+79139857900

Несамостоятельные подъемники

28 сентября 2011 в 11:15

Сегодня нам хотелось бы поговорить о подъемном оборудовании, за которым прочно закрепился статус второстепенного, но без которого сложно представить любой приличный автосервис. Речь пойдет о траверсе. Оборудование немудреное, но несмотря на это, требующее определенного внимания к себе. Правда, второстепенные роли достались траверсам лишь в сегменте «легкового» автосервиса, а если мы обратим внимание на сервис «грузовой», то там канавные навесные подъемники – основной инструмент для вывешивания осей грузовиков. Это серьезный повод для того, чтобы посмотреть, что представлено в этом сегменте на сибирском рынке, и спросить у экспертов-продавцов автоcервисного оборудования какие траверсы они считают достойными вашего внимания.

Эксперты статьи:
Станислав Шихалев, исполнительный директор компании «Автомаркет» (Новосибирск).
Вячеслав Афанасьев,генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» (Новосибирск).
Павел Распопин, начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск).
Виктор Соснин, директор компании «Торгсиб и К» (Новосибирск).

Как ни крути, а траверсу нельзя назвать самостоятельным видом автосервисного оборудования. В этом плане даже обычный подкатной домкрат – более самостоятельная единица, поскольку с помощью двух таких домкратов можно спокойно вывесить все четыре колеса легкового автомобиля, на какой бы поверхности он ни стоял. Но зато под автомобиль, поднятый на домкратах, не заберешься – следовательно, все работы по ходовой части ограничиваются тем, до чего можно добраться со стороны колесных арок. Траверсу объединяет с домкратом примерно такая же небольшая высота подъема. Но функциональные возможности этого оборудования, в комплектации с четырехстоечным подъемником или смотровой ямой, более широки. И пока на наших автосервисах будут использовать хотя бы один из видов этого оборудования, траверсы будут востребованы. А смотровым ямам, по мнению наших экспертов, ничего не грозит.


  мнение  

«Яма как вид оборудования будет востребована ещё очень долго, если не сказать – всегда. В регионах все ещё предостаточно автосервисов с высотой потолка менее 3,5 метров, и установить подъемник туда невозможно. Конечно, работать на яме не очень удобно. Автослесарь вынужден выполнять раза в два больше действий на одну и ту же операцию, но в некоторых случаях – выбора просто нет», – заявляет исполнительный директор компании «Автомаркет» Станислав Шихалев.

  мнение  

 «Есть случаи, когда траверса на яме является единственно возможной альтернативой подъемнику, но таких станций в легковом сегменте сейчас очень немного, – добавляет начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, – а вот доля постов «развал-схождения», смонтированных на яме, наоборот, сегодня довольно высока. Надо учитывать, что применение ямы со специальными трапами, позволяет неплохо сэкономить на оснащении поста регулировки углов установки колес. Трапы стоят намного дешевле ножничного или 4-стоечного подъемника. Соответственно, более 90% продаж траверс – это продажи в комплекте со стендом «развал-схождения».

Если говорить об СТО, которые занимаются обслуживанием только легковых автомобилей, то в этом сегменте наиболее востребованы траверсы грузоподъемностью 2 тонны. Некоторые производители оборудования предлагают оборудование грузоподъемностью 3 тонны, но в России их практически не покупают. 2 тонны достаточно, чтобы вывесить одну ось любого автомобиля, в том числе внедорожника, микроавтобуса и так далее. Все технические различия траверс сводятся к типу привода и высоте подъема.

  мнение  

 «У любого производителя канавных подъемников есть модели с приводом от ручной помпы и пневмогидравлические, которые приводятся в действие от пневмомагистрали, – поясняет генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. – Спросом пользуются преимущественно модели с ручным приводом. Пневмогидравлические траверсы дороже в среднем на 300 евро, к тому же они требуют подвода в яму воздуха, что не очень-то удобно. Ямы на наших автосервисах и так довольно узкие, и лишние коммуникации там только мешают».

 

Германия, Италия, Россия  и  Китай 

Спектр производителей, траверсы которых представлены на сибирском рынке, достаточно широк. В предложениях сибирских компаний по продаже автосервисного оборудования можно встретить как немецкие и итальянские подъемники, так и вполне демократичные по цене российские и китайские модели.

В сегменте оборудования премиум-класса представлено два известных немецких бренда Maha и Blitz. Траверсы этих производителей омологированы ведущими европейскими производителями автомобилей, поэтому основными их покупателями в Сибири были автодилеры и автосервисы класса А. Впрочем, это оборудование не снискало массовой популярности. И надо сказать, что  сибирских сервисменов сложно упрекнуть в излишней практичности, ведь по более доступной цене (около 1250 евро) они могут позволить себе 2-х-тонную траверсу известной итальянской марки ОМА 542, которую многие эксперты считают одной из лучших моделей на рынке в настоящий момент.

  мнение  

 «Характерной особенностью этой траверсы является очень высокая для данного вида оборудования высота подъема – 410 мм. Она достигается за счет использования двойных ножниц, – объясняет причины популярности ОМА 542 Павел Распопин. – У всех остальных производителей этот показатель намного ниже, в диапазоне  300 – 330 мм».

О хорошем спросе на этот подъемник говорит тот факт, что он есть в продаже практически у всех продавцов. В этом же ценовом сегменте представлены такие марки подъемного оборудования как Mega (Испания) и Ravaglioli (Италия).

Если не хватает средств на покупку итальянской траверсы, то вполне можно использовать китайское оборудование. При цене около 800-900 долларов, оборудование имеет весьма приличное качество.

  мнение  

 «Гидравлика у китайцев очень достойная, нареканий нет. Единственный недостаток – высота подъема около 300 мм, поэтому при работе с высокими рамными внедорожниками приходится зачастую использовать «проставки» – иначе не удается нормально вывесить колеса», – отмечает Павел Распопин.

Станислав Шихалев тоже уверен, что у китайского подъемного оборудования довольно хорошие перспективы на российском рынке.

  мнение  

 «Разница в цене между китайскими и европейскими траверсами составляет почти 100 %. Европейское оборудование стоит на уровне 40-45 тысяч, китайский аналог – около 25 тыс. В прошлом году мы реализовали около 40 траверс китайского производства, марки Flying. Ни одного обращения в сервисную службу по этому оборудованию не было. Это говорит о том, что китайское гидравлическое оборудование имеет вполне достойный уровень качества и при тех ценах, которые предлагают китайские производители, сложно найти на рынке лучшее предложение по соотношению цена-качество», – говорит Станислав Шихалев.

Из российских производителей можно выделить два завода. Это глазовское предприятие «ФОРМЗ» и челябинский «Автотехснаб».

  мнение  

«Особо хочется выделить траверсы «ФОРМЗ», - рассказывает директор компании «Торгсиб и К» Виктор Соснин, - на сегодняшний день это, пожалуй, самые лучшие отечественные канавные подъемники на рынке, которые выдерживают конкуренцию с китайскими марками канавных подъемников. Очень качественная гидравлика и прочная конструкция. Торгуем этими траверсами уже несколько лет и ни одного нарекания на их работу не было».

 

В тяжелом сегменте 

На сервисах по обслуживанию грузовиков, конечно, траверса – это наиболее оптимальное подъемное оборудование. Подкатные колонны и четырехстоечные подъемники для работы с тяжелыми грузовиками пока не получили такого распространения, поскольку сегмент грузового транспорта в нашем регионе только начинает развиваться, и финансовые возможности автосервисов пока оставляют желать лучшего. Яма с траверсами в несколько раз дешевле комплекта подкатных колонн. К тому же высота помещений, в которых размещены станции для работы с грузовиками, не всегда позволяет поднимать грузовики на большую высоту.

Кроме того, работать с грузовиками на яме и с траверсой действительно удобно и легко. К примеру, возьмём длинную осмотровую канаву, на которую можно загнать сразу несколько автомобилей. Используя длинную яму и 1 хороший канавный подъемник, можно обеспечить такую же оперативность, как и при работе с традиционным подъемником или комплектом подкатных колонн, стоимость которых в несколько раз выше.  Грузоподъемность канавных подъемников для грузового транспорта составляет от 6 до 16 тонн. В этом сегменте из зарубежных производителей на нашем рынке представлены лишь подъемники немецкого производства Maha, Blitz. Самая легкая из них обойдется вам в сумму от 2500 евро, траверса грузоподъемностью 16 тонн стоит около 3600 евро.

В более доступном ценовом сегменте представлены траверсы П114 от челябинского завода «Автотехснаб».

  мнение  

«Грузоподъемность этой модели – 8 тонн. Стоимость – 58 000 рублей. На сегодняшний день это самое доступное предложение в сегменте грузового сервиса», - отмечает Виктор Соснин.

  мнение  

«Есть для грузового транспорта более интересные решения, к примеру, канавные подъемники напольной установки, которые представляют собой гидравлическую стойку с «пауком» на конце. Такой подъемник может использоваться для поддержки демонтируемых агрегатов и вывешивания осей грузовика, – рассказывает Вячеслав Афанасьев, – такие домкраты легче перекатывать по дну ямы, а при наличии ниши можно убирать подъемник в сторону, чтобы он не мешал автослесарю».

Но, как признают продавцы, пока опыта продаж такого оборудования не было.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >