+79139857900

Ускоряем шиномонтаж

18 сентября 2013 в 10:04

Не за горами очередной сезон замены шин – время, когда, согласно русской пословице, один день месяц кормит.  Не подумайте, что мы решили поговорить про уборку урожая. Нет, речь пойдет о шиномонтажной мастерской. Если вы хотите ближайшей осенью заработать ещё больше, то вам уже сегодня стоит подумать о том, какой инструмент следует приобрести, чтобы ваша мастерская смогла работать ещё быстрее.

 

Увеличить пропускную способность можно двумя способами: с помощью установки дополнительных рабочих мест и путем ускорения работы на уже существующих. Про первый способ особо говорить нечего. Оптимальное решение для любой шиномонтажной мастерской – это два шиномонтажных станка (если площади позволяют) и один балансировочный. Дальнейшее увеличение количества рабочих постов не целесообразно. Второй станок и без этого простаивает большую часть времени в ожидании своего звездного часа. А наличие третьего в запасе — это непозволительная роскошь даже для крупного шинного центра. Кроме того, на большинстве «шиномонтажек» третий станок попросту не поместится. Если у вас на данном этапе уже стоит два станка для шиномонтажа, а пропускная способность в дни пиковой нагрузки вас по-прежнему не устраивает, то вам следует критическим взглядом посмотреть на набор пневмоинструмента, которым вы пользуетесь. Одно из двух: либо он отсутствует вовсе, либо не работает так, как положено.

 

 

 

Создаем конвейер

 

Больше всего времени тратится на стадии подъема автомобиля и снятия-установки колеса. Кроме того, именно этот этап работы – наиболее трудоёмкий. Если шиномонтажник не использует в работе пневмоинструмент, то к концу смены он просто не чувствует рук и ног. Работать в таком режиме в течение месяца тяжело даже очень выносливому молодому сотруднику. Каким образом можно облегчить его работу?

 

Первое, на что стоит обратить внимание — это разделение труда. Мастер, который умеет быстро перебортовывать покрышки и балансировать колесо, не должен в высокий сезон заниматься снятием и установкой колес. Это черновая работа, не требующая никакой квалификации. Её лучше всего доверить временным работникам, которые легко могут заменять друг друга. Вся работа мастерской должна строиться по принципу конвейера. Но даже временно нанятые рабочие не должны работать вручную. Это отнимает слишком много времени, как и подъем автомобиля на домкратах.

 

 

 

Минимизируем ручной труд

 

Если площади позволяют, установите в помещении пневмоподъемник.  У пневматических подъемников очень быстрый цикл «подъём-опускание» - всего 10 секунд. Это в четыре раза быстрее, чем у электрогидравлического подъемника.  Но есть и недостатки. В сибирских условиях эксплуатации такой подъемник может работать только в летнее время, либо исключительно в помещении. Дело в том, что в шиномонтажных центрах стоят обычные поршневые компрессоры, как правило, без дополнительных осушителей воздуха. Соответственно, теплый воздух из компрессора, поступая по магистрали, охлаждается и конденсируется, а конденсат, в свою очередь, замерзает в клапанах и трубках. Так что, если вы рассчитываете на работу такого подъемника в ноябре и марте, то стоит заранее позаботиться о блоке подготовки воздуха. Как его укомплектовать, мы расскажем немного позднее.

 

Теперь поговорим о пневмогайковертах. Для работы на шиномонтаже в условиях постоянной загрузки необходим пневмогайковерт с довольно хорошим запасом мощности.

«Момент затяжки должен составлять не менее 814 Нм. Ещё лучше, если он будет превышать 1 000 Нм. Такой гайковерт справится с любыми прикипевшими гайками на колесах, – рекомендует директор компании «Каскад Авто» Николай Астахов. – Некоторые покупатели допускают ошибку. Они выбирают мощные гайковерты и устанавливают их на воздушные магистрали сечением 6­7 мм и заявляют, что гайковерту не хватает мощности. На самом же деле ему не хватает воздуха. Для того чтобы пневмогайковерт работал в полную силу, ему нужна воздушная магистраль сечением 9 мм».

 

Сегодня на рынке представлены гайковерты в корпусах из композитных материалов и металлических. Многие шиномонтажники по традиции делают выбор в пользу металлического корпуса, считая его более надежным. Это устаревший взгляд.

 

«Корпус из композитных материалов ничуть не менее прочный. Он выдерживает падения на бетонный пол и другие поверхности. Максимум, что ему грозит, – это царапины и небольшие сколы. В то же время гайковерт в корпусе из композитного материала почти на 1 килограмм легче металлического, что существенно снижает нагрузку на работника», ­-  отмечает  Николай Астахов.

 

Сегодня профессиональные гайковерты уже не являются каким-то запредельно дорогим инструментом для шиномонтажной мастерской. К примеру, в ассортименте компании СОРОКИН® стоимость профессиональных гайковертов начинается от 5 990. За эту сумму можно приобрести модель с моментом затяжки 813 Нм. Кстати, вся профессиональная серия гайковертов СОРОКИН® изготовлена в корпусе из композитного материала.

 

«Данные гайковерты изготавливаются на заводах, производящих инструмент Chicago Pneumatic, HAZET, WURTH,  и имеют высокий крутящий момент при низком потреблении воздуха (113 л/мин), – рассказывает Алексей Буров, начальник технического отдела Торгового дома СОРОКИН®. ­ Это очень хороший показатель, поскольку он позволяет снизить нагрузку на компрессор. Гайковерты СОРОКИН® имеют  ударный механизм TWIN HAMMER и три ступени регулировки оборотов».

 

Вес гайковертов для обслуживания легковых автомобилей составляет 2 килограмма. Также в ассортименте СОРОКИН® есть модель ручного гайковерта с усилием затяжки 1 898 Нм, он успешно справляется с колесами не только легковых автомобилей и внедорожников, но и с колесами легких грузовиков и автобусов.

 

Для грузового транспорта СОРОКИН® предлагает тяжелую модель гайковерта (2.79) с удлиненным валом и усилием затяжки 2441 Нм. Для работы с таким инструментом требуется уже высокопроизводительный компрессор, поскольку потребление воздуха у этой модели составляет 282 л/мин. Тем не менее, это одна из наиболее доступных по цене моделей пневмогайковерта для грузового транспорта. Его цена составляет 20 000 руб., в то время как импортные аналоги обойдутся вам в сумму от 25 000 руб. и выше.

 

Компания «Каскад-Авто» предлагает владельцам шиномонтажных мастерских гайковерты торговой марки Scorpio. Для работы в шиномонтажной мастерской специалисты компании рекомендуют покупать Scorpio YU-1260T с усилием затяжки 813 Нм, в металлическом корпусе. Стоимость такой модели составляет 5 300 руб. Однако оптимальным по соотношению цена/производительность менеджеры компании считают более мощную модель Scorpio YU-1281T. Момент затяжки у этого гайковерта составляет 1356 Н/м. При этом весит он почти на 800 граммов меньше своего металлического собрата и имеет большее количество регулировок скорости вперед (3) и назад (2). Стоимость гайковерта – 6 500 руб. Грузовая модель Scorpio в компании «Каскад авто» стоит 29 000 руб. Это супермощный гайковерт с моментом затяжки 2 800 Нм и 100% реверсом (есть три регулировки скорости вперед и столько же – назад).

 

 

 

Позаботимся о чистоте

 

Гайковерты работают преимущественно на улице. Это создает определенные трудности, поскольку теплый воздух на выходе из поршневого компрессора обязательно будет конденсироваться в воздушной магистрали. Это сильно снижает качество воздуха и повышает вероятность поломки гайковерта и другого пневмоинструмента в самый неподходящий момент. К тому же воздух шиномонтажной мастерской сам по себе не отличается чистотой. В нём присутствует множество взвешенных частиц грязи: пыль, частицы резины, металла, песок и т. д. Все это мы счищаем с дисков и покрышек, и всё это попадает в компрессор, а оттуда в воздушную магистраль. Там грязь смешивается с маслом и водой и получается жуткая по своему составу эмульсия, способная вывести из строя любой инструмент, а если своевременно не убрать гайковерт с мороза, то и заморозить его.

 

У нас пока ещё не принято использовать на шиномонтажных станциях какие-либо блоки подготовки воздуха, хотя во всем мире это считается правилом, которое никто не нарушает. Стоимость такого блока не велика, а польза в несколько раз превышает эту цену. Простейший блок, состоящий из фильтра и лубрикатора, в разы продлевает срок службы гайковерта и пневмодрели и избавляет вас от необходимости вручную смазывать инструмент перед каждой сменой. Фильтр-регулятор, который стоит в блоке перед лубрикатором, удаляет из воздуха грязь и компрессорное масло (оно имеет другую вязкость и консистенцию, а следовательно не должно подаваться на вращающиеся детали гайковерта). Затем уже в чистый воздух с помощью лубрикатора подается необходимое количество специального масла, которое оседает на трущихся деталях дрели или гайковерта. Установка блока не требует каких-то специальных знаний. Вы можете выполнить её самостоятельно, и ваш инструмент прослужит гораздо дольше.

 

В завершение хотелось бы обратить внимание на ещё один полезный «аксессуар» для шиномонтажа. Это специальный магнитный держатель для гайковертов от компании СОРОКИН®. Практически во всех мастерских этот инструмент валяется, где попало. В них попадает грязь, они падают с верстаков, на них падают какие-то тяжелые вещи. Этот держатель решает все проблемы. Большие магниты позволяют повесить держатель на любую металлическую поверхность. Во время работы держатель может висеть на улице, чтобы гайковерт был всегда под рукой, а после завершения смены вы можете перенести его в помещение.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >