+79139857900

Чистый воздух с доставкой

28 сентября 2011 в 11:50

Без сжатого воздуха представить себе работу современной станции технического обслуживания невозможно. Воздух выполняет огромную работу в самых разных областях автомобильного ремонта, начиная с шиномонтажного станка и заканчивая окрасочно-сушильной камерой. Но почему-то отношение к вопросам качества воздуха у многих владельцев СТО слегка пренебрежительное. В первую очередь руководство автосервиса заботится о покупке дорогого оборудования, а прокладку пневморазводки финансирует уже по остаточному принципу, забывая о том, что именно от качества воздуха зависит ресурс пневмооборудования и инструмента.

 

Давайте обратим внимание на то, как выглядит традиционная схема подготовки воздуха на подавляющем большинстве автосервисных станций средних размеров. Меньше всего проблем с качеством воздуха на шиномонтажных участках. Сегодня каждый станок оснащен собственным лубрикатором и фильтром-осушителем воздуха. Таким образом, если вы регулярно прочищаете фильтры самого компрессора, не забываете заправлять лубрикатор и сливать конденсат из фильтра-осушителя на шиномонтажном станке, то никаких проблем с оборудованием быть не должно. Если же не уделять внимания простейшим сервисным процедурам, то трущиеся детали станка очень скоро могут прийти в негодность.

 

Слесарная ремзона  

Для обеспечения воздухом слесарных участков используется, как правило, поршневой компрессор со встроенными фильтром-осушителем и лубрикатором. Многие мелкие СТО вообще не устанавливают после такого компрессора дополнительные блоки подготовки воздуха, считая, что этого вполне достаточно. На некоторых станциях с достаточно большой протяженностью пневмомагистрали ещё можно встретить блоки подготовки воздуха, которые, как правило, устанавливаются перед разводкой основной магистрали к потребителям. Если самих потребителей у вас не много – 3-4 единицы, и если гибкая подводка к ним не тянется на 20 метров, то такую схему подготовки воздуха можно признать вполне достаточной. Совсем другое дело, если речь идет о станции на 10 постов, каждый из которых оснащен пневмоинструментом. В этом случае специалисты рекомендуют подумать о создании нескольких блоков подготовки воздуха.  

 

МНЕНИЕ   «Мы бы советовали спроектировать несколько точек подключения пневмоинструмента - с таким расчетом, что в каждой точке можно подключить не более 3-х потребителей (гайковертов или шлифмашин). Блок подготовки воздуха следует устанавливать непосредственно перед точкой входа, чтобы на нём фильтровать весь конденсат, который скапливается в пневмосистеме на пути следования воздуха по трубам и чтобы непосредственно перед подачей воздуха в инструмент добавлять в него смазку.  Если речь идет о гайковертах или пневматических шлифовальных машинах, то будет достаточно разместить один фильтр-осушитель, фильтр для твердых частиц и один лубрикатор перед гибкими шлангами, ведущими к инструменту. Причем лубрикатор должен находиться на расстоянии не более 10 метров от инструмента. Иначе масло, распыленное в воздухе, будет попросту оседать на стенках магистрали и не доходить до потребителя. Естественно, производительность фильтра и лубрикатора надо внимательно подбирать, ориентируясь на суммарный максимальный расход воздуха всех потребителей, подключенных к одной точке. Непосредственно перед инструментом никаких дополнительных фильтров устанавливать не нужно».


Малярный участок  

Если речь идет о крупном сервис-центре, в состав которого входит малярно-кузовной цех, то требования к качеству воздуха повышаются на порядок. В этом случае настоятельно не рекомендуется проектировать одну пневмомагистраль и на кузовной, и на слесарный посты. На слесарных постах требования к качеству воздуха совсем другие. Главное условие - чтобы в нём не было слишком много конденсата (незначительное количество влаги допустимо) и чтобы вместе с воздухом на инструмент подавалась смазка.   Для окрасочного инструмента ни влага, ни смазка недопустимы ни в каких количествах, поскольку от этого напрямую зависит качество работы. Отсюда вывод: правильнее будет создать две автономные пневмомагистрали, сразу от ресивера. Желательно, чтобы источником сжатого воздуха был не поршневой, а винтовой компрессор, а ещё лучше – компрессорная станция, уже укомплектованная осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров.

 

   МНЕНИЕ   «Организация подготовки воздуха на окрасочных постах, с нашей точки зрения, должна выглядеть следующим образом. Перед точкой подключения ставятся масловлагоотделители. Предпочтительно размещать эти фильтры, как и регуляторы давления, на стене внутри самой окрасочной камеры. Некоторые монтируют их снаружи, что не очень удобно, поскольку маляру довольно часто приходится регулировать давление. Помимо основного блока подготовки воздуха, непосредственно на инструменте должны стоять дополнительные фильтры-осушители, поскольку в 10-метровом воздушном гибком шланге тоже может скапливаться конденсат. Стоит небольшой капле попасть в пистолет - и на окрашиваемой поверхности появится «кратер». Фильтр-осушитель на пистолете защищает вас от подобных неприятностей».


Полезные советы  

Отдельно стоит затронуть вопрос выбора материала для пневмомагистрали. Небольшие автосервисные предприятия довольно часто используют для этих целей гибкие шланги высокого давления. Такое решение проблемы эксперты считают не совсем правильным. Если шланги слишком длинные, то из-за пульсации в них будет постоянно «скакать» давление. Кроме того, использование различных соединителей штуцеров, хомутов и т.п. чревато большими потерями воздуха. Гибкие шланги небольшой длины стоит использовать только непосредственно перед инструментом. Если говорить о материале, из которого должны быть изготовлены трубы для пневмомагистрали, то главное требование к нему – это коррозионная стойкость. Соответственно, самым подходящим будет пластиковая армированная труба, благо, сегодня на рынке представлен огромный ассортимент труб самого разного сечения, которые выдерживают давление до 16 атм., в то время как рабочее давление пневмоинструмента составляет 8-10 атмосфер. Трубы из полипропилена стоят недорого и легко монтируются. Не стоит использовать для пневмомагистрали трубы из черных металлов и оцинковки. Через несколько лет в такой магистрали обязательно появится ржавчина.

 

Есть ещё несколько общих требований к проектированию пневморазводки, которые помогут в дальнейшем поддерживать качество воздуха на высоком уровне. Например, магистраль должна быть проложена с небольшим уклоном. Это позволит вам регулярно сливать конденсат из системы. С этой же целью в наиболее низких участках следует вмонтировать сливные краны. Можно предусмотреть и клапаны автоматического слива конденсата - на случай забывчивости персонала. Для того чтобы всю пневмосистему было легче обслуживать, следует разделить её на несколько участков, каждый из которых необходимо отделить магистральными кранами. Кстати, если на вашей станции произойдет увеличение потребления воздуха, то такое сегментирование магистрали позволит вам без проблем подключить ещё один источник сжатого воздуха. Перед каждой точкой подключения так же рекомендуется устанавливать запорный кран, чтобы в случае необходимости можно было отключать этот участок и производить очистку или замену каких-либо элементов блока подготовки воздуха. И наконец последнее, но самое важное требование, которое, кажется, уже должно набить оскомину. Особое внимание следует уделять компрессору, особенно поршневому. Малейшие нарушения в обслуживании приводят к тому, что компрессор начинает гнать в систему масло. Эта воздушно-масляная взвесь сначала скапливается в ресивере, а затем начинает «гулять» по всей разводке, и никакими способами от неё уже избавиться не получится. Поэтому своевременная замена фильтров компрессора – это крайне важная процедура. Также нельзя забывать о регулярной проверке уровня масла в компрессоре и в сливе конденсата из ресивера. Каждого покупателя компрессора информируют о правилах его эксплуатации, но тем не менее мастерам сервисных служб в компаниях, торгующих автосервисным оборудованием, приходится с завидной регулярностью выезжать и проводить очистку ресиверов от конденсата и смазки или, того хуже, констатировать преждевременный износ гайковертов по причине работы на воздухе с большим содержанием конденсата.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >