+79139857900

Подъемники для самых маленьких

29 апреля 2013 в 11:44

Несмотря на растущую конкуренцию на рынке автосервисных услуг, количество предпринимателей, желающих начать своё дело именно в этой сфере, не уменьшается. Далеко не у всех новичков есть доступ к большим инвестициям, позволяющим сразу построить бокс на несколько постов и полностью оснастить его необходимым оборудованием. Некоторые начинают с одного  или двух гаражных боксов. Сегодня мы разберемся, как  подобрать оптимальный подъемник для такого непростого помещения.

 

 

Долой домкраты

 

Обычный гараж превращается в автосервис именно тогда, когда в нем появляется автомобильный подъемник. С его появлением  гараж перестает быть местом хранения автомобилей и может теоретически стать средством зарабатывания денег. На это можно конечно возразить, дескать, автомобиль можно поднимать не только с помощью подъемника. Есть ещё домкраты  и канавные траверсы. При всем уважении к данным инструментам, использовать их в повседневной работе крайне неудобно. Ну только представьте себе – ваше «сарафанное радио» заработало. Люди едут к вам на ремонт, услышав рекомендации от первых клиентов о том, что в гаражном кооперативе появился замечательный автомеханик, который ремонтирует быстро, качественно и недорого. Поток клиентов нарастает, а вы тратите минут 15,  только чтобы вывесить колеса автомобиля с помощью домкратов. Да и работа с автомобилем, поднятым от пола на 15-20 сантиметров – это сплошное мучение и потеря времени. Учитывая то, что вы обладатель скромного однопостового автосервиса, вы не можете себе позволить терять время. Да и о здоровье не мешает подумать. Проводить полдня, сидя на корточках, – верный способ оказаться на приеме у ортопеда.

 

Однако из любого правила есть свои исключения. В данном случае исключением можно назвать усовершенствованную модель традиционного домкрата, австрийского производства, которая получила название ProfiMaster 3000. Это своеобразный гибрид домкрата и одностоечного подъемника, с подхватом автомобиля за колесо. Правда, привод подъемника не гидравлический, а электромеханический, но в данном случае это не недостаток, а скорее преимущество, поскольку он только добавляет подъемнику мобильности.  Радиус его действия ограничивается лишь длиной шнура. Никакого монтажа не нужно. Лифт подкатывается к любому автомобилю и за 35 секунд предоставляет вам полный доступ к днищу автомобиля. Максимальный вес автомобиля, который можно поднять с его помощью – 2500 кг. Этого достаточно, чтобы обслуживать более 85% легкового парка. Другими словами, это немного необычный по конструкции  мобильный одностоечный подъемник, в полном смысле этого слова, способный взять вес 1250 кг и поднять его на высоту 1 м. Согласитесь, данных показателей вполне достаточно для того, чтобы выполнить довольно большой перечень работ по обслуживанию и ремонту автомобиля. В отличие от «полноценных» подъемников ProfiMaster 3000 значительно проще в эксплуатации. Главное, он не требует монтажа и его можно подкатить на любой участок, а то и вовсе использовать на улице, и даже в зимнее время, благодаря отсутствию гидравлики и пневматики. Кстати, энергопотребление у подъемника сопоставимо с потреблением энергии у обычного чайника.

 

Что касается минусов подъемника, то их не много. Первое – автомобиль, подвешенный за один край, стоит не очень-то устойчиво. Это чисто визуальное ощущение. Второе — с помощью подъемника невозможно вывесить сразу два колеса одной оси. Получается, что для замены деталей подвески автомобиль придется поднимать и опускать дважды. Третье – доступ к узлам, расположенным по центру кузова, не удобен.

 

+ Мобильность, невысокая цена, быстрота позиционирования.

- Вывешивает только одно колесо, недостаточно комфортный доступ ко всем узлам днища.

 

 

Подъемник для ямы

 

Не далеко от домкратов ушли и канавные подъемники (траверсы). Они, конечно, намного чаще применяются в автосервисе и считаются полноценными профессиональными подъемными механизмами, но для широкого спектра работ они тоже не подходят. Траверса удобна, если вы планируете открыть пост «развал-схождения» на яме. Тут уж действительно сложно возразить. Два недорогих канавных подъемника могут избавить вас от покупки дорогого ножничного, который, к тому же, вписывается далеко не во все гаражные боксы. Что же касается ремонтных работ широкого профиля, то выполнять их в яме не очень-то удобно. Только представьте, сколько раз за день вам придется спуститься в яму и выбраться из неё. К концу дня - язык на плече, и ни о каких прибылях уже думать не хочется. Времени на подъём автомобиля с использованием траверсы тратится ничуть не меньше, чем при использовании домкратов. Так что данный вариант можно считать временным решением для тех, у кого уже имеется яма в боксе. В этом случае покупка двух недорогих траверс может на время отсрочить покупку более дорогого подъемного механизма, но при появлении первых же свободных средств проблему нужно будет решать.

 

Стоимость канавных подъемников относительно не высока.

 

«Модели китайского производства с ручным приводом гидравлики обойдутся всего в 22 000 рублей (модели с грузоподъемностью свыше 2 тонн стоят дороже). Пневмогидравлические канавные подъемники стоят от 35 000 рублей,  – рассказывает директор компании «Торгсиб и К» (Новосибирск)  Виктор Соснин. ­ - Если учесть, что для вывешивания всего автомобиля вам потребуется две траверсы, то эту цену надо умножить на два. Есть умельцы, которые поднимают легковой автомобиль с помощью одной траверсы и дополнительных металлических рамок. В этом случае, необходима траверса грузоподъемностью 3 тонны».

 

Но это, опять же, компромиссный вариант, который доставит вам определенные неудобства:  увеличивается время позиционирования автомобиля на подъемном механизме, ухудшается доступность к узлам, которые находятся по центру днища автомобиля.

 

Стоит добавить, что китайские канавные подъемники — это не самый оптимальный выбор. По уровню надежности они  уступают итальянским. Итальянские канавные подъемники стоят уже в два раза дороже – от 40 000 рублей. А цена в 80 000 рублей – это уже бюджет полноценного двухстоечного электрогидравлического подъемника, и если размеры вашего бокса (а именно – высота потолка) позволяют установить такой подъемник, то лучше сделать выбор в пользу именно такого оборудования.

 

+ доступная цена, быстрота позиционирования, скорость подъема

- низкая высота подъема, необходимость работать в яме.

 

 

Двухстоечные подъемники

 

Классическая модель автомобильного подъемника в гаражных условиях встречается не часто. Основная причина – недостаточная высота потолка.  Стандартная высота стойки подъемника, без верхней синхронизации  – около 2,9 метра. Высота потолков в стандартном гаражном боксе 2,7-2,8 метра. Так что даже стойки подъемника по высоте в такой бокс не влезут. Но даже если у вас в боксе имеются необходимые три метра высоты от пола до потолка, возникает другая проблема. Для работы автомеханика среднего роста на комфортной высоте необходимо поднять автомобиль на высоту 130-150 сантиметров.  При высоте легкового автомобиля в 155-160 см, а кроссовера – 170-180 см, получается довольно опасная высота, при которой может пострадать крыша автомобиля. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что вы будете тщательно следить за тем, чтобы автомобиль не поднимался выше критической отметки, но «ружье, которое висит на стене, рано или поздно выстрелит». Поэтому лучше заранее подумать о том, как ограничить максимальную высоту подъема.

 

Вторая проблема, которая появляется при покупке стандартного двухстоечного подъемника, заключается в том, что большинство из них поставляются на рынок, укомплектованными двигателями, которые работают от сети 380 В.

 

«Электрик может переоборудовать его, чтобы двигатели работали от сети 220 В. При этом происходит заметное снижение мощности двигателя (15­20%), – отмечает Виктор Соснин. ­ - Можно заказать подъемник с двигателями, работающими от 220 В, сразу на заводе. Но у такого решения есть несколько негативных последствий. Во­первых, большой срок ожидания. Поставщики не закупают такие подъемники «на склад», поскольку они не пользуются массовым спросом. Надо отправлять заказ на производство. Производители также ориентированы на массовое производство подъемников, работающих от 380 В, поэтому аналогичный по своим характеристикам подъемник, работающий от бытовой сети, будет стоить на несколько тысяч рублей дороже».

 

Но и в этом сегменте есть специальное предложение для владельцев гаражных боксов. К примеру, подъемник MaxJax от американской компании Dannmar. По своим техническим характеристикам подъемник оптимален для гаражных условий эксплуатации. Грузоподъемность 2,7 тонн. Высота колонн – 1626 мм, а максимальная высота подъема – не более 1,2 метра (с применением адаптеров), что позволяет без дополнительных ограничений поднимать легковые автомобили и кроссоверы на максимальную высоту в обычном гаражном боксе, не опасаясь повреждения крыши машины. Колонны подъемника оснащены колесами, которые позволяют легко перекатывать его по боксу и убирать в сторону, когда он не нужен. Подъемник крепится к полу анкерными болтами, которые поставляются в комплекте. Гидравлическая система подъемника питается от однофазного электродвигателя. Время подъема – 30 секунд. В комплекте с подъемником можно приобрести специальный табурет на колесах, который облегчит вашу работу на большой высоте подъема. Единственный недостаток подъемника – довольно высокая цена. На российском рынке данная модель стоит почти 3000 долларов США. С другой стороны, для американского оборудования это не такие уж большие деньги.

 

+ Максимальный доступ ко всем узлам и деталям, классическая конструкция, легкость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.

- Отсутствуют

 

 

Мини-ножницы

 

К нашему удивлению, в данном сегменте рынка оборудования нашлось место ещё и ножничным моделям подъемников. С очень интересной разработкой китайских производителей нас познакомил начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин:

 

«У нас есть подъемник MR­06, который в последнее время начал пользоваться спросом. Это передвижной ножничный подъемник с низкой рамой. Производит данное оборудование довольно известная китайская компания PEAK­Lift. Грузоподъемность у данной модели 2,7 тонн. Этого вполне достаточно, чтобы обслуживать легковые автомобили, кроссоверы и большую часть внедорожников (см. врезку). Высота подъема – 110 см, что позволяет довольно комфортно работать с деталями подвески, выполнять шиномонтажные работы и замену технических жидкостей, то есть делать наиболее востребованную работу на независимых автосервисах. Подъемник может комплектоваться как трехфазными (380 В), так и однофазными (220 В) электродвигателями. Высота рамы в сложенном состоянии составляет всего 125 мм, что позволяет подкатить его под автомобиль с любой высотой клиренса. Подъемник подхватывает автомобиль под пороги кузова, то есть традиционные для ножничного подъемника трапы, в данном случае, отсутствуют.  Тем не менее, подъемник довольно быстро позиционируется под автомобилем. Скорость подъема автомобиля на нем не уступает скорости работы обычного электрогидравлического ножничного или двухстоечного подъемника. Полный цикл подъема и опускания занимает всего 32 секунды. Есть и ещё одно неоспоримое преимущество у данной модели – абсолютная мобильность. После работы подъемник можно сложить и поставить вертикально у стены, чтобы он не занимал места. Единственное требование – относительно ровный и прочный бетонный пол».

 

Стоит такой подъемник недешево – более 80 000 рублей, но для ножничных моделей это довольно доступная цена. К примеру, полноценный ножничный подъемник, грузоподъемностью от 3,5 тонн, обойдется уже в сумму  свыше
100 000 рублей.

 

Целую серию компактных ножничных подъемников для применения в условиях небольших СТО предлагает также российская компания ТД СОРОКИН®. Ножничные подъемники разделяются на два типа: напольные и встраиваемые. Мы рассмотрим только напольные модели, поскольку они не требуют больших фундаментных работ и, следовательно, более доступны по цене. К данному типу относятся модели 17.11, 17.12, 17.13. Наибольший интерес в рассматриваемом нами сегменте для нас имеет мобильный универсальный ножничный подъемник  модель - 17.12  Рабочая высота 180-1400мм. Подъемник предназначен для подъема транспортных средств массой, не превышающей 2,5 тонны. Подъемник обладает эргономичной конструкцией, занимает относительно небольшое пространство при установке, надежный, легкий в управлении и безопасный в работе. Облегченная конструкция и наличие роликов позволяют без затруднений перемещать подъемник по цеху, что очень удобно для небольших производственных площадей. Идеально подходит для зоны приемки, выполнения шиномонтажных и покрасочных работ.

 

Также в условиях небольшого бокса можно использовать шиномонтажный подъемник - модель 17.13. Подъемник снабжен двумя силовыми гидроцилиндрами, стационарной, электрогидравлической базой управления, а также надежной механической системой безопасности. Требование к поверхности минимальное - за счет равномерного распределения нагрузки на опоры.  Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.

 

Это наиболее популярная модель для использования в шиномонтажных мастерских.  Грузоподъемность 3т.

 

Если же возможностей этих двух подъемников вам не достаточно, то можно обратить внимание на ножничный подъемник  — модель 17.11. Несмотря на минимальный подхват (120 мм), эта модель способна поднять автомобиль  на высоту до 1800мм. Надежная и безопасная подъемная система комплектуется четырьмя  гидравлическими цилиндрами и электрогидравлической базой управления. Минимальное требование к поверхности за счет равномерного распределения нагрузки на опоры. Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.

 

Относительно небольшие размеры подъемника делают его удобным при использовании в автомастерских широкого профиля. Самая распространенная модель с высокими показателями продаж.

 

+ 100% мобильность, высокая скорость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.

- ограниченный доступ к центральной части кузова.

 

Данный обзор довольно наглядно свидетельствует о том, что подобрать подъёмник для обычного гаража не такая уж сложная задача. Мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях, которые специально создавались для данных условий эксплуатации. Это залог того, что с таким подъемником вы сможете тратить минимум времени на установку и подъем автомобиля, и больше времени останется на выполнение тех услуг, за которые клиент платит  деньги.

 

Снаряженная масса некоторых автомобилей (для расчета необходимой г/п подъемников для СТО)

 

Land Cruiser 200 (4,5 TD)

2 585 кг

Land Cruiser 200 (4,7)

2 555 кг

LEXUS LX 570

2 690 кг

LEXUS GX 460

2 340 кг

LEXUS LX 470

2 450 кг

Land Cruiser 100 (4,5 TD)

2 510 кг

Land Cruiser 100 (4,7)

2 320 кг

Land Cruiser Prado (4,0)

2 120 кг

Land Cruiser Prado (3,0 TD)

2 165 кг

Mercedes-Benz G-500 (5,5 V8)

2 530 кг

BMW X5 M (4,4 V8)

2 380 кг

AUDI Q7 (V12 TDI)

2 605 кг

Cadillac Escalade (6,2 V8)

2 645 кг

Lincoln Navigator (5,4 V8) 4WD

2 755 кг

LEXUS LS 460

1 945 кг

Mercedes-Benz S-500 4Matic Lang (5,5 V8)

2 000 кг

BMW 760 L (6,0 V12)

2 175 кг

KIA Sorrento (2,2CRDi)

1 810 кг

Chevrolet Suburban (6,0 V8) 4WD

2 610 кг

Chevrolet Tahoe (4,8 V8) 4WD

2 510 кг


 

Подъемники Bosch для самых «маленьких»

 

Для нас было большим сюрпризом узнать, что и такой гигант мирового автобизнеса, как Bosch готов предложить небольшим автосервисным предприятиям семейного типа подъемное оборудование, которое в полной мере соответствует условиям эксплуатации в небольших гаражах. Рассказывает Игорь Галахов, продукт-менеджер Bosch по диагностическому и гаражному оборудованию:

 

«Подъёмники Bosch отличает превосходное качество, надёжность и прекрасные технические характеристики. Кроме того, вы всегда сможете заказать дополнительные аксессуары к подъёмникам с тем, чтобы они наилучшим образом отвечали потребностям конкретного автомобильного сервиса.

 

Необходимо также отметить, что Bosch оказывает полный спектр сопутствующих услуг, таких как техническая поддержка пользователей, монтаж оборудования, ремонт и обучение специалистов».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (3)

  • lallalala написал 15 мая 2013 в 18:59

    rewrewrwerew
  • lallalala написал 15 мая 2013 в 19:00

    dsad asd as das
  • lallalala написал 15 мая 2013 в 19:00

    fdsfdsfdsfsd
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >