Авторизация

Советы авторитетных экспертов по подготовке автомобиля к эксплуатации в теплый период года

19 мая 2017 в 18:53 admin

Смена сезонов дает хорошую возможность для увеличения клиентского потока на СТО. Причем не только при переходе с лета на осень, но и в обратной ситуации – эксперты настоятельно рекомендуют проверять автомобиль при подготовке транспортного средства к эксплуатации в теплое время года. Как в этом убедить потенциальных клиентов? Расскажем об этом в данной статье.

 

Действительно, убедить клиента в том, что его автомобиль нуждается в проверке не только перед зимним сезоном (необходимость такой проверки в большинстве случаев не вызывает у автовладельцев сомнений), но и перед летним, очень часто бывает довольно сложно. Люди искренне не понимают, почему машину нужно готовить к эксплуатации в теплое время года. Им кажется, что летом наступают достаточно благоприятные условия для функционирования систем транспортного средства, поэтому и проверять их особо незачем. Однако это не совсем верно. Представители ГК «АвтоСпецЦентр» констатируют по собственному опыту: весна в России традиционно сопровождается сезонным всплеском мелких ДТП и неожиданных поломок, вызванных тем, что многие автолюбители неправильно проводят или вообще не проводят подготовку авто к весенне-летней эксплуатации. Именно для того, чтобы снизить риск возникновения внезапных проблем, автомобиль следует всесторонне проверить.

Мы пообщались с производителями премиальных автозапчастей и выяснили, какие узлы, системы и агрегаты нуждаются в особом внимании со стороны специалистов СТО при межсезонном осмотре транспортного средства. А также какие обоснования и аргументы нужно привести автовладельцу в пользу проведения такого осмотра-проверки.

 

1_1_YGHJ

 

 UntitDVDled-1

 

Евгений Шишкин, директор по продажам, VENEPORTE Россия:

Многие совершенно напрасно недооценивают важность сезонных профилактических мероприятий. Зимой железный конь изрядно износился и сейчас нуждается в профилактике. Работы по подготовке к теплому периоду касаются практически всех важных узлов автомобиля, некоторые детали и рабочие жидкости необходимо заменить.


Свечи, электропитание 

Для свечей зажигания зимний период эксплуатации достаточно тяжелый, потому что этот период сопряжен с работой при низких температурах окружающего воздуха, во время которой свечи более подвержены образованию черного нагара на конусе изолятора. Данный нагар проводит ток и потому может стать причиной пропусков зажигания. Кроме того, до сих пор существует немало автомобилистов, не эксплуатирующих автомобиль в зимний период.
В этом случае возникают дополнительные проблемы, связанные со скопившимся конденсатом, негативно влияющим на запуск двигателя.

В свою очередь свеча накаливания работает как помощник для запуска в холодную погоду, когда большая часть тепла, выделяемого при сжатии, расходуется на разогрев самого двигателя. Соответственно, свеча накаливания помогает компенсировать эти потери. А в теплую погоду даже при неработающей свече накаливания запуск двигателя может быть возможен.

 

1_2_YGHJ

 

 NGK-NTK_Logo

 

Илья Мигушин, технический эксперт, «НГК Спарк Плагс (Евразия)»:

Обязательно менять свечи перед летним сезоном не надо.

Свечи меняются в соответствии с регламентом автопроизводителя в зависимости от пробега транспортного средства. Но провести определенную проверку все­таки необходимо.

Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль к условиям эксплуатации в теплый период года, нужно провести диагностику электрики. Если все работает исправно, ничего дополнительно предпринимать не нужно. Если же возникают различные перебои, «троение» и прочие неполадки, то рекомендуется провести замену ненадлежащим образом функционирующих компонентов. 

Любой компонент двигателя, будь то свеча зажигания, катушка зажигания или провода зажигания, имеет естественный износ. Какова его степеньопределить достаточно сложно даже с помощью высокоточных диагностических приборов. Старение свечных наконечников происходит не только при работающем моторе, но и с течением времени. В моторном отсеке всегда присутствуют пары масла и бензина, которые негативно влияют на состояние изоляции и ее эластичность. Поэтому компоненты системы электропитания нужно регулярно проверять: зажиганиеэто первое, на что нужно обращать внимание при любых проблемах с мотором. Неполадки электрикиэто проблемы, которые могут быть решены малой кровью. Исправная электрикаэто залог эффективной работы двигателя. 

Естественно, для замены необходимо использовать продукцию премиального качества от конвейерных поставщиков. Илья Мигушин:

Скупой платит дважды. Продукция оригинального качестваэто всегда продукция, получившая одобрение производителя техники. Это значит, что она будет идеально подходить и идеально работатьи с точки зрения тепловых характеристик, и с точки зрения износостойкости, и с точки зрения оптимальности воспламенения. Существует несколько важных факторов, которые на первый взгляд одинаковые свечи делают неодинаковыми. Например, насколько выступает центральный электрод в камере сгорания, то есть где начинается воспламенение, а также величина зазора, используемого для центрального электрода и т. п.

В частности, если штатно положена иридиевая свеча зажигания, то устанавливать никелевую свечу категорически запрещается, поскольку потом мы можем столкнуться и с повышенным расходом топлива, и с повышенной нагрузкой на катушку зажигания (ей потребуется создавать большее напряжение для пробоя). Поэтому разовая экономия при покупке дешевого изделия может обернуться его быстрым износом, необходимостью повторной замены в короткий срок и прочими неприятностями.

То есть при установке аналога неизвестного происхождения нет никаких гарантий, что эта свеча будет обладать нужными тепловыми характеристиками и в какой­то момент не перегреется и не станет причиной поломки мотора.

 

Илья Мигушин:

Я хочу предостеречь всех специалистов СТО от установки сомнительных запасных частей, потому что именно они будут нести ответственность за работу мотора. Эта ответственность измеряется десятками, а иногда и сотнями тысяч рублей.

Свеча перегреется, сломается, ее компоненты попадут в камеру сгорания, что приведет к серьезному ремонту двигателя. Именно поэтому дешевые свечи могут быть вообще не пригодны к использованию.

 

 

2_YGHJ

 

 Febi

 

Александр Сосновский, технический консультант, ООО «Фердинанд Бильштайн РУС»:

За каждым премиальным брендом стоит довольно большая группа исследователей, группа контроля качества, которая впоследствии дает нам право говорить, что мы выпускаем именно качественные запчасти. Поэтомуприобретая такую деталь, клиент уверен, что она отслужит свой срок, что она не подведет. Кроме того, обозначаются определенные условия гарантии. С дилерами и дистрибьюторами налажена обратная связь, им предлагается широкий спектр услуг. 

Все это в совокупности гарантирует автовладельцу, что ему не придется лишний раз обращаться в сервис.

 

Убедить клиента в приобретении более дорогого премиального продукта оригинального качества поможет и простой математический расчет. Так,  использование иридиевой свечи вместо никелевой дает хороший финансовый выигрыш. Во-первых, иридиевая свеча обеспечивает порядка 2% экономии топлива. Во-вторых, она меняется в пять раз реже. Поэтому ее более высокая стоимость многократно окупается в течение срока эксплуатации.

 

Подвеска 

Основная беда русской зимы – это, вне всякого сомнения, совершенно отвратительная погода с постоянными перепадами температуры, снегом, повышенной влажностью, реагентами на дороге и прочими неприятными уже даже не сюрпризами, а стандартными неблагоприятными внешними факторами. Именно поэтому российские автовладельцы зимой стараются максимально абстрагироваться от любого, скажем так, соприкосновения с механической частью автомобиля. Эксплуатация построена таким образом, что к холодному периоду года машина готовится осенью, а зимой ее техническим состоянием стараются не заниматься. Только самые серьезные поломки заставляют автовладельцев обратиться на сервис.

В этом и кроется главная проблема. Плюс в контексте подвески – зимой ходовой части не уделяют должного внимания, потому что скорости движения значительно ниже. Итогом такого отношения становится то, что многие автовладельцы упускают из вида чрезвычайно важные моменты, касающиеся ухудшения технического состояния автомобиля.

 

3_YGHJ

 

 KYB

 

 Дмитрий Ковалев, технический специалист KYB Евразия:

Ходовая часть автомобиля в зимний период более подвержена износу в связи с тем, что зимой хуже обзорность (световой день короткий, и стёкла, случается, обмерзают и запотевают), хуже общее состояние дорог, и водитель часто не может верно оценить состояние того участка, по которому он едет. А поскольку под лужами, под легким снежным покровом могут присутствовать серьезные ямы, то вероятность повреждения подвески намного выше, нежели летом. К тому же, зимой автовладельцы стараются лишний раз не ремонтировать автомобильнет желания оставаться без машины на время ремонта, да и считается, что новые детали подвески могут пострадать в период весенней распутицы. 

 

Александр Сосновский:

При низких температурах резинометаллические детали теряют свою эластичность и прогреваются только при движении, это создает на них дополнительную нагрузку.

 

4_YGHJ


 

 ctr

 

Еще одна сугубо зимняя проблема, на которую обращает внимание Роман Картузов, CTR, это парковка автомобиля под наклоном:

Зимой довольно часто многие автомобили паркуются под наклономодна сторона автомобиля остается стоять на дороге, другаязаезжает на сугроб. Из­за этого на некоторых компонентах подвески возникает дополнительная нагрузка. В частности, на стойках стабилизатора. Их износ значительно увеличивается, потому что во время стоянки одно колесо выше, другое ниже, геометрия подвески изменилась, и в таком положении она остается на всю ночь. Затем утром автомобиль трогается, выезжает на ровную поверхность, и подвеска принимает штатное положение, но за ночь подвеска остыла, ее компоненты замерзли. Резкие нагрузки в такой ситуации приводят к повреждениям пыльников, шарниров и проч. В итоге весной подвеска начинает «стучать».

Кроме того, резкие нагрузки на замерзший за ночь амортизатор приводят к преждевременному выходу из строя клапанов. Поэтому я настоятельно рекомендую всем автомобилистам, начав движение зимним утром, первое время двигаться в спокойном темпе, не сильно нагружая амортизаторы, пока они не прогреются.

 

Наиболее нагруженные элементы ходовой части – это, в первую очередь, упругие и демпфирующие элементы подвески, то есть амортизаторы и пружины. Если же происходит пробой, существенные ударные нагрузки передаются на кузов автомобиля, что провоцирует как серьезный дискомфорт пассажиров, так и повышенный износ многих других элементов шасси.  

Дмитрий Ковалев:

Мы рекомендуем проводить комплексную диагностику подвески, так как ходовая частьэто система взаимосвязанных деталей, и проблемы могут возникнуть в любой её составляющей, начиная от рулевого управления и заканчивая системой ABS. Начальный этап диагностики включает внешний осмотр элементов подвески с выявлением механических повреждений; диагностика подвижных соединений: сайлентблоков, шаровых шарниров и проверка затяжки болтовых соединений; диагностика демпфирующих элементов подвески: осмотр пружин на наличие повреждений и коррозии, осмотр амортизаторов так же на предмет повреждений и на наличие течи амортизационной жидкости.

Затем мы рекомендуем обязательно провести пробную поездку. Опытный мастер оценит, насколько адекватно автомобиль ведёт себя на неровностях, насколько уверенно он ведет себя в поворотах и эффективно ли тормозит. Зачастую потеря эффективности амортизаторов подвески происходит постепенно, а не резко, и связана с усталостными изменениями в конструкции. Такой амортизатор может не иметь внешних признаков неисправности, но уже не обеспечивает должного демпфирования. Неискушенный тест­драйвами и быстрой ездой водитель адаптируется к изменяющемуся поведению автомобиля и не может адекватно оценить его ходовые качестватут­то и требуются ходовые испытания с опытным мастером­приемщиком.  

И третий этап диагностикиболее высокотехнологичный, правда, не исключающий два предыдущихэто диагностирование на специальных вибрационных стендах. С помощью такого оборудования производится оценка эффективности работы подвески, проверка на наличие стуков и наглядная динамическая диагностика автомобиля в любую погоду, не выезжая из здания техцентра, что очень важно в российском климате. Зачастую с помощью такого стенда можно проверить и динамическое схождение, проверить наличие люфтов, эффективность гашения колебаний, то есть то, как подвеска справляется с раскачкой, и то, насколько автомобиль будет безопасен в реальных дорожных условиях.  

 

Александр Сосновский:

Подвеску нужно проверять на подъемнике и специальных стендах. Если машина всю зиму стояла, резина могла потерять свои свойства, и параметры подвески уже вышли из допусков. Это наглядно продемонстрирует стендовая диагностика.

 

Роман Картузов:

Конечно, подвеску можно проверять на стенде. Но старую добрую монтировку никто не отменял. Она до сих пор используется для проверки элементов подвески во всем мире, поскольку этот метод не потерял своей эффективности. Так же как и дорожный тест, во время которого мастеру стоит обращать внимание на звуки/стуки и поведение автомобиля на дорогемашина не должна рыскать, излишне крениться и проч. Она должна очень четко слушаться управления. Уместно во время такого теста проверить управляемость, вывернув рулевое колесо до предела в левое и правое крайние положения.

 

А вот до сих пор еще используемая при диагностике амортизаторов раскачка кузова – старинный дедовский способ – по мнению Дмитрия Ковалева, конечно же, может быть применен, но он в нынешних условиях не вполне эффективен. Чем сложнее автомобиль, чем более жесткая и короткоходная у него подвеска, – а это бесспорная тенденция современного автомобилестроения: более энергоемкие, и значит, более жесткие подвески – тем труднее таким образом оценить исправность амортизаторов.

Кроме того, неэффективность этого метода объясняется конструкцией подвески. А именно, большим количеством сайлентблоков и сложной конфигурацией многорычажных подвесок, у которых внутреннее сопротивление достаточно велико. Автомобиль может перестать качаться после 1-2 циклов, как ему и положено в таком ручном тесте, но при этом в реальных дорожных условиях его поведение будет совершенно иным.
То есть для современных автомобилей диагностика путем раскачки кузова абсолютно необъективна. 

Для того, чтобы объяснить клиенту необходимость столь подробной диагностики, следует апеллировать к трем первостепенным факторам.
Во-первых, это, конечно же, более комфортное передвижение с исправной подвеской — без раскачки, пробоев, стуков. Второй критерий – это безопасность, управляемость. Важность этого фактора автовладельцы обычно понимают очень хорошо. Безопасность — это ключевая характеристика, которой наделяет автомобиль исправная подвеска. Эффективно работающие амортизаторы — это, пожалуй, 50-60% всей составляющей активной безопасности в автомобиле. Они обеспечивают контакт колеса с дорогой. Это существенный вклад в управляемость, в возможность избежать аварийной ситуации.

Третий критерий – чисто экономический: выгода из-за того, что вовремя продиагностировав, вовремя выявив проблему в подвеске, автовладелец избежит дальнейших ремонтов и более серьезных вмешательств в автомобиль. Связано это с тем, что неисправные амортизаторы заставляют в более нагруженном режиме работать многие прочие системы автомобиля. Например, мало кто задумывается, что кроме повышенного износа сайлентблоков, пружин, рулевого управления, шин, в нештатном режиме и с намного более ускоренным износом работают и другие системы. В частности, очень вредно ездить с неисправными амортизаторами на автомобиле с автоматической КПП. И в первую очередь на автомобиле с вариатором.

Дмитрий Ковалев:

Это обусловлено тем, что у авто­мобиля, амортизаторы которого не справляются со своими функциями, периодически происходит отрыв колес от опорной поверхности. Особенно заметно данное явление в режимах разгона и торможениямы чувствуем рывки и нестабильность поведения машины. Важный момент: когда колесо автомобиля при разгоне отрывается от дороги, а затем приземляется, оно нагружает резким моментом все соединения в трансмиссии. Для бесступенчатой коробки передачвариатораэто крайне небезопасно, так как происходит пробуксовка ремня на шкивах. Современные бесступенчатые трансмиссии, как правило, либо вообще не подлежат ремонту после таких повреждений, либо ремонт стоит баснословных денег! Статистика техцентров KYB показывает, что вариаторы очень часто выходят из строя именно при ненадлежащем состоянии подвески, а главную роль тут играют именно неисправные амортизаторы, неспособные обеспечить постоянный контакт колеса с дорогой.

 

Роман Картузов:

Если автомобиль долгое время ездит со стуком в подвеске, если автовладелец игнорирует его, значит, нагрузка на другие элементы не только подвески, но и трансмиссии (которые в ремонте обходятся значительно дороже) значительно увеличена. Стук, в частности, может возникнуть из­за того, что сайлентблоки не работают должным образом. В результате удары уходят в привод и могут разбить внутренний шрус. На первый взгляд здесь не видно прямой связи, но в подвеске и трансмиссии автомобиля все взаимосвязано. Поэтому износ одного недорогого элемента может привести к преждевременному выходу из строя гораздо более дорогостоящего компонента или узла.

Еще один очень важный момент, вытекающий опять же из взаимосвязи компонентов подвески. Я настоятельно рекомендую автомеханикам проводить замену компонентов подвески только парами. Не идите на поводу у клиентов в их желании сэкономитьэто ложная экономия. Обращайте самое пристальное внимание на взаимосвязанные элементы, потому что нагрузки в подвеске распределяются равномерно, и такие элементы, как правило, одновременно или почти одновременно приходят в негодность.

Естественно, нагружается ударными нагрузками кузов автомобиля, страдают другие сопутствующие элементы подвески, о которых уже было сказано: пружины, сайлентблоки, верхние опоры, в общем, все упругие соединения, пыльники, отбойники. Ход подвески становится больше, появляются срабатывания до ограничителей, эти ограничители изнашиваются, происходит перераспределение нагрузок уже на кузов и на пассажиров. Изнашиваются элементы интерьера, обивка салона – разбалтываются элементы крепления обшивки, появляются так называемые сверчки, возникает множество проблем, которые напрямую намекают нам на то, что поддерживать автомобиль в надлежащем техническом состоянии – выгодно, чтобы не тратиться на последующий ремонт.

В ситуации с подвеской тоже необходимо использовать исключительно запчасти премиального качества. Дмитрий Ковалев:

Вопрос выбора запчастей для многих потребителей, да и специалистов СТО действительно представляется серьезным. Не всегда сразу видно, из­за чего нужно платить за бренд, когда вроде бы то же самое можно купить в два, а то и больше раз дешевле. Дело в том, что при выборе запчастей сложно понять, почему то или иное изделие стоит дороже. Очень часто более дорогой товар ничем не выдает свои дополнительные преимущества по сравнению с якобы дешевым аналогом. Его потребительские качества не очевидны... 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Полная версия статьи на страницах журнала «Автобизнс» >>>>

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.