своей продукции. Что бы Вы могли посоветовать нашим читателям, чтобы не нарваться на подделку?

 

— Здесь может быть только один совет для торговых организаций и автосервисов — сотрудничать с компаниями, которые являются официальными дистрибьюторами  компании «Шэффлер Руссланд», для частного покупателя — это приобретать нашу продукцию в торговых организациях, магазинах и СТО, которые являются клиентами наших официальных дистрибьюторов. Контакты  дистрибьюторов «Шэффлер Руссланд» можно получить в нашем представительстве в Новосибирске.

 

— Насколько нам известно, каждый год Вы проводите теоретические семинары для компаний-партнеров Ваших официальных дистрибьюторов во всех регионах страны. С недавнего времени Вы запустили программу бесплатной информационно-технической поддержки независимых СТО. Расскажите подробней об этом, для чего это нужно Вам и впервую очередь независимому автосервису?

 

— Не всегда у специалистов  станций техобслуживания имеется возможность вырваться из рутины. Уникальные специалисты всегда востребованы и даже собственные выходные для них являются мечтой. Именно поэтому мы предложили для крупных СТО свои программы обучения по сложным компонентам трансмиссий, специнструменту, ременному приводу, подвеске. В этом нам помогает весь тот багаж знаний и интерактивного материала, который накопился у концерна Schaeffler за десятилетия.  Кроме того, у нас имеются мобильные демонстрационные модели, на которых можно убедиться в эффективности предлагаемых ремонтных решений и специнструмента. В этом году мы успешно  запустили эту программу в Вашем регионе. Мой коллега из г. Екатеринбурга, Алексей Сердюк, провел практические семинары во множестве автосервисов г. Новосибирска, Омска, Новокузнецка, Кемерово. В следующем году мы планируем не только продолжить наши обучающие программы, но и наращивать количество посещаемых нами сервисных станций в регионах Сибири. За благородной целью бесплатного обучения скрывается наша безопасность в области рекламаций, и здесь знания прямо пропорциональны правильной установке, а это влечет за собой максимальный ресурс деталей и отличный имидж на долгие годы. Наша конечная цель — быть хорошими друзьями с большинством крупных, профессиональных, независимых сервисов. Для нас это также неисчерпаемый источник новых знаний.

 

— Как можно связаться с Вашей компанией, если кого-нибудь из наших читателей заинтересует возможность проведения подобного практического семинара в своем автосервисе?

 

— Как я упомянул выше, в Новосибирске у нас есть региональный представитель, в зону ответственности которого входит весь Сибирский регион. Обратившись к нему, любой желающий получит достоверную информацию  либо о времени очередного общего мероприятия для всего региона, либо о возможности проведения в отдельно взятом сервисе.

 

— Юрий, большое Вам спасибо за подробное интервью! Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего журнала в Новом 2014 году?

 

— В своих пожеланиях я буду солидарен с корпоративным лозунгом Schaeffler «More...» — больше верных друзей, больше здоровья, больше удовлетворения от работы!

 

Представительство «Шэффлер Руссланд» в г. Новосибирске:

Октябрьская маг. 2, оф. 808

тел.: (383) 328 01 54

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >