+79139857900

Экономичный «сход-развал»

28 сентября 2011 в 10:31

 

Кризис заставил многих по-новому взглянуть на свои текущие расходы. Станции технического обслуживания не остались в стороне от всероссийского инвестиционного «секвестра». Даже вполне успешные предприятия в прошлом году задумались о том, насколько правильно они расходуют свои средства, выделяемые на закупку оборудования. В нашем сегодняшнем  материале эксперты рынка автосервисного оборудования рассуждают о том, как правильно экономить на покупке оборудования на примере стендов «развал-схождения».


Наши эксперты: 

Вячеслав Афанасьев, генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис»  

Есен Тюлеубеков, технический директор компании «Импакт-Сибирь»  

Дмитрий Буянов, директор компании Барклай Холдинг» (Москва) 

Василий Чиркин, менеджер компании «Техноэкспорт»  

Михаил Тимошенко,коммерческий директор компании «ТоргСиб и К» 

Николай Астахов, директор компании «Каскад-Авто» 

Евгений Лука, коммерческий директор компании ООО ПКФ ОМАС (Омск)


Не секрет, что сегодня на этом рынке есть два ярко выраженных технологических лидера. Это концерн Snap-on (которому принадлежат бренды Hoffman и John Bean) и компания Hunter Engineering. Все остальные производители, в том числе российские и итальянские компании, в той или иной мере копируют технологии лидеров. Именно Snap-on в своё время был пионером в сфере 3D-технологий регулирования углов установки колес. Впоследствии свои разработки в этой сфере представил и Hunter. Надо отметить, что стенды с 3D технологией довольно долгое время были практически недоступны массовым потребителям. Но, начиная с 2008-2009 года, технология 3D появилась у широкого круга производителей, и стенды начали заметно дешеветь. С финансовым кризисом это никак не связано.

«Сегодня данные стенды дешевеют за счет того, что возврат вложенных инвестиций в разработку данного оборудования уже произошел и производители имеют возможность снижать цены, – поясняет генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. - Запас для снижения стоимости есть и он довольно хороший, поскольку технически стенды 3D проще, чем стенды с измерительными головками».

Впрочем, даже несмотря на удешевление, стоимость такого оборудования сегодня довольно высока. Именно поэтому в прошлом году ведущие производители установок по регулировке углов установки колес практически одновременно взяли курс на создание более доступных по цене стендов, которые были бы лишены основных недостатков традиционных «датчиковых» установок:
• большие затраты времени на позиционирование автомобиля на стенде и установку датчиков
• необходимость частой калибровки
• механическая уязвимость датчиков
• сложная процедура компенсации биения.

Добиваться этих целей заклятые конкуренты решили разными способами. Концерн Snap-on пошел по более сложному пути – решил создавать принципиально новую концепцию измерений. Компания Hunter решила руководствоваться принципом «всё гениальное просто» и на базе своих 3D-стендов предложила несколько «облегченных» версий, стоимость которых оказалась даже ниже, чем цена самых дорогих инфракрасных стендов с навесными датчиками. Заметим, что и российский производитель стендов «развал-схождения», компания АМД, не осталась в стороне от этого процесса. В частности, российским производителям удалось создать установку с навесными датчиками, в которой компенсация биения производится прокаткой автомобиля. Ну, а теперь более подробно поговорим о каждом.

 

Гибриды от Snap-on

Концерн Snap-on более года назад представил на рынке так называемый «гибридный» стенд развал-схождения Prism. Этот стенд сегодня выпускается сразу под двумя брендами Hoffman и John Bean. Обладая многими преимуществами стендов с технологией 3D, он стоит в два раза дешевле.

 

«Суть технологии, которую предложила компания Snap-on в стендах Prism, заключается в том, что на передние колеса навешиваются обычные мишени (как на стендах с 3D технологией), а на задние колеса – измерительные датчики, в которые встроены также специальные камеры, считывающие информацию с передних мишеней», - рассказывает технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков.


Однако датчики, которыми комплектуется стенд Prism, существенно отличаются от традиционных инклинометров, устанавливаемых на стенды предыдущего поколения.

 

«Электронные головки на гибридах не имеют движущихся датчиков (маятников). Соответственно, склонности к уходу от калибровки у них намного меньше, – объясняет директор компании «Барклай Холдинг» Дмитрий Буянов. – Измерительные элементы этих стендов не так чувствительны к ударам и калибровать их приходится намного реже».

 

«Стенды Prism компактнее стендов 3D, поскольку камеры, считывающие информацию с передних колес, стоят на задних колесах, а не на отдельной стойке, которая у стендов 3D располагается на метровом расстоянии от подъемника. Кроме того, стенд может работать на любой поверхности: яма, трапы, подъемник, – дополняет Вячеслав Афанасьев. - Максимально упрощена процедура компенсации биения. Поднимать ось конечно нужно, но для компенсации необходимо лишь повернуть колеса на четверть оборота».

 

При том, что с технической точки зрения это более простые стенды, чем традиционные «датчиковые» установки, в сравнении с полноценными 3D-стендами у них, конечно, есть определенные недостатки. В частности измерения углов на 3D-стендах должно происходить на идеально горизонтальности плоскости. Кроме того, электронные датчики этих стендов всё же время от времени нуждаются в калибровке. И в-третьих, - для компенсации биения приходится вывешивать ось. Стоимость стенда 3D на сибирском рынке составляет около 10 200 евро. К сожалению, релиз этого оборудования в нашем регионе пришелся как раз на кризис и на рост курса евро. По этой самой причине рублевая стоимость стенда выросла, что повлияло на его продажи. Тем не менее, во второй половине 2009 года стенды Prism пользовались буквально ажиотажным спросом.

 

«В 2009 году были выбраны все квоты на сибирский регион, и поставщики даже не всегда могли своевременно удовлетворить спрос на данное оборудование,- рассказывает Вячеслав Афанасьев. - Я считаю, что на данный момент это действительно одно из наиболее интересных предложений и по цене, и по функциональным возможностям. Во-первых, - новая технология, во-вторых, - высокий класс точности измерений, в-третьих, - оперативность. В четвертых, - приемлемая цена».

 

Облегченный Hunter HawkEye

Компания Hunter Engineering, понимая, в каком положении оказалась отрасль авторемонта в прошлом году, представила несколько комплектаций своих 3D-стендов по ценам «датчиковых». Это специальные версии оборудования для компактных автосервисов. Точность и скорость измерений сохранена на прежнем уровне, «облегчение» консулось только вспомогательных сервисных функций стенда.

 

«Вот пример, - рассказывает менеджер компании «Техноэкспорт» Василий Чиркин, - берем стоимость нового стенда Hunter c датчиками HawkEye и меняем консоль WinAlign, с персональным компьютером, работающим на базе Microsoft Windows, на консоль ProAlign, которая вместо компьютера использует промышленный процессор Intel, а вместо дорогого ПО Windows Vista - бесплатную операционную систему Linux. Получаем экономию практически в 5 000 долларов. Необходимо, правда отдавать себе отчет в том, что выбирая бесплатную операционную систему, вы также получаете немного усеченную версию программного обеспечения, в которой отсутствует OEM информация о регулировке углов на автомобилях BMW, VAG, и Mercedes».

 

Если и после этого стоимость стенда вы считаете слишком высокой, то можно выбрать стойку с двумя цифровыми камерами вместо 4-х. Это также дает экономию почти в 5 000 долларов. Естественно, принимая такое решение, вы должны понимать, что скорость измерений и обработки данных немного снизится, но для небольшого автосервиса эти показатели не так важны, поскольку поток автомобилей на этих станциях невысок. Ещё одним условием такой комплектации является то, что такой пост может стоять только на смотровой яме, поскольку угол обзора двухкамерного стенда ниже.

 

«Однако, использование ямных путей вместо подъемника – это ещё один способ экономии, – уверен Евгений Лука, коммерческий директор компании ООО ПКФ ОМАС. - Стоимость ямных путей составляет около 10 000 рублей, а стоимость 4-хстоечного подъемника, как минимум на 50 000 рублей выше. Так что применение двухкамерных стендов – это идеальный вариант для небольших автосервисов».

 

Добавим, что уже сегодня компания Hunter анонсировала двухкамерные стенды, которые оснащаются механическим приводом подъема и опускания стойки с камерами, что позволит использовать двухкамерные стенды, в том числе и с четырехстоечными подъемниками.

 

«Минимальная стоимость такого стенда с консолью Pro Align сегодня составляет не более 400 000 рублей, и это конечно серьезная заявка на то, чтобы полностью вытеснить с рынка наиболее дорогие версии инфракрасных стендов с традиционными датчиками, - уверен Василий Чиркин, - поскольку почти за ту же самую сумму потребитель может получить полноценный 3D стенд «развал-схождения».

 

«Продажи недорогих стендов Hunter серии PA сегодня действительно значительно опережают продажи дорогих версий WA и поставки дорогих датчиковых стендов», - подтверждает Евгений Лука.


Российский вариант

Если вас не смущает вариант с инфракрасными датчиками, то имеет смысл обратить внимание и на российское оборудование компании «АМД». Несмотря на то, что общее состояние российских производителей автосервисного оборудования весьма плачевное, стенды «развал-схождения», выпускаемые компанией «АМД», вполне конкурентоспособны и по качеству, и по стоимости.

 

«Стенды КДСО интересны тем, что у компании АМД – огромный опыт производства диагностического оборудования. – отмечает коммерческий директор компании «ТоргСиб и К» Михаил Тимошенко. - Фирма производит оборудование для медицины, где требования к качеству и точности измерений очень высоки. В настоящий момент в модельном ряду АМД – 10 стендов. Есть недорогие решения для грузового автосервиса. В «легковом» сегменте также представлены довольно интересные модели, более доступные по цене, чем продукция зарубежных производителей. К примеру, самый дорогой стенд серии КДСО с беспроводной связью между датчиками стоит 360 000 рублей. Кордовые стенды стоят от 178 000 рублей. База данных по автомобилям составляет 20 000 моделей, из них около 10 000 – это данные на автомобили с правым расположением руля, что очень актуально для сибирского региона».

 

Особого внимания в контексте этой статьи заслуживает стенд КДСО-Рм.

 

«Это беспроводной стенд с 8-ю датчиками. По таким показателям, как «цена-функциональность» - это одно из лучших предложений на российском рынке, – заявляет Николай Астахов, директор компании «Каскад-Авто». - Функция компенсации биения диска на данном стенде реализована методом прокатки автомобиля, то есть так же, как и на стендах с технологией 3D. Ничего подобного не производит ни один зарубежный производитель».

 

Правильная экономия

И всё-таки однозначно сказать, какой именно стенд «развал-схождения» следует выбирать небольшим независимым станциям, невозможно. Единого, идеального для всех, рецепта не существует. Однако есть основополагающий принцип, который должен лежать в основе любых инвестиций: «Купленное оборудование должно работать и должно приносить деньги».

 

«Если у вас работает персонал, которому вы не можете доверить чувствительные датчики, то наверняка выгоднее купить 3D-стенд, который не придется постоянно калибровать или покупать дорогостоящие измерительные элементы, – отмечает Дмитрий Буянов. - Кроме того, если вы оказываете экспресс-услуги и к вам уже идет довольно большой поток автомобилей, то приобретение 3D стенда также будет довольно эффективным вложением денег, поскольку при такой специфике работы можно будет предложить своим клиентам экспресс-диагностику углов установки колес, а не регулировку. И в этом случае вам действительно нужен максимально быстрый стенд «развал-схождения», который сможет все измерения произвести за считанные минуты. Если же суточный поток клиентов через вашу станцию не такой большой, а специалист по «развал-схождению» - мастер с головой и руками, то вы и на оптическом или лазерном стенде сможете выполнить качественную регулировку и заработать свои деньги. Инвестиции должны быть умными. Надо понимать, что само по себе оборудование прибыль не приносит».

 

Директор компании «Барклай Холдинг» убежден, что сегодня на рынке автосервисных услуг уже следует выделять два вида работ, связанных с углами установки колес: проверку и регулировку. Раньше всё это называлось одним словом «развал-схождение», поскольку проверка углов занимала очень много времени, и если уж клиент попадал на пост, то с него брали полную стоимость. Сегодня же есть возможность с помощью 3D стендов максимально сократить трудовые и временные затраты на проверку углов установки колес, а следовательно, взять с одного клиента меньше денег, но при грамотном маркетинге заработать на этом ничуть не меньше, чем на регулировке.


Не стоит забывать про «лазер»


Вы убеждены, что лазерные стенды развал-схождения бесповоротно ушли в прошлое? Спешим вас удивить: эта технология по сей день довольно активно используется в Европе, более того, в Германии. Простейшие стенды, которые являются родоначальниками данного вида автосервисного оборудования, пользуются неплохим спросом у владельцев небольших автомастерских. По большому счету это даже нельзя назвать «стендом» поскольку весь набор оборудования состоит из четырех датчиков и подставок под колеса. Его можно использовать на посту, оборудованном двухстоечным подъемником – ни ямы, ни платформы не требуется. Компьютерная консоль также отсутствует. И надо отметить, что этот факт смущает немецких потребителей, поскольку наличие или отсутствие компьютера по большому счёту никак не влияет на качество регулировки. Современный лазерный стенд в опытных руках дает максимально достоверную информацию, без сложных математических вычислений.



В России такие стенды тоже продаются, но при стоимости в 180 000 рублей им очень сложно конкурировать с простейшими датчиковыми моделями. Это если говорить о легковом сегменте автосервиса. А вот в грузовом сегменте такая технология сегодня считается одной из самых востребованных и экономичных.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >