+79139857900

Пост обслуживания подвески. От сложного к простому

30 апреля 2015 в 09:20

Пост диагностики и ремонта подвески один из самых важных и постоянно загруженных работой на любом независимом автосервисе. Это в Европе амортизаторы и сайлент-блоки старятся медленно и выходят из строя едва ли не вместе с автомобилем. В России по-прежнему есть две беды. И обе являются косвенной причиной быстрого износа подвески автомобиля. При этом нельзя не отметить, что с каждым годом производители автомобильной подвески подкидывают на рынок всё новые изобретения, благодаря которым подвеска становится более надежной, более отзывчивой, но в то же время и более сложной в ремонте. Насколько это усложняет работу автослесаря? Ответ на этот вопрос мы постарались найти вместе с ведущими экспертами на этом рынке.

 


Производители деталей подвески признают, что за последние годы появилось множество конструкций автомобильной подвески, отличающихся высокой сложностью. В первую очередь подвеску усложняют различные интегрированные электронные и гидравлические системы, расширяющие её традиционную функциональность. Среди них: электронная и электромеханическая регулировка жёсткости амортизаторов и сайлентблоков, активные и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулировка дорожного просвета и даже системы пассивного и активного подруливания задних колёс. Совершенствуются с каждым новым поколением автомобилей и классические пневматические и гидропневматические подвески. Диагностика, ремонт и калибровка всех подобных систем требуют специального высокоточного оборудования и особых навыков от персонала станции. Поэтому их обслуживание возможно только в сертифицированных сервисных центрах. 

 

Поскольку речь пойдет о ремонте высокотехнологичных типов подвески, то мы решили обратиться к опыту компаний, которые лидируют в этой отрасли и постоянно находятся на пике гонки высоких технологий. Мы разослали предложение с просьбой принять участие в заочном обсуждении данного вопроса всем крупным поставщикам деталей подвески. К сожалению, откликнулась только компания KYB, поэтому информацию, которая присутствует по другим поставщикам оборудования в данной статье, взята нами из открытых источников. 


 

Подвеска автомобиля

 

 

Безусловно, самым главным вопросом в процессе организации ремонта современных типов подвески является вовсе не техническое оснащение, а квалификация автомехаников. Уровень подготовки молодых специалистов, которые приходят устраиваться на работу в автоцентр после обучения в соответствующем колледже или училище такой, что менеджеры не решаются доверить им даже самые простые работы без предварительного обучения. Надо отметить, что на российских СТО уже давно не относятся к ремонту подвески, как к самой простой услуге, которая требует от исполнителя только хорошей физической силы и набора ручного инструмента. Негарантийные поломки амортизаторов, случившиеся по вине некомпетентных установщиков, довольно быстро убедили менеджеров автосервиса в том, что сотрудников надо обучать для того, чтобы они генерировали не убытки, а прибыль. Возможности для обучения сегодня есть. Специальные курсы обучения в России проводят практически все известные поставщики деталей подвески. 

 

«Наша компания организует и проводит технические семинары, на которые приглашает представителей всех авторемонтных предприятий и торговых точек. Эти мероприятия бесплатны для участников и проводятся ежегодно в крупных городах России, Белоруссии и Казахстана. На семинарах мы обсуждаем все актуальные вопросы, связанные c деятельностью KYB, продукцией компании, техническими особенностями компонентов амортизационного пакета, особенностями установки, гарантии и рассмотрения рекламаций. Кроме того, каждый желающий может задать любой вопрос и получить информацию напрямую от производителя с мировым именем,– заявляет Дмитрий Ковалёв, технический специалист KYB Евразия.Информационную и техническую поддержку также можно получить  на официальном сайте компании KYB (www.kyb.ru), обратившись в службу техподдержки KYB по телефону или по электронной почте. Открыты для вопросов и официальные дистрибьюторы KYB».

 

Другой крупный поставщик деталей подвески на российском рынке – компания ZF (представляющая бренды Sachs и Boge) также готова предоставить своим партнерам бесплатное обучение как дистанционно, с помощью обучающих компьютерных программ и печатных материалов, так и на технических семинарах, которые регулярно проводятся в крупных городах России. Компьютерный справочник CD InCat, который получают сервисные станции, содержит регулярно обновляемую русифицированную базу данных по компонентам Sachs и Boge. Удобная система поиска позволяет точно определить необходимую запчасть по таким критериям, как изготовитель автомобиля, модель, тип двигателя и год выпуска, и при необходимости подскажет автомастеру, в какой последовательности ее нужно устанавливать. При этом стоит заметить, что наиболее полную поддержку получают только те станции технического обслуживания, которые смогут получить авторизацию компании. Лишь став партнером Sachs, сервис получает всю техническую информацию об изделиях компании и возможность пользоваться горячей линией по любым вопросам. Ну а для того, чтобы стать авторизованным партнером, необходимо выполнить определенные обязательства, которые касаются как внешнего оформления СТО, так и его технического оснащения.

 


Оборудование для поста ремонта подвески

 

Стоит заметить, что требования к техническому оснащению постов, которые предъявляют поставщики запасных частей к своим авторизованным центрам, не так уж и высоки. Как отмечает Дмитрий Ковалёв:

 

«Набор инструмента и приспособлений для работы с амортизаторами KYB не содержит специфических позиций. Это лишь тот инструмент, который реально необходим для эффективной и безопасной работы с современными типами подвески».  

 

Детали подвески легкового автомобиля

 

Вот как выглядит перечень инструмента и оборудования, который KYB рекомендует использовать на постах для замены амортизаторов и деталей подвески:

 
• Набор слесарного инструмента – рожковые и накидные ключи, торцевые ключи различного профиля и типоразмера и пр.

• Универсальный комплект приспособлений для фиксации штока амортизатора от проворачивания при затягивании верхней гайки.

• Динамометрические клю-чи необходимых типоразмеров, включая рожковые насадки.

• Специализированный компрессор (сжиматель) пружин подвески, имеющий регулируемые/сменные витковые захваты, позволяющий безопасно работать со всеми существующими типами пружин. Допускается как стационарное, так и мобильное исполнение сжимателя. 

• Стенд для регулировки углов установки колёс.

 


Согласитесь, что большая часть данного инструмента и оборудования закупается автосервисом ещё на стадии запуска. Остальные спецприспособления не требуют серьёзных финансовых вложений. Таким образом, несмотря на заметное усложнение подвески современных автомобилей, ремонт и обслуживание данных узлов по-прежнему не требует от автоцентров существенных инвестиций в обучение и техническое оснащения.

 

 

Вот как объясняет данную ситуацию Дмитрий Ковалёв из KYB:

«Надо заметить, что доля автомобилей со сложными системами подвески в наши дни очень мала. В основном это автомобили премиум-класса или спортивные машины. Как правило, владельцы предпочитают обслуживать их на дилерских СТО в течение длительного срока службы. Поэтому проблема нехватки оборудования и специалистов для независимых СТО не является острой. С глобальной технической точки зрения подвеска массового автомобиля с годами, наоборот, становится проще для обслуживания и ремонта. В ней сокращается количество деталей, уменьшается трудоёмкость обслуживания, снижается вес конструкции. Для удешевления процесса производства и облегчения обслуживания автомобиля автопроизводители активно уменьшают число деталей в подвеске. Наглядный пример: в 60-70-х годах XX века автомобили массового сегмента планомерно были переведены с передних подвесок на двойных поперечных рычагах, шкворнях и резьбовых втулках на аналогичные подвески с шаровыми опорами и сайлентблоками, а впоследствии и на подвеску МакФерсон. Количество деталей значительно сократилось! Соответственно снизилась и трудоёмкость ремонтных работ. Например, при обслуживании подвески устаревших типов необходимо было проверять большое количество соединений и параметров, систематически смазывать все подвижные части, регулировать подшипники, проверять углы установки колёс. Современные же типы подвески практически не требуют обслуживания, вплоть до выхода из строя их элементов. Лишь после замены некоторых из них необходимо заново выставлять углы установки колёс». 

 

Получается, что с каждым годом подвеска становится сложнее в производстве, но проще в обслуживании, чем предыдущие конструкции. Именно поэтому требования к технической оснастке постов обслуживания подвески в сравнении, например, с постами ремонта двигателя, топливной системы, электроники не становятся выше. В этом сегменте авторемонта на первом плане, как несколько лет назад, – навыки и знания мастера, а также чёткое следование технологии производимых работ.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >