Несмотря на постоянные заявления о том, что кризис нас благополучно миновал, большинство представителей автосервисного рынка продолжают с большой осторожностью вкладывать деньги в оборудование. Как и год назад, они исповедуют принцип «разумной экономии», который заключается в том, чтобы покупать только самое необходимое для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность станции. Подобный подход к комплектации характерен сегодня как для новых участников рынка, так и для тех, кто расширяет бизнес. Наш сегодняшний материал ориентирован как раз на них. А поговорим мы о том, как правильно скомплектовать стенд развал-схождения, не используя дорогой четырехстоечный подъемник.
Наши эксперты:
Вячеслав Афанасьев, директор компании «АДЭКС-Сервис»
Павел Распопин, начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт»
Есен Тюлеубеков, технический директор компании «Импакт-Сибирь»
Виктор Соснин, директор компании «ТоргСиб и К»
Исторически подъемник никогда не являлся обязательным компонентом поста «развал-схождения». Вспомните оптические стенды СКО: большинство из них работали на обычной смотровой яме, как, впрочем, и последовавшие за ними инфракрасные установки для регулировки углов колес. Мода на использование подъемников пришла чуть позднее, когда условия на рынке автосервисных услуг стал диктовать клиент, а не владелец автосервиса. Вот тогда-то владельцы СТО и начали считать, сколько стоит каждый час рабочего времени своих сотрудников и какими потерями прибыли может обернуться для станции постоянное шныряние автомеханика в яму и из ямы. На подъемнике регулировать развал-схождение всё же легче и быстрее. С этим бесполезно спорить. Но мы же сегодня говорим об экономичном варианте! А любая экономия всегда подразумевает компромисс. В данном случае, отказываясь от подъемника, мы сокращаем свои расходы на оснащение поста развал-схождения, но вынуждены мириться с более высокими затратами труда в процессе регулировки углов установки колес.
«Я считаю, что установка таких трапов оправдана только в одном случае - когда у владельца сервиса уже есть смотровая яма, – убежден директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. – Если ямы нет, то никакой выгоды и экономии от этого варианта вы не получите, а лишь заставите своих сотрудников выполнять лишнюю работу в процессе регулировки «развал-схождения».
Впрочем, не надо забывать, что для многих небольших станций экспресс-обслуживания такой вариант является единственно возможной альтернативой подъемнику.
«К примеру, если речь идет о боксе с небольшой высотой потолка, то подъемник туда установить не получится, а вот с помощью ямы, платформ и облегченной версии 3D-стенда можно создать вполне современный и продуктивный пост развал-схождения», – отмечает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин.
Какова экономия?
Трапы стоят намного дешевле платформенного ножничного или 4х-стоечного подъемника, которые можно использовать в комплекте со стендами развал-схождения. В среднем, если сравнивать продукцию одинакового качества, к примеру, европейские платформы, с европейскими же подъемниками, то можно сэкономить на этом до 50% от стоимости подъемника, а это около 2 000 евро. Впрочем, следует признать, что европейские трапы на нашем рынке большим спросом не пользуются, несмотря на их безусловно высокое качество.
«Наша компания предлагает своим клиентам платформы Beissbarth и омской компании «Сивик». Разница в качестве исполнения, конечно, ощутима, – сравнивает Вячеслав Афанасьев. – Немецкие платформы по весу легче, регулировочные винты на них изготовлены более грамотно. В целом, они оставляют очень приятное впечатление, как любое европейское оборудование. Но надо понимать, что данный вид оборудования в изготовлении довольно прост, поэтому и более доступные по цене отечественные модели исправно выполняют свою функцию, а стоят при этом намного дешевле».
По словам Вячеслава Афанасьева, стоимость немецких платформ составляет сегодня около 3600-3800 евро, что сопоставимо по цене с недорогими 4х-стоечными подъемниками азиатского производства. К примеру, китайский 4х-стоечный подъемник, который можно использовать в комплекте с 3D-стендом, стоит сегодня около 160 000 рублей. Подъемник для инфракрасных стендов будет стоить немного дешевле. Цена на российские трапы составляет примерно от 110 тысяч и выше. Именно они и пользуются сегодня спросом у сервисменов.
«Мы поставляем трапы производства компании ЗАО «Сивер», которое выпускает небезызвестные стапели для кузовного ремонта, – рассказывает Павел Распопин. - Качество трапов не вызывает никаких нареканий – безупречный раскрой металла, высокое качество окраски и сварки, сдвижные пластины американского производства (Rotary). Первые платформы были проданы года 4 назад и показали себя хорошо. Правда, стоимость этих платформ составляет около 150 000 рублей. Это для отечественного оборудования довольно высокая цена. Можем предложить и более доступные по цене платформы новосибирского производства».
В Новосибирске производством платформ под стенды «развал-схождения» занимается компания «Импакт-Сибирь». Компания освоила это направление в 2009 году, как раз в самый разгар кризиса.
«Мы столкнулись с тем, что многие наши клиенты, у которых уже есть смотровая яма, не могли решить проблему установки 3D стенда «развал-схождения» на неё. На рынке не было в тот момент адекватной альтернативы 4х-стоечным подъемникам по цене и по функциональным возможностям, – рассказывает технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков. – Наша компания разработала техническую документацию на трапы и освоила их производство. Производством трапов занимается современное предприятие. Резка металла осуществляется на современном лазерном оборудовании, перед окраской все металлические части проходят пескоструйную обработку. Качество сварки и окраски так же не вызывает нареканий у клиентов».
Трапы производства компании «Импакт-Сибирь» могут комплектоваться траверсами любого производства. Необходимо лишь на стадии заказа уточнить, какую марку траверсы вы планируете установить, чтобы при производстве на них установили направляющие нужного профиля. Трапы изготавливаются в двух вариантах: заглубленном и напольном. Последние также комплектуются въездными пластинами. Стоимость комплекта трапов составляет сегодня 112 000 рублей.
«Отличительной особенностью наших платформ является наличие 8 регулировочных болтов на каждом трапе. С их помощью оператор может самостоятельно выставлять «горизонт» в любое время», - отмечает Есен Тюлеубеков.
А нужны ли трапы?
В самом деле, если уж мы завели разговор об экономии, то возникает закономерный вопрос: «А почему нельзя отказаться не только от подъемника, но и от платформ?»
«Я лично не совсем понимаю, зачем тратить деньги на покупку железных платформ, если пост «развал-схождения» легко делается на бетонном основании. Стоимость работ по выравниванию пола не сопоставима с расходами на покупку трапов, – заявляет директор компании «ТоргСиб и К» Виктор Соснин. - Даже если на вашем автосервисе совсем плохой пол, стоимость работ по его выравниванию будет в несколько раз ниже. Если к нам приходит клиент, у которого в ремзоне есть смотровая яма, то мы предлагаем ему именно такой вариант, как наиболее экономичный».
По словам Виктора Соснина, заливка бетонного пола и установка в него задних сдвижных пластин и передних поворотных занимает не так много времени и обходится в сумму около 5 000 рублей. Что ж, разница в цене действительно очень существенная, но есть ряд нюансов.
««Вариант установки современного 3D-стенда без платформ и без подъемника, на бетонном основании, далеко не такой идеальный, как может показаться на первый взгляд, – отмечает Павел Распопин. - Если на вашей яме уже стоит ямный домкрат, то установка обычного инфракркасного стенда не составит большого труда. Если же яма использовалась для обычного ремонта, то её выравнивание, оснащение сдвижными пластинами и домкратами – занятие слишком хлопотное и затратное».
Главное же преимущество железных платформ заключается в лёгкости их регулировки.
«Каким бы мощным ни было бетонное основание, рано или поздно перепад высот между передними и задними колесами уйдет за допустимые пределы. Если вы не используете трапы, вам придется подливать бетон, чтобы выровнять поверхность пола. А на железных платформах пол легко выравнивается с помощью регулировочных винтов по краям». – добавляет Есен Тюлеубеков.
Виктор Соснин с этим утверждением категорически не согласен. «Если правильно залить основание под стенд, то колебания будут незаметными и на качество измерений повлиять не смогут» - убежден директор компании «ТоргСиб и К».
Впрочем, окончательное решение по поводу целесообразности использования трапов принимать вам.