+79139857900

«Сход-развал» минус подъемник

28 сентября 2011 в 10:24

Несмотря на постоянные заявления о том, что кризис нас благополучно миновал, большинство представителей автосервисного рынка продолжают с большой осторожностью вкладывать деньги в оборудование. Как и год назад, они исповедуют принцип «разумной экономии», который заключается в том, чтобы покупать только самое необходимое для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность станции. Подобный подход к комплектации характерен сегодня как для новых участников рынка, так и для тех, кто расширяет бизнес. Наш сегодняшний материал ориентирован как раз на них. А поговорим мы о том, как правильно скомплектовать стенд развал-схождения, не используя дорогой четырехстоечный подъемник.

Наши эксперты:

Вячеслав Афанасьев, директор компании «АДЭКС-Сервис»
Павел Распопин, начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт»
Есен Тюлеубеков, технический директор компании «Импакт-Сибирь»
Виктор Соснин, директор компании «ТоргСиб и К»

Исторически подъемник никогда не являлся обязательным компонентом поста «развал-схождения». Вспомните оптические стенды СКО: большинство из них работали на обычной смотровой яме, как, впрочем, и последовавшие за ними инфракрасные установки для регулировки углов колес. Мода на использование подъемников пришла чуть позднее, когда условия на рынке автосервисных услуг стал диктовать клиент, а не владелец автосервиса. Вот тогда-то владельцы СТО и начали считать, сколько стоит каждый час рабочего времени своих сотрудников и какими потерями прибыли может обернуться для станции постоянное шныряние автомеханика в яму и из ямы. На подъемнике регулировать развал-схождение всё же легче и быстрее. С этим бесполезно спорить. Но мы же сегодня говорим об экономичном варианте! А любая экономия всегда подразумевает компромисс. В данном случае, отказываясь от подъемника, мы сокращаем свои расходы на оснащение поста развал-схождения, но вынуждены мириться с более высокими затратами труда в процессе регулировки углов установки колес.

«Я считаю, что установка таких трапов оправдана только в одном случае - когда у владельца сервиса уже есть смотровая яма, – убежден директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. – Если ямы нет, то никакой выгоды и экономии от этого варианта вы не получите, а лишь заставите своих сотрудников выполнять лишнюю работу в процессе регулировки «развал-схождения».
Впрочем, не надо забывать, что для многих небольших станций экспресс-обслуживания такой вариант является единственно возможной альтернативой подъемнику.

«К примеру, если речь идет о боксе с небольшой высотой потолка, то подъемник туда установить не получится, а вот с помощью ямы, платформ и облегченной версии 3D-стенда можно создать вполне современный и продуктивный пост развал-схождения», –  отмечает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин.

 

Какова экономия?  

Трапы стоят намного дешевле платформенного ножничного или 4х-стоечного подъемника, которые можно использовать в комплекте со стендами развал-схождения. В среднем, если сравнивать продукцию одинакового качества, к примеру, европейские платформы, с европейскими же подъемниками, то можно сэкономить на этом до 50% от стоимости подъемника, а это около 2 000 евро. Впрочем, следует признать, что европейские трапы на нашем рынке большим спросом не пользуются, несмотря на их безусловно высокое качество.

«Наша компания предлагает своим клиентам платформы Beissbarth и омской компании «Сивик». Разница в качестве исполнения, конечно, ощутима, – сравнивает Вячеслав Афанасьев. – Немецкие платформы по весу легче, регулировочные винты на них изготовлены более грамотно. В целом, они оставляют очень приятное впечатление, как любое европейское оборудование. Но надо понимать, что данный вид оборудования в изготовлении довольно прост, поэтому и более доступные по цене отечественные модели исправно выполняют свою функцию, а стоят при этом намного дешевле».

По словам Вячеслава Афанасьева, стоимость немецких платформ составляет сегодня около 3600-3800 евро, что сопоставимо по цене с недорогими 4х-стоечными подъемниками азиатского производства. К примеру, китайский 4х-стоечный подъемник, который можно использовать в комплекте с 3D-стендом, стоит сегодня около 160 000 рублей. Подъемник для инфракрасных стендов будет стоить немного дешевле. Цена на российские трапы составляет примерно от 110 тысяч и выше. Именно они и пользуются сегодня спросом у сервисменов.

«Мы поставляем трапы производства компании ЗАО «Сивер», которое выпускает небезызвестные стапели для кузовного ремонта, – рассказывает Павел Распопин. - Качество трапов не вызывает никаких нареканий – безупречный раскрой металла, высокое качество окраски и сварки, сдвижные пластины американского производства (Rotary). Первые платформы были проданы года 4 назад и показали себя хорошо. Правда, стоимость этих платформ составляет около 150 000 рублей. Это для отечественного оборудования довольно высокая цена. Можем предложить и более доступные по цене платформы новосибирского производства».

В Новосибирске производством платформ под стенды «развал-схождения» занимается компания «Импакт-Сибирь». Компания освоила это направление в 2009 году, как раз в самый разгар кризиса.

«Мы столкнулись с тем, что многие наши клиенты, у которых уже есть смотровая яма, не могли решить проблему установки 3D стенда «развал-схождения» на неё. На рынке не было в тот момент адекватной альтернативы 4х-стоечным подъемникам по цене и по функциональным возможностям, – рассказывает технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков. – Наша компания разработала техническую документацию на трапы и освоила их производство. Производством трапов занимается современное предприятие. Резка металла осуществляется на современном лазерном оборудовании, перед окраской все металлические части проходят пескоструйную обработку. Качество сварки и окраски так же не вызывает нареканий у клиентов».

Трапы производства компании «Импакт-Сибирь» могут комплектоваться траверсами любого производства. Необходимо лишь на стадии заказа уточнить, какую марку траверсы вы планируете установить, чтобы при производстве на них установили направляющие нужного профиля. Трапы изготавливаются в двух вариантах: заглубленном и напольном. Последние также комплектуются въездными пластинами. Стоимость комплекта трапов составляет сегодня 112 000 рублей.

«Отличительной особенностью наших платформ является наличие 8 регулировочных болтов на каждом трапе. С их помощью оператор может самостоятельно выставлять «горизонт» в любое время», - отмечает Есен Тюлеубеков.

 

А нужны ли трапы? 

В самом деле, если уж мы завели разговор об экономии, то возникает закономерный вопрос: «А почему нельзя отказаться не только от подъемника, но и от платформ?»

«Я лично не совсем понимаю, зачем тратить деньги на покупку железных платформ, если пост «развал-схождения» легко делается на бетонном основании. Стоимость работ по выравниванию пола не сопоставима с расходами на покупку трапов, – заявляет директор компании «ТоргСиб и К» Виктор Соснин. - Даже если на вашем автосервисе совсем плохой пол, стоимость работ по его выравниванию будет в несколько раз ниже. Если к нам приходит клиент, у которого в ремзоне есть смотровая яма, то мы предлагаем ему именно такой вариант, как наиболее экономичный».

По словам Виктора Соснина, заливка бетонного пола и установка в него задних сдвижных пластин и передних поворотных занимает не так много времени и обходится в сумму около 5 000 рублей. Что ж, разница в цене действительно очень существенная, но есть ряд нюансов.

««Вариант установки современного 3D-стенда без платформ и без подъемника, на бетонном основании, далеко не такой идеальный, как может показаться на первый взгляд, – отмечает Павел Распопин. - Если на вашей яме уже стоит ямный домкрат, то установка  обычного инфракркасного стенда не составит большого труда. Если же яма использовалась для обычного ремонта, то её выравнивание, оснащение сдвижными пластинами и домкратами – занятие слишком хлопотное и затратное».

Главное же преимущество железных платформ заключается в лёгкости их регулировки.

«Каким бы мощным ни было бетонное основание, рано или поздно перепад высот между передними и задними колесами уйдет за допустимые пределы. Если вы не используете трапы,  вам придется подливать бетон, чтобы выровнять поверхность пола. А на железных платформах пол легко выравнивается с помощью регулировочных винтов по краям». – добавляет Есен Тюлеубеков.

Виктор Соснин с этим утверждением категорически не согласен. «Если правильно залить основание под стенд, то колебания будут незаметными и на качество измерений повлиять не смогут» - убежден директор компании «ТоргСиб и К».

Впрочем, окончательное решение по поводу целесообразности использования трапов принимать вам.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >