+79139857900

Микс-системы для СТО

2 декабря 2011 в 11:21

Вопрос выбора оптимальной микс-системы для независимых станций кузовного ремонта уже неоднократно поднимался на страницах нашего журнала. Большинство экспертов сходятся во мнении, что для независимого малярного цеха, не аффилированного с автосалонами и страховыми копаниями, необходима краска среднего ценового сегмента, которая была бы лишена всех недостатков микс-систем эконом-класса, и была бы не такой дорогой, как продукция премиум-класса. Под недостатками систем цветоподбора эконом-класса мы имеем в виду постоянные проблемы с попаданием в цвет и низкую укрывистость краски.

 

Не секрет, что цветовая документация самых дешевых систем цветоподбора имеет немалое количество огрехов. Рецепты смешивания пигментов недостаточно хорошо проработаны, да и само количество и качество цветовых пигментов нередко оставляет желать лучшего. Отсюда и проблемы, неизбежно возникающие при попытке подбора такой краски «по коду». На практике, большинство систем цветоподбора нижнего ценового сегмента «не работают» без профессионального колориста. Автоцентрам же нужна микс-система, которой сможет пользоваться любой маляр, после непродолжительного обучения. До сих пор, считалось, что такое качество и точность рецептуры можно получить лишь в микс-системах премиум-класса, однако небольшие независимые автоцентры, работающие в условиях жесточайшей ценовой конкуренции, не могут позволить себе использовать такие дорогие расходные материалы. И страховые компании и конечные потребители очень болезненно реагируют на любое увеличение стоимости восстановительного ремонта.

 

Специально для таких клиентов ведущие мировые производители ЛКМ в последнее время начали выводить на рынок новые, более доступные по цене, линейки лакокрасочных материалов. С одной из таких систем мы и предлагаем вам сегодня познакомиться. Линейку лакокрасочных материалов Profi-line на российском рынке представляет ГК «Интерколлор». Система Profi-line относится к среднему ценовому сегменту, но по своим характеристикам краски системы Profi-line, практически ни в чем не уступают краскам премиум-класса. Как такое возможно? Давайте разбираться. Стоимость лакокрасочных материалов складывается из нескольких составляющих: стоимость компонентов, концентрация цветового пигмента в готовом компоненте, маркетинговые расходы (омологация у ведущих производителей, реклама). Большинство производителей недорогих лакокрасочных покрытий предлагают краски, в составе которых используются менее качественные пигменты, либо их концентрация снижена за счет добавления большего количества разбавителя. Также распространенным способом снижения себестоимости краски является перенос производства в страны с низкими производственными издержками: Восточная Европа, Юго-Восточная Азия. В обоих случаях, качество лакокрасочного материала снижается: возникают проблемы с цветоподбором, растёт расход краски.

 

Производитель системы Profi-line пошел по другому пути и не стал удешевлять и упрощать свою компонентную базу. Он отказался от некоторых маркетинговых расходов, которые никоим образом не влияют на качество материалов, но сильно удорожают стоимость производства.  В частности при производстве системы цветоподбора Profi-line было решено отказаться от официальных омологаций автопроизводителей, которые заметно повышают стоимость ЛКС и влекут за собой выполнение определенных требований, а именно: обязательства по разработке и включению в систему специальных компонентов для покраски редких моделей автомобилей той, или иной марки. Разработка таких компонентов стоит дорого, и объемы их продаж далеко не всегда позволяют окупить эти расходы, но чтобы получить официальное разрешение на поставку своих ЛКМ в дилерские автоцентры, производители автоэмалей премиум-класса идут на такие издержки, закладывая  их в стоимость всех компонентов системы.

 

В линейке ЛКМ Profi-Line ассортимент компонентов максимально оптимизирован. Здесь нет лишних компонентов, не пользующихся стабильным спросом на рынке. Тем не менее, система цветоподбора Profi-Line закрывает до 99% современного автомалярного бизнеса. Что же касается качества и укрывистости красок, входящих в систему Profi-Line, то они ни в чем не уступают краскам премиум-сегмента.

 

 

Игорь Клюев, коммерческий директор «Интерколор»:

 

— Мы провели всесторонние тесты лакокрасочной системы Profi-Line. Могу ответственно утверждать, что входящие в нее материалы обладают отличной укрывистостью и не уступают по этому параметру ЛКМ премиум-сегмента. Часто системы среднего ценового диапазона упрекают в том, что в них используется большее количество разбавителя, что для них предлагаются иные пропорции смешивания… Все это в совокупности крайне негативно отражается на эффективности применения недорогих материалов. Но ничто из вышеперечисленного не характерно для системы Profi-Line. Технические и качественные показатели материалов Profi-Line соответствуют мировым стандартам ремонтных лакокрасочных систем. Применение продукции Profi-Line наиболее выгодно для потребителей, так как небольшой расход, высокое совпадение цвета с оригинальным заводским покрытием и невысокая цена материалов позволяют значительно экономить время и средства, а качество и простота использования дадут возможность получить идеальную поверхность.

 

 

Что входит в систему Profi-Line?

 

Система включает в себя полный набор необходимых для цветоподбора продуктов: цветные неэффектные тонеры (39 компонентов), «металлики» (11 компонентов), «перламутры» и ксиралики (21 компонент). При этом диапазон «металликов» расширен и включает эксклюзивные специальные «зерна» определенной формы, предназначенные для окрашивания автомобилей японских марок. Так что заявления некоторых поставщиков о том, что японский автомобиль качественно можно покрасить только японской краской, сегодня уже не соответствуют действительности. Микс-система Profi-Line позволяет воспроизводить любые цвета.

 

Наряду с красками, в системе представлены и лаки для полной и подетальной окраски серий, классов MS и HS. 2К MS прозрачный лак — материал на акрилполиуретановой основе со средним содержанием сухого вещества, относящийся к 2К-системе материалов и используемый для окраски автомобилей по двухслойной технологии. Этот лак хорошо растекается, обладает выравнивающими свойствами, превосходным блеском, масло- и бензостойкостью, надежно защищает поверхность. Для создания прочной и плёнки достаточной толщины, лак MS наносится на поверхность в 2-2,5 слоя.

 

Более твердый лак с высоким содержанием сухого остатка 2К HS также относится к двухкомпонентной акриловой системе и используется для двухслойной окраски автомобилей с применением базовых красок. Благодаря высокому содержанию твердого вещества может наноситься в 1,5 слоя. Этого вполне достаточно, чтобы получить плёнку толщиной до 60 мкм. Лак наносится без промежуточной выдержки и быстро сохнет с применением инфракрасной сушки.

 

2К HS двухкомпонентный наполнитель 4:1 на акриловой основе с высоким содержанием твердого вещества обеспечивает высокое качество кузовных работ и предназначен для обработки с промежуточным шлифованием. Наполнитель обладает хорошей адгезией к стали, хотя предпочтительнее его наносить на предварительно загрунтованную поверхность или отшлифованную шпатлевку. Он образует средней толщины покрытие, которое легко шлифуется. Не требует добавления разбавителя.

 

Линейка шпатлевок включает в себя жидкую, универсальную и армированную стекловолокном шпатлевки. Есть ещё несколько инновационных разработок в этом сегменте: Light & Soft и Fill & Fine Такой набор материалов для выравнивания поверхности позволяет подобрать оптимальную по своим свойствам шпатлевку для любого кузовного материала, будь то стальной элемент, пластик или деталь, изготовленная из легких металлов.

 

Разработчики системы Profi-Line настоятельно рекомендуют использовать лакокрасочные материалы только вместе с фирменными разбавителями и обезжиривателями. Только в этом случае компания может гарантировать высокое качество ремонтного покрытия. Также в каталоге системы Profi-line вы найдете все необходимые материалы для очистки окрасочного инструмента, антигравийные и антикоррозийные покрытия. Система Profi-line – отличное решение для тех автоцентров, которые не могут себе позволить использовать лакокрасочные материалы премиум-класса, но и не хотят рисковать, используя низкосортные краски и лаки. Система нашла применение на сотнях независимых автоцентров, а также на дилерских станциях кузовного ремонта (для обслуживания не гарантийных автомобилей).

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >