+79139857900

Ножничные подъемники под сход-развал

15 июня 2012 в 10:59

Требования автопроизводителей к точности регулировки углов установки колес растут с каждым годом. Это естественным образом отражается на требованиях, которые предъявляются к оборудованию для регулировки «развал-схождения». Эта тенденция коснулась не только стендов «сход- развала», но и вспомогательного оборудования, которое используется в процессе регулировки углов, – а именно подъемников.

 

Довольно долгое время единственным видом подъемников, которые применялись на посту регулировки «сход-развала», был традиционный 4х-стоечный подъемник. Мощная рама, 4 точки опоры, повышенная грузоподъемность позволяют этим подъёмникам сохранять ровную линию «горизонта» в течение довольно длительного периода эксплуатации – а это одно из основных условий при проведении «сход-развальных» работ на современных стендах. Однако у 4х-стоечного подъемника есть и существенный недостаток – он громоздкий. Четыре стойки, которые невозможно ни передвинуть, ни убрать, серьезно затрудняют перемещение автомобилей по ремонтной зоне.

 

«Ещё один существенный недостаток 4х-стоечного подъемника заключается в том, что его фактическое применение ограничивается регулировкой развал-схождения, - отмечает начальник технического отдела компании ТД Сорокин Алексей Буров. - Доступ к деталям подвески у такого подъемника практически отсутствует. Впрочем, несмотря на это, подавляющее большинство покупателей стендов регулировки развал-схождения выбирают именно такие подъёмники. Основная причина – низкая стоимость и легкость монтажа».

 

По словам Алексея Бурова, сегодня соотношение между ножничными и 4х-стоечными подъемниками на постах развал-схождения примерно 2 к 8 в пользу стоечных. Стоимость ножничного подъёмника примерно на 30% выше, чем цена 4х-стоечного подъемника с аналогичными характеристиками и у того же производителя. При этом к стоимости ножничного подъемника надо добавить ещё и приличную сумму на монтаж.

 

«Дело в том, что при установке подъемника уровень  с уровнем пола, необходимо выполнить довольно большой объем работ по бетонированию, – говорит ведущий менеджер по продажам ГК «АвтоТехсервис» Вадим Ляховский. - Помимо бетонной подушки в основании, потребуется бетонировать приямки с дренажной системой для размещения платформ».

 

Итак, ножничный подъемник дороже 4х-стоечного, но в целом ряде случаев выбор в пользу «ножниц» на посту развал-схождения оказывается более выгодным и дальновидным. И надо отметить, что многие владельцы СТО это прекрасно понимают.

 

«Сегодня ножничные подъемники на посту регулировки углов установки колес устанавливают те сервисы, где планируют обслуживать габаритные  автомобили (джипы, небольшие коммерческие грузовики, микроавтобусы), – заявляет Вадим Ляховский. - Выбор в пользу ножниц обусловлен тем, что  при большой ширине кузова на 4х-стоечных подъемниках мишени, которые устанавливаются на колеса, могут попадать на одну линию со стойками. Это создает помехи для камер стендов».

 

Ножничные подъёмники всё чаше стали рассматриваться как современная альтернатива обычным 4х-стоечным подъёмникам, которые занимают много рабочего пространства и уступают ножничным подъёмникам в надёжности и многофункциональности. Ножничные подъёмники — это идеальное решение для сервисов с малой площадью: благодаря как напольному, так и заглублённому типу их использование помогает рациональнее использовать рабочую площадь. Если фундамент места установки позволяет заглубление, целесообразнее будет оснастить ножничным подъёмником заглублённой версии, которая позволит подъёмнику складываться «вровень с полом» и не будет создавать помех для проезда в помещении.

 

Используя ножничный подъёмник с заглубленным расположением трапов, вы можете установить пост развал-схождения даже в технологическом проезде. Услуга по измерению углов установки колес относится к категории быстрых. Процедура измерения занимает на стендах 3D не более 5 минут, регулировка – до 30 минут, поэтому расположение поста «сход – развала» на пути к некоторым постам общего ремонта, как правило, не доставляет больших неудобств в работе.

 

«Второй неоспоримый плюс ножничного подъёмника на этом посту заключается в том, что в период простоя стенда «развал-схождения» вы можете использовать этот подъемник для других быстрых услуг: к примеру, для проточки тормозных дисков без снятия, замены деталей подвески и даже для замены масла и технических жидкостей», - говорит Алексей Буров.


В общем,  плюсы «ножниц» в составе поста «развал-схождения» с лихвой компенсируют их достаточно высокую стоимость. Теперь поговорим о том, как правильно выбрать ножничный подъемник для столь ответственной работы.

 

Выбор ножничного подъемника для «сход-развала»

 

Начнем с формальных требований. Естественно, ножничный подъемник для стенда «развал-схождения» должен обладать трапами соответствующей длины. Длина трапов должна быть достаточной не только для того, чтобы на них полностью входили автомобили любого класса, включая внедорожники и микроавтобусы, но и для того, чтобы оставалось место для компенсации биения методом прокатки.

 

К примеру на ножничных подъемниках Space для стендов «развал-схождения» длина трапов составляет 5100 мм. Грузоподъёмность подъёмников  от 3,5 до  4,2 тонн, что вполне достаточно для подъёма всех видов легковых автомобилей включительно внедорожники и микроавтобусы, чтобы он уверенно поднимал бронированные автомобили, должна составлять 5- 6 тонн.

 

Подъемник должен быть оснащен подъемником второго уровня (траверсой) и углублениями в трапах для поворотных кругов для передней оси и сдвижными пластинами для задней оси. Особое внимание необходимо уделить отверстиям под поворотные круги. Сами круги производителями подъемного оборудования не производятся. Их изготавливают поставщики измерительного оборудования. К сожалению, при стыковке кругов с подъемником нередко возникают проблемы. Чаще всего поворотный круг не удается спозиционировать так, чтобы колесо автомобиля вставало на него ровно по центру. В результате круг перекашивается на одну сторону и изменяет уровень автомобиля. Если сдвижные площадки имеют недостаточную ширину, то последствия будут такими же. Чтобы избежать подобных сложностей, лучше всего покупать подъемник в той же самой компании, где вы планируете приобрести стенд развал-схождения – это позволит избежать проблем со стыковкой. Отметим, что на рынке представлены также готовые модули подъемника с интегрированным в него стендом развал-схождения.

 

Например подъемник SPACE MASTER ALIGNER 4D. Это готовая система развал схождения с интегрированным ножничным подъёмником. Она позволяет построить безукоризненный измерительный контур вокруг автомобиля. Встроенные в платформу подъёмника измерительные головы с электроприводом “AUTODRIVE”автоматически позиционируются по центру мишени колес и только за 7 секунд позволяют получить одновременную визуализацию прямых передних и задних углов, то есть: схождение (Tое), развал (Camber), горизонтальное выравнивание и угол толчка. Восемь измерений в секунду с разрешением 0,005 ° (пять тысячных градуса) гарантируют самую точную и самую быструю регистрацию автомобиля.

 

В ассортименте компании Hunter Engeneering, которая является одним из технологических лидеров в этом сегменте, также есть собственные модели подъемников «под сход-развал». Это модели подъемников RX-9, RX-12, RX-40. В этих подъемниках полностью нивелирована проблема несовместимости кругов и посадочных мест под круги в трапах подъемника, поскольку обе датели производит одна и та ж команда. Кроме того, при разработке этих подъемников ставилась задача добиться идеального «горизонта» на любой высоте подъема. Следует отметить, что на большинстве универсальных ножничных подъемников горизонтальность трапов настраивается только на какой-то определенной высоте. И именно на этой высоте и рекомендуется выполнять измерения. При отклонении от заданной высоты, из-за незначительных погрешностей храпового механизма наблюдаются небольшие отклонения от «горизонта», что влияет на результаты измерений. Инженерам Hunter удалось создать такой подъемный механизм, который сохраняет настройки «горизонта на любой высоте и с любой нагрузкой на платформой. Все детали сделаны из вороненной стали. Они не подвергаются окраске и практически не изнашиваются, что обеспечивает длительное сохранение первоначальных настроек. Впрочем, довольно высокая стоимость этих подъемников вряд ли будет способствовать их широкому распространению на российском рынке.

 

И наконец, последний критерий, на который стоит обратить внимание – прочность трапов. Как вы сами понимаете, трапы не должны прогибаться под тяжестью автомобиля, ни в первый месяц эксплуатации, ни через 2 года работы. Иначе ни о какой точности измерений и говорить не придется. Чтобы этого не происходило, платформы должны иметь многократный запас прочности. У уже упомянутых выше платформ подъемника HunterRX трапы имеют коробчатую конструкцию, изготовленную из качественного проката толщиной 8 (!) мм. При такой конструкции усталостная деформация трапов маловероятна. Так что при выборе подъемника ищите модели с подобной конструкцией платформ

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >