+79139857900

Независимые, объединяйтесь!

13 декабря 2011 в 09:02

В этом году на российском рынке автосервисных услуг появится новая сеть независимых СТО FIT Automaster. Сеть автомобильных сервисных центров под этим брендом на протяжении нескольких лет развивает компания ROSSKO. До настоящего времени компания самостоятельно создавала станции под этим брендов в крупных городах РФ. И вот в июне 2011 года на традиционном круглом столе поставщиков автозапчастей и розничных продавцов, директор компании ROSSKO Сергей КИЗИЕВ объявил о том, что до конца текущего года будет закончена разработка франшизы для действующих и новых автосервисов, которые захотят присоединиться к этому  проекту. Корреспондент  портала  «Про Автобизнес» узнал подробности этого проекта из первых рук.

 

- Сергей Борисович, какова цель проекта FIT Automaster?

 

- Цель этого проекта – создать блок независимых автосервисов, который мог бы противостоять официальным  авторизованным сервисным центрам. Во всём мире рынок автосервисных услуг делится примерно поровну между официальными дилерами и независимыми сервисными центрами. При этом, главным союзником в борьбе независимых автосервисов против официальных дилеров являются крупные сети по поставкам качественных запасных частей. Такова практика во всем мире. В одиночку автосервису  крайне сложно бороться с дилерскими сетями. Благодаря сотрудничеству с крупными продавцами автозапчастей, можно предоставлять автовладельцу услуги того же качества и с теми же гарантиями, что и у автодилера, но по более выгодным ценам.

 

- На какой стадии проект находится сегодня?

 

- Мы разделили работу по созданию сети на три этапа. На первом этапе предусмотрено создание нескольких стандартов сервисных центров FIT Automaster: «Эконом», «Стандарт» и «Премиум». Каждый стандарт имеет определенные ограничения по площади и количеству рабочих постов. «Эконом» – до 5 постов, «Стандарт» - от 5 до 10 постов, «Премиум» - свыше 10 постов.  Прежде чем предлагать эти стандарты нашим партнером, мы испытали их на себе. Мы создали эталонные станции в крупных городах, которые являются не только примером для всех остальных участников проекта, но и впоследствии станут обучающими центрами, на которых можно в реальных условиях посмотреть, как работает данная бизнес-стратегия, набраться опыта, чтобы внедрить её у себя на предприятии.  В настоящий момент создано 14 СТО. Проект работает  около 2 лет. Сегодня мы уже можем сделать соответствующие выводы о том, насколько сложен этот бизнес и, в то же время, насколько он денежноёмкий, но стратегически правильный и перспективный. Сегодня можно с уверенностью сказать, что, несмотря на огромные инвестиции и трудозатраты, развивать это направление необходимо, поскольку в перспективе существование самого рынка aftermarket возможно лишь в организованной структуре поставки автозапчастей  и оказания услуг по ремонту.

 

- Когда начнется следующий этап и что он включает в себя?

 

- Второй этап проекта стартует осенью 2011 года.  Он предусматривает создание пакета франшизы для каждого из разработанных стандартов СТО. В пакете франшизы прописаны все нюансы выбора сервисного стандарта для конкретных рыночных условий того или иного города, микрорайона, жилмассива, а также стандарты ведения бизнеса. Участие в этом проекте позволит независимым участникам авторемонтного рынка встать под знамена бренда FIT Automaster и повысить свою конкурентоспособность.

 

- Какие же преимущества получит участник этого проекта?

 

На первом этапе он получит максимально оперативную, гарантированную поставку качественных запасных частей. Обладая разветвленной сетью филиалов и логистических пунктов, мы в самом скором времени сможем предложить станциям  европейский уровень снабжения автосервисов запасными частыми, а именно: удовлетворение 95% спроса, поставка заказанных запчастей в течение 2-3 часов.  Мы уже сегодня очень близки к этим цифрам. Вы же понимаете, что написать франшизу не так уж и сложно. Сложнее наладить безупречную и гарантированную поставку широкого спектра запасных частей. Вот над этим то мы сегодня и работаем. Сетевая структура в 25 городах России уже готова к этому. Осенью мы  планируем  осуществить пилотный проект с одним из наших партнеров в Новосибирске. В случае успеха услуга будет доступна  всем нашим партнерам  в Росии.

 

- Франшиза, как правило, предусмотаривает выплату роялти и выполнение целого ряда жестких требований по оформлению станции и её техническому оснащению? Какие требования будете предъявлять вы, к вашим франчайзи?

 

- Требования, которые мы предъявляем к нашим партнерам  минимальны– покупка не менее 35% запчастей от валового оборота в нашей компании, соблюдение качественных стандартов ремонта и поддержание единого имиджа и дизайна СТО для узнаваемости и обозначения принадлежности к сети FIT Automaster. Последнее так же  очень важно, поскольку внешняя атрибутика является визитной карточкой сети. Это честные условия сотрудничества. Мы не в коем случае не претендуем на монополию, поскольку все охватить невозможно.  Самое главное, станции техобслуживания не теряют свою независимость, самостоятельность и автономность, а лишь приобретают дополнительные выгоды для более успешного осуществления бизнеса.

 

Мы не будем самостоятельно продавать автосервисное оборудование. Наша компания имеет договоренности с несколькими поставщиками оборудования, которые предложили нам выгодные условия. Мы можем их рекомендовать . Однако наши клиенты могут пользоваться услугами других поставщиков. Мы никаким образом не будем ограничивать наших партнеров в выборе оборудования. Станция, которая выразит желание работать под брэндом FIT Automaster, может оказывать максимально широкий спектр услуг. Мы берем на себя обязательство – снабжать наших партнеров запчастями для любого ремонта, за исключением кузовных работ и покраски. Так же мы можем предложить специально разработанное для СТО программное обеспечение, а для начинающих и вновь открывающихся СТО оптимальное расположение постов и выбор  оборудования.

 

- Какую долю рынка вы планируете занять?

 

- Я особо хочу подчеркнуть, что данный проект создается не с тем, чтобы «отобрать клиентов» у уже существующих автосервисов. Мы не ставим перед собой задач – перекроить рынок автосервисных услуг и подмять его под себя. Количество собственных сервис-центров FIT Automaster в каждом крупном городе будет не более двух. К примеру, в Новосибирске, который является третьим по величине городом России, мы намерены создать всего две собственных станции FIT Automaster. Главная цель этих станций – демонстрация стандартов обслуживания клиентов, чтобы у наших потенциальных партнеров была возможность, увидеть, как работает наша бизнес-идея на практике.  Остальных участников проекта FIT Automaster мы намерены привлекать по схеме франчайзинга. Это могут быть, как действующие автосервисы, так и новые.

 

Этот проект является важнейшим этапом на пути выполнения миссии нашей Компании – «Автомобилю - надежную работу, автовладельцу- уверенность и комфорт».

 

- Какую же работу включает в себя третий этап?

 

- Третий этап работы – создание центров обучения в разных областях России. Системы обучения автослесарей сегодня в России не существует. В училищах дается устаревшая информация. Системы повышения квалификации автослесаря также не существует. По сути, каждый автомеханик учится ремонтировать автомобиль на основе своего собственного опыта. Исключение составляют дилерские сети, у которых есть довольно хорошая система обучения. Но даже в авторизованных сервис-центрах качество ремонта оставляет желать лучшего. Мы решили создавать собственную систему обучения для независимого автосервисного рынка. Не у каждой СТО есть возможность отправить своего специалиста  в Москву. Чтобы обучение было более доступным, мы  создадим три учебных центра: в центральной части страны, на юге и в Сибири. Как только эти центры заработают, можно будет говорить о том, что все предприятия сети предоставляют услуги единого качества. Помимо этого, после реализации третьего этапа сеть независимых сервисных центров FIT Automaster будет иметь централизованную маркетинговую политику. Прежде всего небоходимо создать единый имдж и узнаваемость сервисов FIT Automaster. Сегодня далеко не у каждой станции техобслуживания есть возможность вкладывать деньги в рекламу и другие способы продвижения. Участие в нашем проекте позволит им получать клиентов от централизованной рекламной кампании. Что же касается преимуществ для автомобилиста, то наряду с едиными стандартами обслуживания, клиенты наших СТО смогут получить гарантийный сервис в любом городе присутствия  сети FIT Automaster.  Допустим, автомобиль отремонтировался в Новосибирске – уехал в Барнаул и там сломался. Его владелец сможет обратиться в наш автосервис в этом городе с требованием гарантийного ремонта. Каждая станция FIT Automaster будет иметь право определять гарантийный случай и выполнять ремонт, независимо от региона. Это позволит сети успешно конкурировать с официальными дилерами, которые работают по аналогичной схеме.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >