+79139857900

В мире больших колес

16 июля 2010 в 15:05

Сегодня количество продаваемых грузовиков в России ещё очень далеко от докризисного уровня. Однако парк, сформированный до наступления кризиса, никуда не делся. В конце прошлого года интенсивность эксплуатации коммерческой техники выросла. У грузовиков появилась работа, соответственно, появился и спрос на сервисные услуги, в том числе и на шиномонтажные.


Наши эксперты: 
Николай Астахов, директор компании «Каскад-Авто» (Новосибирск) 
Денис Реутов, руководитель филиальной сети компании «Техно Альянс» (Москва) 
Вячеслав Афанасьев, генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» (Новосибирск) 
Дмитрий Буянов, генеральный директор компании «Барклай Холдинг» (Екатеринбург) 
Василий Чиркин, менеджер компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) 

Преодолевая барьеры

Открыть грузовой шиномонтаж в несколько раз сложнее, чем обычный. Если легковой можно открывать на коленке с инвестициями в 80-90 тысяч рублей, то тут и деньги другие, и раскрутка площадки потребует значительных усилий. Специалисты выделяют два фактора, препятствующих развитию этого рынка в регионах – сложности с поиском качественной площадки и относительно высокую стоимость оборудования. 

[«В городе подобрать место под такой шиномонтаж не просто. Это должна быть довольно большая площадка со свободным подъездом для грузовых автомобилей. Чтобы они не создавали заторов, должен быть сквозной проезд. Таких мест в черте любого крупного города не много. А раскрутка такого шиномонтажа, расположенного за чертой города, потребует дополнительных усилий», – считает директор компании «Каскад-Авто» Николай Астахов. ] 

[«Я считаю, что идеальным местом для размещения грузового шиномонтажного участка является любое автотранспортное предприятие советского образца, – уверяет руководитель филиальной сети компании «Техно Альянс» Денис Реутов.- Тут можно убить сразу двух зайцев и получить нормальную площадку, на которой будет достаточно места для размещения фур, и получить первого постоянного клиента в лице самого автотранспортного предприятия». ] 

Надо сказать, что автотранспортные предприятия не сильно-то стремятся развивать этот сервис у себя. Для того, чтобы этот бизнес был рентабельным, необходимо ведь как следует потрудиться, а если создавать грузовой шиномонтаж только для своих нужд, то он будет приносить убытки – персонал ведь надо обеспечить постоянной работой, а для этого нужен огромный парк техники либо определенные маркетинговые шаги. Транспортники сейчас и так трудятся на грани рентабельности, и любые дополнительные расходы им ни к чему. На практике автотранспортные предприятия нередко сдают в аренду свои сервисные зоны под шиномонтаж тем, кто готов взять на себя риски. В общем, при выборе места под шиномонтаж обзвоните в первую очередь все подобные транспортные базы. 

 

Дополнительный сервис - обязателен

Подбор места - очень важный этап в работе, но далеко не единственный. Помимо этого, стоит сразу же подумать о том, какие допуслуги вы сможете предложить своим потенциальным клиентам. 

[«Я считаю, что отношение к грузовому шиномонтажному бизнесу должно быть очень серьезным. Это полноценное малое предприятие – а не сезонный источник дохода, – комментирует генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. - В частности, для размещения оборудования потребуется уже хороший бокс, а не вагончик. Ну и для того, чтобы поток клиентов был более-менее постоянным, нужны дополнительные услуги. Человека надо заманивать. Грузовые колеса стоят дорого, и необходимо освоить максимально полный спектр услуг по их обслуживанию и ремонту. Я считаю, что на месте с высокой проходимостью востребовано будет и «развал-схождение». Вы же понимаете, что когда владелец грузовика покупает новый комплект колес, то хочет, чтобы они проходили максимально долго. Надо убедить его в том, что проверка углов установки колес после монтажа новых шин необходима».] 

Высоко оценивает идею совмещения шиномонтажного поста с постом измерения и регулировки углов установки колес и генеральный директор компании «Барклай Холдинг» Дмитрий Буянов: 

[«Сегодняшние транспортники очень хорошо считают свои деньги. Замена колес на автопоезде обходится компании в десятки тысяч рублей. Естественно, владелец грузовика хочет, чтобы такие колеса проходили максимально долго. Имея дисбаланс или неправильное схождение, этого добиться невозможно, поэтому и балансировочный стенд, и стенд «развал-схождения» будут отличным дополнением к шиномонтажному станку». ] 

Естественно, это потребует дополнительных вложений. Даже для того, чтобы освоить сложный ремонт грузовых шин, вам придется изучить технологию ремонта таких шин – она более сложна, чем в легковом сегменте. Придется также закупать довольно производительный вулканизатор и дорогие расходные материалы. Но если вложиться в это, то можно в итоге заполучить постоянную клиентуру в своей нише. 

А есть ли спрос?

Этот вопрос сегодня волнует очень многих. Действительно, расходы на покупку станков для грузового сервиса довольно высоки, но предпринимателей, которые задумываются о создании шиномонтажного участка для грузовиков, останавливает вовсе не это. У многих из них есть определенные сомнения в том, что эти услуги сегодня востребованы. Эксперты автосервисного рынка в ответ на эти опасения резонно замечают, что любой бизнес – это определенный риск, но если правильно подходить к созданию бизнеса, то этот риск будет компенсирован стабильным и неплохим доходом. 

[«Я не знаю примеров, когда грузовой шиномонтажный пункт оказался бы убыточным. Все, кто покупал у нас оборудование, – работают и зарабатывают. Более того, судя по тому, что к нам обращаются все новые и новые клиенты, спрос на услуги по замене грузовых шин на рынке есть, – говорит менеджер компании «Техноэкспорт» Василий Чиркин. – Это направление услуг оживает постепенно. Спрос на шиномонтажные станки для грузовиков пока ещё не стабильный, но он есть. Кроме того, в силу всем понятных причин, востребованы только самые доступные по  цене китайские и российские торговые марки». ] 

Кто есть кто?

Российский рынок шиномонтажного оборудования для грузовых автомобилей можно разделить на две ценовые категории. В нижнем ценовом сегменте представлены станки российского и китайского производства. Стоят они примерно одинаково – от 170 до 200 тысяч рублей (если речь идет о станке по облуживанию колес диаметром до 26 дюймов). 

В этом сегменте мы можем видеть как традиционного поставщика таких станков –Челябинский завод «Автотехснаб», так и относительно новых игроков этого рынка – омский станок Master ГШС – 515 и китайский станок TSC 26 марки Flyning, который, кстати, стоит дешевле российских. Качество российских и китайских станков примерно одинаково, но потребители у них разные. 

[«Бюджетные компании, как правило, заказывают челябинские станки, работать с которыми они привыкли ещё с советских времен, а коммерческие фирмы – отдают предпочтение китайским станкам, если у них не хватает денег на итальянское оборудование», - комментирует особенности спроса Василий Чиркин.] 

Итальянских марок грузовых станков на нашем рынке представлено великое множество. Тут и гранды итальянского рынка, такие как Ravaglioli, Sicam, Sice, и представители «среднего класса» - ItalEquip, Teco, и совсем новые марки, которые позиционируют себя в ценовом сегменте «между китайским и итальянским оборудованием». К числу таких можно отнести итальянский бренд Areo, который появился на российском рынке буквально в этом году. 

[«Интерес к этому бренду с нашей стороны был обусловлен тем, что при итальянском качестве оборудования он находится в средней ценовой нише между итальянским и китайским оборудованием, – рассказывает Денис Реутов. - Отличительной особенностью любой итальянской марки является более широкий ассортимент грузовых станков для шиномонтажа. Возьмём модельный ряд любого российского или китайского производителя. Он, как правило, состоит из 2 станков. Один рассчитан на диаметр колеса до 26 дюймов. Второй – на 54 дюйма. У Areo – 7 моделей грузовых шиномонтажных станков! Помимо обычных станков есть полностью автономные комплекты оборудования, в состав которых включен силовой генератор и компрессор. Установка попросту грузится в кузов грузовика и на месте поломки техники выполняет замену колес. Конечно, стоит такая установка немало, но для компаний, у которых парк работает на удаленных площадках, такое техническое решение оправдано».] 

Средняя стоимость итальянского шиномонтажного станка в Новосибирске составляет  около 8000 евро. Это почти на 50% выше, чем стоимость российского оборудования, но и проработает он дольше. Поэтому зачастую предприниматели, которые покупают оборудование для создания независимой шиномонтажной мастерской, отдают предпочтение итальянскому оборудованию. 

[«Они прекрасно понимают, сколько может стоить простой станка и поэтому заказывают итальянское оборудование, – отмечает Николай Астахов. - Разница в цене между итальянскими и российскими станками довольно существенна, но внезапная поломка может стоить ещё дороже. Так что если вы планируете открыть шиномонтажный пункт на удалении от города, то я однозначно рекомендую покупать итальянское оборудование, которое не преподнесет вам сюрпризы в виде внезапных отказов в самый неподходящий момент».] 

В верхнем ценовом сегменте находится немецкое шиномонтажное оборудование. Стоит отметить, что немцы не очень-то стремятся развивать эту линейку оборудования, поскольку испытывают сильную конкуренцию в этом сегменте со стороны итальянских брендов. Однако некоторые немецкие марки все же продают на российском рынке свои станки. К их числу относится Beissbarth. Это немецкая марка, соответственно, и цена у грузового станка от этого производителя достигает уже 9 000 евро. Балансировочный стенд этой же марки под грузовые колеса обойдется в 6525 евро. 

[«Несмотря на то, что цена довольно высока, в докризисные годы мы продавали этих станков больше, чем российских, – отмечает Вячеслав Афанасьев. - Всё же мы стараемся убедить клиентов в том, что шиномонтажное оборудование для грузовой техники должно быть максимально качественным. Замена колес на одном автопоезде стоит десятки тысяч рублей. Если вдруг у вас сломался станок, то вы можете лишить себя половины месячного дохода буквально за 1-2 дня простоя». ] 
  
Кстати, оборудование для балансировки грузовых колес на рынке Сибири пока почти не пользуется спросом. В среднем на два шиномонтажных станка продается 1 балансировочный. Допуски к балансировке грузовых колес довольно высокие, отсюда и нежелание подавляющего большинства владельцев грузовиков тратить лишние деньги на балансировку. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >