+79139857900

Моторное масло. Кто на старенького?

31 января 2012 в 09:32

Вся мировая индустрия смазочных материалов нацелена на одно – создавать с каждым годом всё более технологичные, более экологичные масла с максимально высоким сроком службы. Того требует автомобильный бог, имя которому – прогресс. Прогресс непрерывен. Он заправляет всеми продажами в автомобильном мире. Каждый новый двигатель требует новых свечей зажигания, новых смазочных материалов, новых фильтров и так далее. А как же быть с моторами, которые были созданы не сегодня и даже не вчера, а «позавчера»? 

За несколько лет активной эксплуатации двигатель приобретает хронические болячки и теряет былую силу. Безусловно, есть коренной способ решения проблемы – капитальный ремонт, но далеко не каждый владелец подержанной машины готов вот так с ходу выложить 30 тысяч. Большинство из них стараются оттянуть этот момент на максимально возможный срок. Вот и возникают вопросы: возможно ли в принципе продлить жизнь изношенного двигателя с помощью применения «специального» масла, и какое моторное масло лучше всего подойдет для этих целей.

В России средний возраст автомобилей, находящихся в эксплуатации, – 7 лет. В последние годы наметилась тенденция к снижению этого показателя, появились даже прогнозы о том, что полное обновление автомобильного парка в стране произойдет уже к 2015 году. С учетом ежегодного 20%-ного роста продаж это и могло бы произойти, но финансовый кризис спутал все планы. Модернизация парка приостановилась, как минимум, года на три. Как видите, подержанные автомобили занимают очень значительную долю на рынке. Тем не менее, до последнего времени производители масел при формировании своих производственных линеек напрямую не выделяли такой важный фактор эксплуатации двигателя, как его пробег. Основополагающими (базовыми) критериями при выборе масла всегда считались (и считаются по сей день) класс масла по API и вязкость по SAE. Стоит отметить, что именно классификация API проводит очень четкое разделение масел по классам, ориентируясь на год выпуска двигателя. На сегодняшний день действующими классами по API считаются классы от SJ (для двигателей, выпущенных в 1997 году и ранее) и выше – SL, SM (для более новых двигателей). Что же касается вязкости, то, по словам продавцов, для двигателей с большим пробегом наиболее подходящим считается масло, сохраняющее высокую вязкость при рабочей температуре.

Мнение


«Для мотора с большим пробегом рекомендуется использовать масла с вязкостью 5W-50. Это, если можно так выразиться, универсальное масло для старых двигателей, которое можно использовать круглогодично, - заявляет директор по продажам и маркетингу компании «Авторейд» Максим Легушев. - В ассортименте Neste это масло марки Neste 1. Масло имеет синтетическую основу из смеси полиальфаолефинов и гидрокрекинговых базовых масел. За счет отличной высокотемпературной вязкости применение этого масла позволяет снизить расход смазки на изношенных двигателях и при динамичном стиле езды. При этом масло имеет ещё и превосходные низкотемпературные свойства, в отличие от большинства аналогичных продуктов. А вот финнам удалось создать масло, которое, с одной стороны, сохраняет вязкость при высокой температуре, а с другой, - имеет температуру перекачивания 35 градусов».

По словам Максима Легушева, аналогичный по характеристикам продукт имеется и в ассортименте американской компании Amalie, продукцию которой также представляет компания «Авторейд». Это масло Amalie Pro High Performance SAE 5W-50. Итак, характерные особенности масла для двигателей с увеличенным пробегом – высокая вязкость при рабочей температуре, полусинтетическая основа и класс SJ по API.

Но есть и исключения, причем даже у производителей первого эшелона. К примеру, в компании «СибОил» нам рассказали, что для двигателей с большим пробегом и большим расходом масла на угар они могут порекомендовать две марки масла Castrol: минеральное Castrol GTX 15W-50 и полностью синтетическое Castrol EDGE 10W60 Sport.

Мнение


«Слово Sport в названии этого масла не должно пугать. Это действительно масло для спортивных двигателей, но ввиду его высокой вязкости его можно круглый год использовать на моторах с большим пробегом. Это довольно густое масло, имеющее при этом отличные низкотемпературные свойства», - рассказывает руководитель отдела продаж компании «СибОил» Алексей Тишков.- Таким образом, чтобы снизить расход масла на угар, летом можно порекомендовать использовать минералку 15W-50, а зимой заливать дорогое масло – 10W-60».

А вот компания ExxonMobil использует абсолютно новый подход к формированию ассортимента моторных масел. В его основу положен как раз фактор пробега автомобиля. В компании разделили весь срок эксплуатации двигателей на три этапа. Новым считается двигатель с пробегом от 0 до 100 000 километров. Двигатели с пробегом от 100 000 до 150 000 километров, по мнению специалистов компании ExxonMobil, находятся на пике своей формы, а после 150 000 километров, начинается период старения двигателя. В соответствии с этим все моторные масла Mobil 1 были разделены на три серии: New Life, Peak Life и Extended Life.

Мнение


«Масла Peak Life рекомендованы для двигателей, которые находятся на пике своей формы. Это масла с вязкостью 5W-50. Главная задача такого масла - воспрепятствовать преждевременному износу двигателя за счет замедления образования шлама и отложений. Важнейшими характеристиками этого масла являются очень сильные моющие и противоизносные свойства. Масло создает на стенках трущихся поверхностей более толстую масляную пленку, в отличие от масел, предназначенных для новых двигателей. И за счет этого, а также за счет более высокой вязкости такое масло меньше расходуется на угар», - рассказывает менеджер по оптовым продажам смазочных материалов компании «Сибирский центральный склад» (официальный дилер ExxonMobil в Новосибирске) Евгений Юн.

При этом стоит отметить, что масла Mobil 1 Peak Life соответствуют самым последним спецификациям автопроизводителей и независимых институтов. Это принципиально отличает масла Mobil от всех прочих. Даже если мы возьмём масло Extended Life, которое рекомендуется к применению для двигателей с пробегом более 150 000 километров, то увидим, что оно соответствует самому последнему классу по API – SM. Чем это масло отличается от того, про которое мы говорили выше? Обратимся к официальным источникам информации – сайту Mobil 1.

Мнение


«Двигатели с пробегом свыше 150 тыс. км могут быть достаточно изношены и иметь значительные отложения, что может вызывать повышенный расход масла. К тому же они более чувствительны к механическим нагрузкам. Моторное масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 разработано как раз для таких двигателей», - заявляет производитель.

В качестве аргументов приводятся следующие факты. Во-первых, чрезвычайно высокая вязкость – 60, за счет нее масло остается вязким даже при очень высокой температуре. Это значит, что толщина масляной пленки остается оптимальной для двигателя, у которого зазоры в парах трения уже довольно большие. Во-вторых, низкая испаряемость масла, которая способствует уменьшению расхода масла на угар. В-третьих, масло содержит повышенную концентрацию регуляторов набухания уплотнений. Это позволяет предотвратить утечку масла через старые сальники. Помимо этого, масло содержит высокие концентрации противоизносных и моющих присадок.

Ещё одна компания, рискнувшая выпустить на рынок специальное масло для «старых двигателей», - Valvoline. Причем, в отличие от всех остальных производителей, компания Valvoline сегодня предлагает целую серию масел Valvoline, которые созданы специально для двигателей с пробегом от 100 000 и выше. В этой линейке представлены смазочные материалы как на полусинтетической, так и на синтетической основе с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. В состав масла включены специальные присадки, которые призваны свести к минимуму основные признаки «старения» двигателя. Оно содержит почти вдвое больше компонентов, за счет которых восстанавливается эластичность сальников двигателя. Также в составе этого масла очень большая концентрация моющих присадок, которые обязаны снижать нагарообразование и устранять закоксованность поршневых колец. Кроме того, в состав масла включены модификаторы трения, которые способствуют повышению мощности двигателя, снижению расхода топлива и масла.

Насколько правильным окажется подход компаний, которые не побоялись предложить потребителю специальные масла для старых двигателей, покажет время. Впрочем, если верить данным компании Valvoline, по итогам продаж первых 10 месяцев спрос на масла для старых двигателей оказался выше запланированного. Учитывая тот факт, что даже в автомобильно-благополучной Европе машины эксплуатируются по 10 лет, можно предположить, что у масел с такой маркировкой всегда найдется свой потребитель.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >