+79139857900

Передвижные бетонные заводы

1 марта 2012 в 13:24

Экономика должна быть экономной

Крупные строительные компании, часто ведущие работы не на одной, а на нескольких площадках, сталкиваются с транспортно-логистической проблемой: не всегда доставка осуществляется в срок и в нужном объеме. На момент заказа бетона структурное подразделение строительной компании, отвечающее за снабжение, точно знает, в какое время, сколько и какой марки бетон должен быть поставлен. Но часто в практике проведения строительно-монтажных работ в цепочке возникает сбой. Все эти отрицательные факторы можно исключить, если приобрести собственный мобильный бетонный узел, который ликвидирует зависимость от поставщиков бетона.

Другой фактор – стоимостной. Доля бетона часто доходит до трех четвертей суммарных расходов на стройматериалы при строительстве объектов гражданского назначения. Производители бетона закладывают в его стоимость не только затраты, но и весьма немалые накрутки. В случае приобретения собственного бетонного завода удается сэкономить до 15-20% затрат по этой статье. Для компании, которая возводит не один объект и имеет долгосрочные планы, такое приобретение сказывается весьма существенно на экономике предприятия.

Как известно, бетонные заводы классифицируют по разным признакам. Одна классификация делит их по объемам выпускаемой продукции (производительности). Применяют еще одну классификацию по типу транспортировки – мобильный или стационарный бетонный завод. Стационарный бетонный завод возводится и функционирует на промышленной площадке — как правило, это высокопроизводительное предприятие по выпуску большого числа марок бетонной смеси. Такие заводы в свою очередь бывают башенного типа, которые достаточно компактны в своем размещении на промышленной площадке, бывают также заводы контейнерного типа.

Другой тип заводов — передвижные бетонные заводы. Они, как правило, сопоставимы со стационарными по производительности, иногда даже по габаритным размерам. Но они характеризуются возможностью работать на любой площадке возле строительного объекта. Другая их характеристика - возможность быстро их развернуть или свернуть и перевезти на другую площадку. Такой завод располагается на прицепе и перемещается тягачом.

Для нужд малоэтажного строительства используются мобильные бетоносмесительные установки. Такая установка рассчитана на небольшое количество производимой смеси (до 20 куб. м/час), отличается компактностью и легкостью транспортировки. Некоторые производители выполняют мобильную установку в форме прицепа, который может транспортироваться даже пикапом либо малотоннажным грузовичком.

Передвижные бетонные заводы имеют ряд преимуществ. Первое. Снижение расходов на производство бетона. Как показывает практика, все ингредиенты для производства бетона, такие как песок, цемент, вода, намного дешевле, чем покупка бетонной смеси у стороннего поставщика. Второе преимущество - экономия на транспортно-логистической цепочке. Доставка бетона на стройплощадку не зависит от городских пробок. Помимо этого такой завод может работать в удаленных и труднодоступных местах. Третье преимущество – свежий бетон. На установках ингредиенты перемешиваются непосредственно на площадке и изготовляется марка бетона, свойства и другие характеристики которой задаются на месте. Дозаторная система обеспечит изготовление нужного объема продукции с высокой степенью точности. Передвижные бетонные заводы могут работать в разных режимах: как в режиме мощного миксера, так и режиме производства смеси. Еще одна немаловажная характеристика комплексов: компьютерное обеспечение установки запомнит все рецепты приготовления бетонных смесей. Нет необходимости получать от местного управления разрешение на установку мобильного завода.

Мобильный рынок

Количество производителей мобильных бетонных заводов растет. Это обусловлено не только возросшей популярностью этих установок в строительстве, но и значимыми преимуществами в эксплуатации. Помимо уже перечисленных транспортно-логистических достоинств, более низкой себестоимости производства, отметим также сжатые сроки проведения монтажных работ и отсутствие необходимости сооружения фундамента под такой завод. В условиях определенной финансовой нестабильности владелец может реализовать мобильный завод после выполнения всего объема работ. Дополнительным фактором востребованности таких бетонных заводов стала разворачивающаяся программа малоэтажного строительства во многих регионах страны.

Сейчас на рынке мобильных бетонных заводов представлены производители из разных стран – КНР, Турции, ФРГ, других стран Евросоюза. Это заводы Scandinavian & UK Machines, ELBA-WERK Maschinen-Gesellschaft GmbH (ФРГ), ELKON (Турция), китайские производители так же присутствуют на сибирском рынке – это мобильные заводы серии HZSY.

Как правило, в выпускаемой номенклатуре таких установок имеется весьма широкая линейка с производительностью от нескольких кубометров бетонной смеси в час до нескольких сотен.

Многие производители при изготовлении таких установок применяют несколько типов смесителей, чтобы соответствовать запросам клиентов. Ряд компаний самостоятельно изготавливают смесители, а другие используют их от сторонних производителей. Цикл смешивания всех ингредиентов составляет порядка одной минуты.

Бетонная установка оснащается микропроцессорной или компьютерной системой управления. Существует банк данных рецептуры приготовления бетонной смеси. Обслуживание установки осуществляет оператор, который следит за отгрузкой бетона в автоматическом режиме. При высокой интенсивности производства численность работающих увеличивают до двух-трех операторов.

Работа в зимних условиях поддерживается как зимней облицовкой бетонного завода, так и системой обогрева склада инертных материалов, в которую по системе трубопроводов подается горячий воздух или пар. Предусмотрена подача горячей воды в смеситель. Склад инертных материалов может быть и открытого типа. Часто щебень и песок складируют навалом и загружают в бункер весового дозатора с помощью ковшовых скреперов.

Турецкая марка передвижных бетонных заводов ELKON появилась на рынке России в 2003 году и за короткий исторический период стала одной из самых распространенных. Общее число поставленных комплектов бетонных заводов как стационарных, так и передвижных превысило 400. Помимо пользующихся высокой популярностью мощных стационарных бетонных заводов этой марки, оказались востребованными мобильные установки, среди которых мобильные бетонные заводы ELKON MOBIL MASTER 60 производительностью 50 куб. м/час — они стали самыми востребованными на российском строительном рынке. В поставляемых в Россию мобильных бетонных заводах имеется восемь моделей с разной производительностью.

Одна из самых современных и адаптированных к российским условиям — модель ELKON MOBIL MASTER 60 Pantera всесезонного исполнения. Мобильный бетонный завод имеет двухвалковый смеситель, перевозится одним седельным тягачом и двумя стандартными еврофурами. Модель Pantera — это ответ на требования рынка: она появилась после того, как возникла необходимость добавить к мобильности оборудования двухвалковый смеситель, который выдает смесь 85% однородности за 15 сек. смешивания. До этого мобильные бетонные заводы ELKON производительностью 50 куб. м/час были укомплектованы только тарельчатыми смесителями. Зимнее исполнение бетонного завода, состоящее из изоляционного покрытия (сэндвич-панелей) и теплообменников внутри бункеров, при подключении завода к источнику обогрева необходимой мощности позволяет работать в любое время года, в том числе и в суровом сибирском климате. Недавно турецкий производитель принял решение о выводе на российский рынок новой линейки мобильных бетонных заводов ELKON MOBIL MASTER 16 Panda, ELKON MOBILE MASTER 30 Eagle, ELKON MOBILE MASTER 60 Bear с двухвалковым смесителем, ELKON MOBILE MASTER 135 Jaguar. Отметим, что в данных мобильных установках все элементы, которые необходимы для производства бетона или раствора, располагаются на едином шасси.

Модель ELKON MOBIL MASTER 30 Eagle оснащена тарельчатым смесителем (750/500 л), бункерами суммарным объемом 40 куб. м. Бетонный завод оборудован дозатором цемента, оцинкованным дозатором воды и дозатором добавки общим объемом 2х25 л. Операторская кабина спроектирована таким образом, что обеспечивает необходимый обзор во время производства бетона. Во время транспортировки бетонного завода появляется возможность складывания кабины. На бетонных заводах ELKON применяются шнеки, оснащенные централизованной системой смазки, силосы цемента с болтовыми соединениями различной вместимости (начиная с 50 тонн до 1000 тонн), компрессоры марки Atlas Copco. Управление бетонным заводом осуществляется при помощи системы управления на базе контроллера SIEMENS PLC, операторской панели SIEMENS TOUCH и компьютерной системы.

ELKON MOBILE MASTER 60 Bear относится к бетонным заводам со средней производительностью. В системе установлен двухвалковый смеситель с ёмкостью 1500/1000 л. При каждой загрузке можно получить 1 куб. м уплотнённого бетона. Возможность транспортировки одной грузовой машиной и лёгкая установка на небольшом участке — основные достоинства EMOB 60. Вместимость бункера для инертных материалов 4 x 10 куб. м.

ELKON MOBILE MASTER 135 Jaguar относят к передвижным заводам с большой производительностью. На каждой загрузке получают 3 куб.м уплотненного бетона. Для хранения цемента может быть укомплектован силосами (50,75, 100, 150, 300, 500 т и даже 1000 тонн). Объем бункера для инертных материалов составляет 4 х 22,5 куб. м. . 

Супермобильный бетон

Помимо зарубежных производителей передвижных бетонных заводов на рынке представлена и отечественная продукция. Одним из производителей, которые освоили выпуск мобильных установок, является машиностроительное предприятие «СтройМеханика» — одно из ведущих разработчиков и производителей оборудования для производства изделий из бетона в Центральной России.

На этом предприятии спроектирован и выпускается мобильный бетонный завод MOBILBETON 15/750. Он предназначен для приготовления высококачественных бетонных смесей и растворов для дальнейшего использования их при строительстве зданий и сооружений, а также при производстве строительных материалов. Мобильные бетонные заводы серии «MOBILBETON» позволяют реализовывать строительные проекты со сложной логистикой или расположенные на большом удалении от действующей инфраструктуры. Все узлы и агрегаты, которые задействованы в подготовке и производстве бетона или раствора, располагаются на раме прицепа. Такое расположение узлов и агрегатов позволяет легко перемещать и разворачивать бетонный завод практически в любом месте.

Прицеп имеет сварную раму, на которой имеются кронштейны крепления подвески.

В составе бетонного завода MOBIL-BETON 15/750 применяется бетоносмеситель принудительного действия СКАУТ 750 М ТУРБО. Лопастной роторный активатор с возможностью регулировки рабочего зазора лопаток и вылета лопастей обеспечивает качественное перемешивание составляющих смеси, не оставляя непромешанных участков. Привод активатора расположен в нижней части смесителя, что значительно упрощает загрузку и обслуживание. Активатор смесителя приводится в действие мощным мотор-редуктором планетарного типа. Броня внутренней обшивки бетоносмесителя сменная, днище смесителя также защищено сменной броней. Приготовленная смесь выгружается из емкости смесителя через донный затвор, расположенный в нижней части емкости. Бетоносмеситель расположен на тензодатчиках, что позволяет осуществлять весовую дозацию используемых материалов непосредственно в бетоносмесителе.

Склад инертных заполнителей выполнен в виде двухсекционного бункера. Одна секция бункера используется для щебня, вторая — для песка. Подача материалов в секции расходного бункера осуществляется с помощью фронтального колёсного погрузчика. По мере расходования материалов машинист погрузчика досыпает нужное количество материала в бункер. Под каждой из секций бункера располагается ленточный транспортер.

Одним из несомненных преимуществ супермобильных бетонных заводов является их построение по модульному принципу. При заказе завода клиент выбирает необходимые модули в зависимости от того, какой материал планируется выпускать. На бетонном заводе серии «MOBILBETON» возможен выпуск товарного бетона плотностью от 2000 до 2500 кг/мі, полистиролбетонной смеси плотностью от 300 до 1600 кг/мі и специальных бетонов плотностью от 300 до 2500 кг/мі. Комплекс производится с применением качественных и надежных комплектующих, таких как запорно-регулирующая арматура фирмы (ASCO Joucomatic, Голландия), комплектующие пневмосистемы фирмы (FESTO, Германия) и др. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >