+79139857900

В ровную плоскость

17 октября 2011 в 12:19

В большинстве региональных автосервисов сегодня можно получить услугу по проточке тормозных дисков. Однако предложение предложению рознь. Подавляющее большинство СТО попросту снимают диск со ступицы и отдают его знакомому токарю, чтобы тот удалил наиболее явные нарушения геометрии диска. Услуга получается трудоёмкой, предлагается крайне редко, и не приносит автосервису особой прибыли. Лишь очень ограниченное число региональных СТО располагает самыми современными установками по проточке тормозных дисков, которые обеспечивают качество обработки, сопоставимое с заводским. Сегодня мы поговорим об оборудовании, которое позволит вам поставить услугу по сервисному обслуживанию тормозных дисков на принципиально другой уровень.


В качестве эксперта по данному вопросу выступает директор компании «Барклай-Холдинг» (Москва) Дмитрий Буянов. 


Речь в нашей статье пойдет о довольно широко известной на рынке установке для автоматической проточки тормозных дисков – Pro-Cut. Однако начнём мы нашу беседу не с описания её технических возможностей, а с классификации различных установок.

 

Первую группу установок составляют обычные токарные станки. Диск демонтируется, устанавливается в токарный шпиндель и протачивается. Из плюсов такого способа проточки дисков можно выделить только один – отсутствие каких-либо вложений. Вы снимаете диск со ступицы и несете его к знакомому токарю «дяде Васе», который протачивает его рублей за 400-500. Вы получаете с клиента около 1200-1400 рублей за услугу, тратите на неё половину рабочего дня и в конечном счете зарабатываете копейки. Кроме того, вы к тому же и не устраняете проблему, поскольку проточка диска, снятого со ступицы не имеет никакого смысла. Геометрию диска таким образом восстановить можно, но как только этот диск устанавливается на ступицу биение возвращается, поскольку при проточке тормозного диска не учитывались деформации ступицы.

 

Вторую группу установок составляют токарные модули, которые устанавливаются на место тормозного суппорта. Основной недостаток установок такого типа заключается в необходимости демонтажа тормозного суппорта. Это занимает не менее получаса, а на всю операцию по проточке уходит не менее часа, чаще – двух, поскольку там приходится срывать закипевшие, либо посаженные на герметик болты. Автомеханики ужасно не любят выполнять проточку дисков на такой установке, поскольку затраты времени большие, а стоимость услуги невысокая. Соответственно, продвижение услуги наталкивается на препятствия внутри коллектива, побороть которые крайне сложно.

 

Третья группа – установки, протачивающие диск без снятия, но требующие ручной настройки. Главным недостатком таких установок является сложность настройки. Из-за этого временные потери при работе на таких установках также довольно высоки. Кроме того, из-за сложности в настройках работу ну такой установке нельзя доверить обычному механику –необходимо обучать специалиста, который должен быть на рабочем месте всегда – ведь вы эе не можете предугадать, когда к вам приедет клиент с проблемами в тормозной системе.

 

Четвертый тип установок – это Pro-Cut. Установка не требует демонтажа суппорта и других деталей тормозной системы. Соответственно, вы не платите своим сотрудникам за выполнение не нужных операций. Настройку токарного модуля выполняет компьютер-автомат со встроенным гироскопом в течение 20-40 секунд. Гироскоп фиксирует биенние диска и ступицы, а автомат-компьютер с помощью исполнительного устройства автоматически устанавливает резцы в нужное положение. Погрешность при проточке диска составляет не более 0.001 мм- одного микрона!, что в 10 раз выше требований автопроизводителей.

 

Новые требования.


В последнее время требования автопроизводителей к геометрии тормозного диска и боковым биениям были существенно ужесточены. Сегодня они выглядят так:

 

1. Нарушение плоскости диска не должно превышать 0.05 мм (50 микрон)

2. Боковые биения не должны превышать 0,025 мм (25 микрон)

3. Разница в толщине по среднему диаметру должна составлять не более 0.005 мм (5 микрон)


На дилеров возложена обязанность по контролю за соблюдением этих параметров и при выявлении отклонений, по восстановлению геометрии. Не случайно установка Pro-Cut стала пользоваться спросом на официальных сервисах.

 

«Необходимость соблюдения заводских параметров геометрии вращения тормозного диска сегодня обусловлена тем, что на тормозную систему современного автомобиля возложены дополнительные функции. – отмечает Дмитрий Буянов. - Она не только замедляет автомобиль, но и участвует в таких процессах, как: антипробуксовка, антиблокировка колес, антизанос. Алгоритм работы этих систем рассчитан на правильные «заводские» параметры вращения диска. Если они нарушены, то и все вышеперечисленные системы работают не правильно: слишком грубо вмешиваются в управление автомобилем, либо запаздывают с реакцией на изменение дорожной ситуации».

 

Новый подход.


Появление на рынке установки Pro-Cut, позволило принципиально изменить подход к маркетингу такой услуги, как «проточка тормозных дисков». Стенды предыдущего поколения фактически были необходимы только для того, чтобы бороться с сильными искривлениями дисков, когда износ диска был уже настолько большой, что дальнейшая эксплуатация автомобиля становилась небезопасной. С помощью проточки «снимали» с поверхности диска по 1 мм и более. Не случайно считалось, что тормозной диск можно протачивать не более 2 раз за весь срок службы. Pro-Cut не протачивает диск, в прямом смысле этого слова, она восстанавливает его геометрию вращения. Рассказывает Дмитрий Буянов:


«Предназначение установки Pro-Cut – другое. Она позволяет выполнить сервисное обслуживание тормозных дисков, при замене тормозных колодок и самих дисков. Необходимость такого обслуживания обусловлена тем, что тормозной диск, устанавливается на ступицу колеса, которая на любом подержанном автомобиле имеет определенные деформации. Колебания самой ступицы в процессе вращения в силу её небольшого диаметра практически не заметны, но эти небольшие колебания передаются на тормозной диск, диаметр которого в несколько раз больше, и уже на нём неравномерность вращения становится ощутимой. Даже новый диск, установленный на подержанную ступицу будет вращаться неравномерно и автовладелец довольно быстро почувствует это в виде вибраций на руле и педали тормоза».

 

По мнению Дмитрия Буянова, обработка тормозных дисков должна сопровождать каждую замену тормозных колодок и тормозных дисков. С точки зрения бизнеса эта услуга очень похожа на балансировку колеса, или на регулировку "развал-схождения". Ведь при покупке новых шин у большинства автомобилистов не возникает вопросов, почему нужно выполнить балансировку колеса на диске и регулировку "развал-схождения". Все отлично понимают, что противном случае, процесс вождения автомобиля не доставит вам удовольствия, и новые колеса очень быстро износятся. То же самое происходит при замене тормозных колодок. Если не выровнять геометрию вращения тормозного диска относительно колодок при замене одного из этих компонентов, то при нажатии на педаль тормоза неравномерность вращения диска будет передаваться через тормозную жидкость на педаль тормоза и даже на руль (если «восьмерка» тормозного диска и ступицы будет слишком большой). Опытным путем установлено, что разница в толщине диска в 5 микрон уже дает вибрацию на руле и на педали тормоза.  Сразу после установки новых тормозных дисков автомобилисты не чувствуют никакой вибрации на педали. Она появляется спустя несколько тысяч километров пробега, когда тормозные колодки «набьют» волну на поверхности нового диска, и тут уже автоцентру, который менял тормозные диски, будет очень сложно доказать, что диск изначально был качественный, а разная толщина появилась в результате биения ступицы. Возникают споры и разборки, в ходе которых Вы рискуете потерять самое главное свое конкурентное преимущество – доверие клиента.

 

Имея данное оборудование, можно абсолютно по-другому позиционировать свои услуги в области обслуживания тормозной системы. Не нужно писать у себя на вывеске: "Мы умеем делать всё". Сегодня клиенты с большей охотой едут на предприятия, которые считаются узкими специалистами в определенных направлениях. Обладая установкой Pro-Cut можно с уверенностью заявлять, что вы предлагаете обслуживание тормозной системы на более высоком уровне, чем те СТО, у которых такого оборудования нет. И вы сможете доказать это, устранив малейшие, едва заметные вибрации, увеличив ходимость и тормозных колодок и самого диска.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >