+79139857900

Вернуться и победить. В дополнение к выступлению на 2-м Сибирском Автофоруме

15 августа 2013 в 13:43

Рутина и связанная с ней апатия, нежелание развивать бизнес – атрибут современной жизни не только рядовых сотрудников. В её жернова попадают предприниматели, хотя их миссия состоит в обратном: создавать, развивать бизнес, добиваться поставленных целей.

 

Теория развития фирм говорит нам о разных фазах жизни, последние фазы, как правило, не радуют своими формулировками: затухание, распад, ликвидация.

 

Автосервисы, как и все другие коммерческие структуры, не застрахованы от подобного негативного развития событий. В такой ситуации роль предпринимателя решающая. Попытаемся разобраться, какие стереотипы руководителей СТО мешают бизнесу, как с ними бороться, и какие решения приведут к росту результатов.

 

 

«Я настроил бизнес, теперь он будет работать без меня»

 

Посещая низкоэффективные автосервисы, мы часто видим такую картину: кабинет директора находится в глубине станции, или директор посещает станцию изредка. Для такого интенсивного бизнеса, а мы говорим о сверхкоротком сервисном цикле, отсутствие директора означает, что бизнес не управляется, а отдан в бесконтрольное управление сотрудникам. Такая «вольница» провоцирует самых активных и агрессивных на укрывание части дохода. Также важно, что неучастие директора в процессах на станции делает невозможным работу с сотрудниками. Другими словами, директор СТО не знаком с сотрудниками, и ясно, что он не может этими людьми управлять эффективно, так как не знает их характерные особенности. В результате мы видим молчуна мастера-приёмщика, окруженного уже кричащими клиентами, и, например, излишне говорливого моториста, который забыл затянуть один шатунный болт.

 

Незнание, например, социальной нагрузки грамотного специалиста, который не может работать полный рабочий день, гарантированно оставляет важный участок станции без сотрудника и заказов.

 

Решение: рабочее место директора должно быть в приёмке. Нахождение директора на рабочем месте минимум четыре дня в неделю.

 

 

«Люди работают за деньги, остальное их не интересует»

 

Подобное мышление доказало свою несостоятельность ещё в середине 20-х годов прошлого  столетия. Особенно удивительно это слышать от современников, которые не переносят такой подход на самих себя и требуют от других сервисных отраслей (поликлиники, отели, рестораны) современный подход. Опыт успешных Бош Авто Сервисов говорит о том, что предприниматель обязан обеспечить условия работы, включающие в себя как минимум:

 

• Комфортные условия в ремзоне (температура, освещенность, свободное пространство между постами).

• Помещение для переодевания, включающее в себя душ и туалет.

• Фирменная спецодежда и её обслуживание.

• Столовая.

• Наличие исправного инструмента и специнструмента.

 

Решение: попросите близких людей, не знакомых со спецификой автосервиса, оценить ваше предприятие с точки зрения их желания работать в имеющихся условиях.

 

 

«Запчастями занимается снабженец, и это полностью его дело»

 

Исходя из экономики современной мультимарочной СТО, всегда вызывает удивление та лёгкость, с которой предприниматель отдает на откуп снабженцу 80% прибыли собственного бизнеса. И уже не удивляют сотни тысяч рублей ежемесячно упущенной выгоды, когда снабженец начинает, пользуясь вольницей, работать на свой карман. Для станций, работающих в сети Бош Авто Сервис, мы разработали проект «Сертифицированный поставщик», в котором предусматривается, что директор станции не только знает название поставщика, но и знаком с менеджером, обслуживающим это предприятие. В проект заложена также возможность познакомиться и с директором компании-поставщика, если проблема на уровне менеджера не решается. Также важно, что можно в любой момент проверить свой уровень скидок по фактическим закупкам. Для эффективного бизнеса мультимарочной СТО принципиальный вопрос – как минимум ежедневная доставка запчастей. Это можно реализовать только тогда, когда СТО покупает запчасти у определенного поставщика каждый день. Сейчас наиболее актуальная структура закупок 60/30/10, в которой 60 и более процентов закупается у своего ведущего поставщика. Это дает возможность поставщику организовать ежедневную, иногда чаще, доставку «под дверь» СТО.

 

Решение: познакомьтесь лично с менеджером основного поставщика Вашего автосервиса. Узнайте условия работы, сделав основной акцент на скорость доставки и возможность возврата неправильно заказанных запчастей с минимальным штрафом или без него.

 

«Все автосервисы одинаковы, и выделиться невозможно, т.к. потребителя уже ничем не удивить»

 

Да, действительно рекламного бюджета небольшой станции не достаточно для того, чтобы удивить потенциального клиента изящным рекламным трюком или завлечь сверхнизкой ценой. Развивая сеть Бош Авто Сервис, наши эксперты всегда способны подсказать решение, привлекательное для клиента, в конкретное время и в определенном месте: в одном случае это пиццерия, если станция находится внутри промзоны и вокруг элементарно негде пообедать, в другом – ранняя приёмка автомобиля в ремонт и так далее. Здесь нужен свежий взгляд, важно идти по пути клиента и руководствоваться его потребностями и предпочтениями. Но всё-таки первую скрипку сейчас играют не классические маркетинговые инструменты, это будет актуально в скором будущем. Автосервис – не Диснейленд, и люди приезжают, а иногда приходят, не по собственному желанию. Поэтому удивление связано с качеством, скоростью и стоимостью обслуживания, поэтому в аспекте формирования потока заказов Бош ставит технические и управленческие компетенции на первое место.

 

Решение: периодически обзванивайте клиентов лично и спрашивайте, довольны ли они обслуживанием и какой дополнительный сервис они хотели бы получить (кофе, интернет и т.п.).

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >