+79139857900

Колесная гигиена

28 сентября 2011 в 11:42

Автоматическая мойка для колес уже давно не считается диковинкой на российском рынке шиномонтажных услуг. Первые специальные установки появились в Сибири ещё два года назад. Однако массового спроса на них не сформировалось и по сей день. Автоматические мойки остаются признаком элитарности шиномонтажной мастерской, в то время как на западе такое оборудование можно встретить в большинстве мастерских по ремонту колес. Кроме того, разнообразие моделей, представленных на региональном рынке, оставляет желать лучшего.

  НАШИ ЭКСПЕРТЫ  

 

Василий Чиркин, менеджер по продажам компании «Техноэкспорт»
Виктор Соснин, директор новосибирской компании «ТоргСиб и К»

Задавшись целью сделать обзор установок для автоматической мойки колес, автор этой статьи с удивлением обнаружил, что описывать в общем-то нечего. В целом, на российском рынке представлены колесные мойки трёх европейских марок: Trommelberg, Drester, Wulkan. Однако установки первых двух марок в Сибири практически не продаются - в виду их очень высокой стоимости. Из импортных производителей более-менее стабильным спросом пользуются установки польской марки Wulkan, которые сегодня предлагаются по цене около 10 000 долларов. Оборудование других европейских фирм до сибирского региона пока «не доехало». Удивляет также тот факт, что в этом сегменте автосервисных установок никак не представлено оборудование из Юго-Восточной Азии. Доподлинно известно, что установки для мойки колес производятся и в Китае, и Южной Корее, но российские импортеры их не поставляют: видимо, опять же по причине крайней нестабильности спроса. В этом году в прайс-листах региональных продавцов оборудования для шиномонтажа появилась интересная новинка – автоматическая мойка для колес российского производства Tornado. Мойку производит тульская компания. Тульские мойки колес полностью совпадают по конструкции с польскими установками.

  МНЕНИЕ  

«Отечественный производитель выпускает практически полный аналог установки Wulkan 200, который может мыть колеса диаметром до 300 мм», - рассказывает Василий Чиркин, менеджер по продажам компании «Техноэкспорт». - Установка Wulkan 300 может мыть колеса шириной до 800 мм. При этом разница в цене между установками польского и российского производства весьма существенна: польская мойка Wulkan 200 стоит около 310 тысяч рублей, а российская установка марки Tornado - около 180 тыс. рублей. Если учесть, что для большинства потребителей стоп-фактором при покупке такого оборудования является как раз высокая цена, можно сделать вывод, что российская установка имеет неплохие рыночные перспективы».

Уверен в большом потенциале этого оборудования и Виктор Соснин, директор новосибирской компании «ТоргСиб и К», которая в этом году также начала поставлять российские автоматические установки для мойки колес:

  МНЕНИЕ  

«Подавляющему большинству шиномонтажных мастерских импортная мойка для колес была просто-напросто не по карману. Российская же стоит почти в два раза дешевле. Думаю, что этот факт может существенно отразиться на продажах».

Что ж, предложение российских производителей колесных моек по цене довольно интересное. Тем более что у российского производителя есть довольно полезная опция – мойку можно укомплектовать подогревом для воды, в то время как Wulkan такой возможности не предлагает. Единственный недостаток российского оборудования на данный момент – отсутствие опыта эксплуатации в нашем регионе. Стоит отметить, что все прочие стенды для мойки колес российского производства значительно уступали по своим потребительским свойствам импортным аналогам. В частности, пользователи отечественных моек указывали на слишком высокий шум при  работе, в то время как импортные мойки в работе ведут себя довольно тихо, поскольку в конструкции корпуса таких моек используются специально разработанные шумоизоляционные материалы. Ещё одним недостатком российского оборудования считалась менее надежная электрика. Оборудование постоянно работает в условиях повышенной влажности, поэтому к качеству электрических компонентов предъявляются очень высокие требования. Как покажет себя в работе новая российская установка, покажет время. Надеемся, что тульским производителям удалось учесть все ошибки своих предшественников и создать установку, которая сможет на равных конкурировать с импортными стендами, причем не только по цене.

Способы мытья  


Отметим, что в настоящее время на российском рынке продаются установки, в которых для мытья применяются специальные гранулы. Принцип работы таких стендов довольно прост. Основой моечной установки является камера, в которую подается колесо в вертикальном положении. В процессе мойки колесо вращается на специальных роликах. Вода в установку подается вместе с пластиковыми гранулами, которые выполняют роль щётки. Ударяясь под напором о колесо, они отдирают присохшую грязь. Вода с гранулами подается с двух сторон. После того как колесо сделает несколько оборотов, подача воды отключается и на колесо подается сильная струя воздуха, с помощью которой происходит сушка. Колесо при этом продолжает вращаться, чтобы за счет центробежной силы капли воды слетали с него. В принципе, для работы такой установки не требуется даже подключения  к водопроводу. Производитель уверяет, что одной заправки воды хватает на 100 колес. В реальной практике менять воду и очищать фильтр необходимо уже после 40-50 колес, но все равно эта установка полностью автономна.

  МНЕНИЕ  

«Сегодня на российский рынок начали поступать предложения по мойке колес струей высокого давления. Внешне эти установки практически не различаются. Однако мойка колес в них осуществляется только водой, без гранул – в установке расположено несколько поворотных форсунок»,  – рассказывает Василий Чиркин. -  Производители таких установок уверяют, что качество мойки колеса получается выше - за счет того что вода, которая используется для мойки, при каждом цикле чистая. Но в этом же заключается и главный недостаток такой установки – она должна быть подключена и к водопроводу, и к канализации».

Если автономную мойку можно установить в любом месте ремонтной зоны, то для такой установки придется специально подбирать место и проводить коммуникации. А на шиномонтажных участках без подвода воды работа такой установки невозможна в принципе, что сильно ограничивает спектр её применения в автосервисе.

Чаще всего при покупке автоматической мойки для колес владельцы шиномонтажных мастерских руководствуются имиджевыми соображениями.

  МНЕНИЕ  

«Наличие мойки для колес привлекает клиентов, поэтому никто особенно не рассчитывает на прямую окупаемость таких установок. Они окупают себя через увеличение лояльных клиентов», - заявляет Василий Чиркин. - Шиномонтажная мастерская VIP-класса не может работать без такой мойки. Для определенной части клиентов очень важно, чтобы им отдавали колеса чистыми и сухими, чтобы грязь с колес не попадала в багажник».

Второй фактор, влияющий на спрос, – забота об основном оборудовании. Сегодня многие мастерские закупают станки для замены колес и балансировочные стенды высокого качества, которые стоят очень дорого. Если работать на таком оборудовании с грязными колесами, то они очень быстро могут выйти из строя. Работа на грязном оборудовании – одна из основных причин их ускоренного износа. Не менее важен и тот факт, что работа с чистыми колесами позволяет ощутимо поднять качество балансировки колес. Традиционные методы очистки диска от грязи с помощью железных щеток, мягко говоря, не идеальны. После них на колесе остается слишком много грязи. Если после балансировки эти куски грязи отвалятся, то фактически работу следует переделывать.

  МНЕНИЕ  

«У этого оборудования большой потенциал, - уверен Виктор Соснин. - Я думаю, что в будущем мойки колес будут стоять в большинстве нормальных шиномонтажных мастерских. Естественно, в вагончике такую установку не поставишь. Это должно быть капитальное строение, с подведенными коммуникациями. Сегодня любая уважающая себя станция с шиномонтажным участком обязана иметь участок для мойки колес - хотя бы для того, чтобы правильно отбалансировать колесо и не заносить грязь в ремонтную зону. Уровень качества услуг ощутимо повышается».

Таким образом, установки для мойки колес быстро окупают себя косвенно, за счет привлечения дополнительных платежеспособных клиентов. На быструю прямую окупаемость рассчитывать не приходится, поскольку стоимость помывки одного колеса составляет сегодня не более 20 рублей. Но даже эта символическая цена – явление временное, обусловленное тем, что конкуренция между шиномонтажными центрами премиум-класса сегодня не высока. В дальнейшем не исключено, что мойка колес перейдет в разряд бесплатных, но обязательных услуг на станциях премиум-класса и будет заложена в общую стоимость замены колес.

Автоновости России

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >