+79139857900

Шиномонтажный станок, как способ увеличения прибыли

10 октября 2013 в 13:29

Вы заметили, как изменился подход автопроизводителей к комплектации автомобилей колесами? Диаметр штатно устанавливаемых колес постоянно растёт, профиль шин неуклонно снижается. Внедрожники не в счет – у них свои категории оценки функциональности шин, но всё, что передвигается преимущественно по дорогам общего пользования, уверенными шагами двигается в сторону увеличения диаметров диска и бокового профиля шин.

 

Что такое 14-дюймовые колеса? Это Lada, Renault Logan и какие-то ещё бюджетные малолитражки. На всех более-менее приличных седанах стоят колеса 15-16 дюймов. На компактных кроссоверах 16-дюймовые диски стоят в базовой версии, а в более дорогих комплектациях мы уже видим колеса диаметром 17-18 дюймов. К чему весь этот разговор? К тому, что парк эксплуатируемых колес меняется, и если вы занимаетесь шинным сервисом, надо уже сегодня подумать о том, на каком оборудовании вы будете работать завтра, чтобы не растерять наиболее выгодного клиента.

Наиболее выгодный клиент – это как раз клиент с большими дисками и низкопрофильной шиной. Автопроизводители ведь тоже затеяли эту политику повсеместного перехода на низкопрофильные колеса не только для красоты. Они прекрасно осознают – чем дороже колеса, которые вы продаете вместе с машиной, тем больше денег можно заработать на послепродажном обслуживании. Увеличение одного колеса на дюйм позволяет повысить стоимость его перебортовки не меньше, чем на 40 руб. Получается, что с автомобиля вы заработаете на 160 руб. больше. Теперь представьте, что у ворот одного шинного центра стоят автомобили только с 16-дюймовыми колесами, а у второго — только с 14-дюймовыми. Какая разница в кассе будет по итогам одного рабочего дня?

 

Но для того, чтобы у ваших ворот встали в очередь клиенты с дорогими колесами, необходимо, как минимум, иметь такое оснащение, которое позволит эти колеса поменять. Вы можете, конечно, сказать, что хороший шиномонтажник даже на самом дешевом китайском полуавтомате заменит низкопрофильную резину с жесткими бортами. Пусть он потратит на эту работу на 10 минут больше, зато вам не придется покупать шиномонтажный станок стоимостью под 10 000 долларов. Да, смочь- то он, конечно, сможет, да только кто ему даст? У него ведь на лбу не написано, что он гений шиномонтажа, что он не порвал ни одного корда и не поцарапал ни одного диска на своем допотопном станке. Клиент попросту не доверит вам колесо, которое стоит половину вашего шиномонтажного станка.

 

А, кроме того, поставьте себя на место хорошего профессионального шиномонтажника. На чем вы предпочтете работать? На полуавтомате с ручным приводом шиномонтажной головки или на станке, в котором вся ручная работа состоит в том, чтобы поднять колесо на шиномонтажный стол (а ведь есть и станки с пневмолифтом). Вероятнее всего, на втором станке он заработает за один день намного больше, а устанет намного меньше.

 

В общем, аргументов в пользу покупки шиномонтажного станка премиум-класса сегодня предостаточно. Однако представители данного бизнеса пока не очень спешат вкладывать свои деньги в это оборудование.

 

«Если говорить о станках – суперавтоматах, то их покупателями являются пока только дилерские центры и очень ограниченное число шиноремонтных центров, которым удалось привлечь клиентуру из числа владельцев дорогих подержанных автомобилей», ­ - заявляет руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин.

 

Компания поставляет в Новосибирск шиномонтажное оборудование известного американского бренда Hunter и итальянское оборудование Sicam. В линейке каждого из брендов имеются станки, оборудованные необходимым функционалом для безопасной работы с низкопрофильными шинами и колесами большого диаметра. Итальянские станки стоят на 30-40% дешевле американского, но, несмотря на это, продажи таких станков пока единичны.

 

Вот что говорит дилер ещё одного премиального бренда Hofmann, менеджер компании  «Импакт – Сибирь» Евгений Ровнов:

 

«В ассортименте Hoffman моделью премиум­класса можно назвать Monty 3550. Данный станок оборудован пневматическим приводом монтажной головки, которая отводится назад. С помощью дополнительных опций станок может безопасно обслуживать шины PAX, Run­Flat и CSR. Доля ручного труда при работе на этом оборудовании сведена до минимума. Однако спроса на данное оборудование мы не видим. Независимые шиномонтажные центры покупают станки более дешевые и простые».

 

Давайте более подробно поговорим об изменениях в конструкции современных станков верхнего ценового сегмента и разберемся, с чем связано их появление, и насколько они необходимы.

 


 1. Отказ от традиционного шиномонтажного стола в пользу зажима типа «тюльпан».

 

До сих пор станки с такими зажимами являются экзотикой на рынке. Однако производители оборудования уверены, что за ним – будущее. В чем преимущества такого зажима?

 

«Во-первых, если этот зажим регулируется по высоте, а у компании Hunter есть такая функция, то этот зажим позволяет шиномонтажникам любого роста работать на комфортной для них высоте. Кроме того сам зажим расположен под углом, и колесо находится в более удобном положении по отношению к шиномонтажнику. Во-вторых, в случае взрыва шины на столе данный зажим более безопасен – весь объем воздуха выходит вниз, и это не приводит к срыву колеса с монтажного стола. На станках с традиционным столом воздух ударяет о металлическую площадку и срывает колесо со станка, что может стать причиной серьезной травмы для работника. Каких либо преимуществ в скорости обслуживания данный зажим не дает, но за счет более удобного расположения зажима усталость у шиномонтажника накапливается не так быстро. Это важное преимущество во время пиковой нагрузки» ­ - комментирует Павел Распопин.

 

Стоит добавить, что в настоящее время зажим «тюльпан» все активнее используется производителями оборудования. Большинство станков «профессиональной» серии, производимые известными компаниями, такими как Ravaglioli, Hunter, Space, Butler и другими, оборудованы именно таким зажимом.

 

 

2. Монтажная лапка вместо монтажной головки.

 

Данное новшество было внедрено как раз с учетом увеличения на рынке доли низкопрофильных шин. Дело в том, что традиционная головка имеет довольно большую высоту. При работе с колесами традиционной высоты и со стандартной жесткостью борта этот показатель не так уж и важен. Однако при работе с низкопрофильными шинами, которые имеют большую жесткость бокового борта, традиционная монтажная головка может стать причиной повреждения корда. Скользящий борт покрышки отводится от диска на расстояние толщины монтажной головки.  Чем оно больше, тем выше вероятность повреждения корда. Это повреждение может сначала быть и не заметным, но впоследствии вылезет в виде грыжи. Лапка, которая используется на современных станках,  имеет небольшую высоту и боковину корда повредить не может. К тому же управление такой системой, как правило, осуществляется с помощью джойстиков, что так же снижает долю ручного труда и нагрузку на шиномонтажника.

 

 

3. Пневмопривод монтажной головки.

 

Данная опция представлена на рынке гораздо шире, чем первые две, поскольку используется на многих автоматических станках с незапамятных времен. Главное преимущество – увеличение скорости обслуживания. В отличие от пневмолифта колес, который в легковом шиномонтажном сервисе практически не применяется, данная функция доказала свою состоятельность и полезность.

 

 

4. Взрывная накачка. 

 

Ещё одна популярная опция, которая позволяет заметно ускорить обслуживание колеса. В «высокий» сезон данная функция позволит вам ежедневно обслуживать на несколько автомобилей больше, чем на станках, которые такой опцией не оснащены.

 

 

5. Усилие на устройстве отжима, пропорциональное силе нажатия на педаль. 

 

Данная опция является ещё одним признаком хорошего шиномонтажного станка. Она позволит вам затратить именно столько усилия, сколько необходимо для отрыва борта от диска. Вероятность слишком сильного удара отжимной лопатки по покрышке на станках, которые оборудованы такой функцией, – исключена.

 

 

6. Третья рука.

 

Данное устройство для работ с низкопрофильными шинами является сегодня обязательным признаком шиномонтажного станка премиум-класса, поскольку только при его наличии можно говорить о безопасной работе с колесами типа Pax, Run-Flat и так далее. Некоторые дорогие станки оборудованы устройством роликового отжима борта уже в базовой комплектации. На остальные автоматические станки «третья рука» поставляется в качество дополнительной опции.

 

Итак, если при выборе шиномонтажного станка вы будете ориентироваться на наличие данных шести опций, то вы гарантированно приобретете качественное современное оборудование, которое позволит вам привлечь в ряды своих клиентов владельцев дорогих автомобилей и увеличить выручку шиномонтажного поста.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >