+79139857900

Новые экскаваторы-погрузчики

29 мая 2013 в 13:14

Назвать сегмент спецтехники экскаваторов-погрузчиков консервативным нельзя. На нем постоянно проходят премьеры новых моделей, в этот сегмент строительной и коммунальной техники входят новые игроки. Какие новинки экскаваторов-погрузчиков стали заметным событием последнего времени, разбирался наш корреспондент.

 

Все дело в том, что отечественные производители, долго создававшие свои машины на базе сельскохозяйственных тракторов, упустили время и практически отдали рынок более совершенным зарубежным моделям экскаваторов-погрузчиков. Следовательно, в сегменте теперь господствует импортная техника, а отечественные производители идут каждый своим путем. Заказчиков подобных экскаваторов нетрудно угадать. Это либо коммунальные городские службы (работы по погрузке снега, грунта, разработке и засыпке траншей для коммуникаций), строительные компании, промышленные предприятия. Большинству заказчиков нужен фронтальный ковш объемом 1,0–1,3 куб. м и обратная лопата объемом 0,2–0,3 куб. м.

 

Обрусевший британец для бюджета

Именно под такие требования и создавался новый продукт отечественной компании RM-Terex. Для обозначения он получил индекс Terex 815-RM. Последние две буквы в маркировке означают «Русские машины» – наименование крупнейшего отечественного машиностроительного холдинга, специализирующегося на выпуске спецтехники. В этот холдинг входит предприятие «ТВЭКС» (Тверь), на котором освоен выпуск модели. Почему именно на этой спецтехнике остановили свой выбор топ-менеджеры совместного предприятия «Русские машины» и именитой американской компании?

Наверное, основная причина – в ее «бюджетности» и потребностях городских коммунальных служб в надежной и недорогой технике для работы в городских условиях. Западные модели зачастую слишком дороги для ограниченных в средствах организаций, в парках которых пока доминируют отечественные аналоги, с каждым годом требующие значительных вливаний в ремонт и содержание. Парк этой техники с каждым годом стареет, и для его обновления нужна надежная, экономичная, неприхотливая и производительная машина. Поэтому для сборки в Твери была выбрана модель попроще и подешевле из линейки Terex, колесная формула которой – 4х4х2.

Экскаватор-погрузчик был представлен на строительной выставке «СибСтройЭкспо» в прошлом году. Модель достаточно компактна, ее длина в транспортном положении не превышает 6,2 м. А эксплуатация таких машин экономически целесообразна при выполнении сравнительно небольших объемов земляных или погрузочных работ. Тем более, как правило, такие машины удобны для самостоятельной транспортировки с одного объекта на другой. Развиваемая транспортная скорость модели – до 40 км/ч.

Пока все узлы, детали и агрегаты для сборки в Твери доставляются из-за границы. Со временем, конечно, степень локализации будет расти, и в Твери будет освоен выпуск ряда узлов спецтехники, однако высокотехнологичные и дорогостоящие агрегаты все же выпускать в России не будут. Это касается и дизельного двигателя Perkins. Мотор достаточно распространен на ряде моделей машин европейской спецтехники. Четырехцилиндровый мотор имеет объем 4,4 л, развивает мощность 92 л.с., что вполне достаточно для землеройных и погрузочных работ. Трансмиссии на завод в Тверь поставляет итальянская Carraro Drive Tech. Передний мост – из Италии. Оба моста ведущие, с планетарными редукторами. Передний мост можно отключить. Задние колеса-шасси – 28-дюймовые, передние – 18-дюймовые.

Два гидронасоса обеспечивают рабочее давление 225 бар при суммарной производительности 142 л/мин. Рабочее оборудование: фронтальный ковш шириной 2235 мм, вместимость – 1 куб. м, максимальная высота разгрузки – 2,7 м. Стрелу фронтального ковша поднимают два гидроцилиндра. Экскаваторное оборудование включает подвижную каретку, стрелу, рукоять и ковш объемом 0,31 куб. м. Глубина копания – 4741 мм. Сейчас перед тверским предприятием поставлена задача наладить сварку металлокаркаса рамы, рабочих органов (стрела и рукоять).

Учитывая положительный опыт продвижения модели Terex 815-RM, компания RM-Terex представила модернизированный экскаватор-погрузчик Terex TLB 825российской сборки. Экскаватор-погрузчик разработали с учетом пожеланий заказчиков. Его отличительная особенность – новая комфортабельная кабина. Уровень шума внутри кабины – 76 дБ (А). Панорамные стекла обеспечивают полный обзор при рытье траншей, в поднятом положении – вентиляцию и в то же время защищают от дождя. Регулируемое подрессоренное сиденье с подголовником, подлокотниками и ремнем безопасности обеспечивает максимальный комфорт и безопасность для водителя. Рулевая колонка с регулируемым углом наклона удобна для водителя любого роста.

Новая машина уверенно работает на тяжелых грунтах и готова качественно выполнять работы повышенной сложности, такие как планировка территории, разработка и погрузка грунта, рытье котлованов и траншей и многие другие. Экскаватор-погрузчик оснащен гидравлической линией (гидроразводкой), которая позволяет производить быструю замену рабочего оборудования.

Кроме того, TerexTLB 825 дополнительно может быть оснащен передним ковшом «семь в одном», который обеспечивает копание, погрузку, очистку, скобление, разравнивание, захват и объем. Ковш достигает высоты в 3,5 м, что позволяет заполнять кузова даже высокобортных самосвалов.

Экскаватор-погрузчик TerexTLB 825 – многоцелевая производительная машина, способная быстро и качественно выполнять множество работ различного профиля за счет новой телескопической рукояти, многофункционального погрузочного ковша, а также широкого перечня рабочего оборудования.

 

Турецкоподданные

Одним из дебютов прошлого года на рынке Сибири стало появление экскаваторов-погрузчиков новой марки – MST. Учитывая положительный результат продвижения аналогичных моделей экскаваторов-погрузчиков таких турецких марок, как Hidromek и Cukurova, можно прогнозировать устойчивый спрос и положительную динамику продаж этой марки при правильном позиционировании ее на рынке. Отметим, что турецкая продукция в данном сегменте по ряду позиций оказывается более привлекательной в сравнении с ее китайскими аналогами.

Даже для Турции производитель экскаваторов-погрузчиков MST достаточно молод. Фирма выпускает эту спецтехнику с 1999 года, тем не менее, компания Sanko Makina смогла стать одним из динамичных и крупнейших производителей дорожно-строительной техники в этой стране.

Секрет успеха техники достаточно прост. Экскаватор-погрузчик, как конструктор, состоит из узлов и агрегатов ведущих западных производителей. Это дает гарантии высокого качества при высоком уровне соблюдения технологической дисциплины при сборке спецтехники.

Сегодня на рынке у нас представлены две модели турецкого производителя – MST M542 и MST M544. У каждой модели имеется модификация с джойстиковым управлением, обозначаемая приставкой Plus.

Основное предназначение этих экскаваторов-погрузчиков – коммунальная сфера, а также малые строительные объекты. Кроме того, благодаря своей универсальности машина может использоваться и на перевалочных работах. Экскаватор-погрузчик имеет автоматическую коробку передач. Автоматическое переключение передач под нагрузкой на низких оборотах с четырьмя передними и четырьмя задними скоростями обеспечивает высокую тяговую силу при любых условиях. Электрический выбор привода для двух или четырех колес.

Используемая система электронного контроля переднего и заднего хода, выбора скорости ECU защищает коробку передач от возможных повреждений при неправильном включении скорости.

Объем переднего ковша невелик – 1,2 куб. м, но оптимален для выполнения небольших объемов погрузочных работ в коммунальной сфере, что немаловажно для частного предпринимателя, которому нужно универсальное устройство – ковш челюстной (может трансформироваться в челюстной захват). Есть гидровывод для подключения гидромолота. Основные параметры экскаваторного органа типа «обратная лопата» следующие: ширина 600 мм, максимальная грузоподъемность – 1500 кг, максимальное усилие отрыва стрелы – 3 354 кг, глубина копания – 5 407 мм.

У старшей модели M544 равновеликие колеса. Экскаватор-погрузчик MST M544 оснащен двигателем Perkins мощностью 101 л.с., итальянскими мостами Carraro, гидравликой Husco (США) и Casappa (Италия).

У младшей модели экскаватора-погрузчика M542 снаряженная масса на 300 кг меньше. Этот погрузчик представлен в довольно «богатой» комплектации. Полностью автоматическая трансмиссия Powershift, удлиняемая рукоять, устройство для быстрой сцепки, линия для подключения гидромолота, челюстной передний ковш «четыре в одном» и др. Глубина компания – 4545 мм, что, хотя и меньше, чем у «544-й» модели, но достаточно для проведения работ на небольшой стройплощадке.

Кирилл Конкин, начальник отдела рекламы компании «МСТ Рус»:

«Первые экскаваторы­погрузчики MST турецкого производителя Sanko Makina были представлены на отечественном рынке с начала 2012 года. Весомым преимуществом спецтехники марки MST является применение узлов и агрегатов от ведущих европейских производителей. Сегодня компания «МСТ Рус» проводит взвешенную ценовую политику, поэтому экскаваторы ­по­грузчики на отечественном рынке – лучшее предложение по соотношению «цена/качество».

Основные заказчики техники марки MST – индивидуальные предприниматели, поэтому для них предложены две модели, одна из которых с равновеликими колесами. Они очень чутко реагируют как на ценовой уровень, так и качество исполнения спецтехники. Технические характеристики моделей экскаваторов-погрузчиков MST оптимально подходят для выполнения как погрузочных, так и земляных работ и позволяют говорить о моделях экскаваторов-погрузчиков как экономичной технике, имеющей небольшой срок окупаемости даже в сравнении с аналогами других турецких марок.

 

Дополнение от John Deere

Четыре года назад в Сибири появились новые экскаваторы-погрузчики американской марки John Deere. Однако по прошествии нескольких лет компания представила обновленную серию SK. В модельной линейке осталась модель 710K, которая в свою очередь сменила представленную ранее модель 710J.

710K – самый большой по эксплуатационной массе экскаватор погрузчик, поставляемый в Россию. Масса модели – 12 тонн! Признание «710-й» модели на отечественном рынке произошло благодаря самому большому по объему экскаваторному ковшу – 0,5 куб. м. Помимо этого у модели самая большая глубина копания – 6,81 м. Именно поэтому данный экскаватор-погрузчик часто выступает полноценной заменой колесного экскаватора и небольшого фронтального погрузчика.

Новая серия экскаваторов-погрузчиков John Deere представлена двумя моделями – 315SK и 325SK, заменившими модель 325K. На этих моделях устанавливаются двигатели собственного производства John Deere мощностью 69 и 72 кВт. В стандартную комплектацию экскаваторов-погрузчиков входит обратная лопата с боковым смещением до 542 мм от центра машины. Рабочая конструкция рукояти – с внешней выдвижной частью.

 

Самый мощный лидер

На прошлогодней московской строительной выставке СТТ-2012 британский производитель спецтехники JCB представил в России самую старшую модель в своей линейке экскаваторов-погрузчиков. Это самый мощный и производительный экскаватор-погрузчик, когда-либо созданный конструкторами JCB. Модель 5CX была разработана для российского рынка. На модель нового экскаватора-погрузчика установлен двигатель JCB Dieselmax, соответствующий стандарту выбросов Tier 2 и обеспечивающий мощность 118 л.с. (88 кВт). Двигатель JCB Dieselmax с высоким крутящим моментом, турбонаддувом и охлаждением работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с фирменной технологией Torque Lock, обеспечивающей экономию топлива до 25% в сравнении со стандартной трансмиссией. Технология Torque Lock задействуется на высоких передачах с целью сократить потери при передаче мощности и обеспечить высокую скорость передвижения. В результате наряду с уменьшением потребления топлива сокращается также и время циклов погрузки.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Autoshift обеспечивает плавность переключений и высокую топливную экономию. Трансмиссия оснащена автоматическим переключением передач с четвертой по шестую. Режим кикдауна позволяет добиться еще большей мощности при работе с погрузчиком.

Модель 5CX – равноколесный экскаватор-погрузчик. Предусмотрено три режима рулевого управления: поворот и четырех, и двух колес и одновременный поворот всех колес в одну сторону (крабовый ход). Машина высокоманевренна и многофункциональна. Мосты JCB с дифференциалами повышенного трения сокращают пробуксовку колес и износ шин, обеспечивая максимальную тягу на влажной и скользкой поверхности. Многодисковые тормоза в масляной ванне обеспечивают долгий срок службы, а лучшие в классе тормоза с усилителем требуют от оператора меньше усилий.

Глубина копания экскаватора составляет 6,51 м. Телескопический удлинитель рукояти – стандартной комплектации. Экскаватор обеспечивает значительное усилие отрыва на ковше (6230 кгс). Расположенный спереди ковш «шесть в одном» обеспечивает максимальную универсальность при работе; вместимость ковша составляет 1,3 куб. м. Компания JCB оснастила машину новым усиленным передним мостом и прочными рукоятями, чтобы противостоять увеличившимся нагрузкам при подъеме и резании грунта; это возможно благодаря мощному двигателю 5CX. Имеет дополнительное тяговое усилие, колеса одинакового размера и дифференциал повышенного трения, что позволяет модели 5CX достичь максимальной производительности при загрузке ковша, а это, в свою очередь, обеспечивает операторам улучшенную производительность во время работ. Кабина 5CX стандартная, для нее характерен низкий уровень шума. Рычаги сервоуправления, установленные на подлокотниках кресла, обеспечивают оператору повышенный уровень комфорта, а также улучшенный обзор рабочей зоны в задней части машины.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >